Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Triniti

Как приучить к горшку?

Рекомендуемые сообщения

Привет, у меня вопрос ко всем у кого детишки уже научились пользоваться горшком. Поделитесь плиз, как Вы приучали деток в этой штуке. Мой сынок (1 год и 3 мес.) категорически не хочет на него садиться. Если очень попрошу, то сядет конечно, секунд на 5-10 и... с довольным видом встает, и уходит.. и еще за одно горшок уносит и убирает,чтоб мы к нему не приставали.. Вот так. А пора бы уж.
Я уже прочитала все на эту тему, но толку никакого....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой стал садиться на горшок почти в 2 года.До этого мы делали попытки приучить его к горшку,но толку было мало,посидит,встанет и пойдет,а через пару минут надует в штаны.А ближе к двум годам сам понял что надо делать и уже сам проситься.
Ему еще нравить писать в унитаз. :unitaz:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что моя племяшка начала ходить на горшок только благодаря мне. Нет, она конечно рано или поздно смерилась бы с необходимостью справлять нужду именно туда, а не в угол, в трусы или в памперс.
Но т.к. ей было уже года 2....надо было что-то делать. (хотя, может и полтора..).

 

А было это так, после неудачных попыток и истерик я чётко решила, что миром здесь сложно чего либо добиться. Когда Ленка была сыта, не хотела спать и готова была играть, я усадила её на горшок и села рядом с кучей её любимых книг. Усадила её, всучила ей книгу в руки, сама другую книгу взяла (на случай, если она вздумает выкинуть свою) и начали мы сней увлечённо тыкать пальцем в тараканище, искать зайчиков и т.п. Когда она порывалась встать, я её силой усаживала (за плечи), объясняла, что пока не пописает, не встанем и не перейдём на диван. Так мы с ней просидели около 40 минут, пока она не сдалась, и я не услышала заветное журчание в горшке. Вынув из-за спины баранку и с радостными восхищениями я начала говорить ей какая она умница, какая хорошоя девочка и т.п. Поощряла её как могла, потом сказала что гораздо интереснее не писать в горшок, а выливать всё это в унитаз и нажимать на кнопку !!! Она потащила горшок в туаелет (конечно, я её страховала, иначе всё на полу было бы :smi1: ), вылили всё это, торжественно проводили в бесконечные дали ! И с этого момента она стала проситься на горшок, подбегала с воплями аа-аа, а сев на горшок и сделав дело гордо тащило всё в туелет.

 

Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное - не торопиться и не нервничать из-за неудач. :rolleyes:
Наша дочь только после двух лет начала осознанно "ходить" на горшок, в 2 года 1 месяц днем мы начали ходить без подгузника, а ночью спать без подгузника только - в 2,5 года. Ночью я спала как на иголках, пару раз вскакивала, поднимала ребенка на горшок, а потом и совсем от этого отказались. :unitaz: Тьфу-тьфу, проблем никогда не было.
А еще очень удобны трусики-подгузник от Pampers: периодически можно высаживать ребенка на горшок, трусики быстро снимаются, если же не успели, стирки нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа,знаете,мой Юрик тоже не хотел сидеть на горшке,и мы решили его учить писать "по-мужски",т е стоя...Папа и дедушка провели с ним беседу...ему так понравилось писать стоя,что к 1 году и 3 месяцам мы практически не знали мокрых штанишек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моему сынишки 2 года, на горшок сам не садится :???: но непротив пописать в горшок а потом показать машинке какой он молодец.Так и писаем с кучей машин, показывая каждой содержимое горшка и канечно очень нравится самому относить в туалет и спускать воду. :unitaz: По большому к сожалению пока ни в какую садится на горшок не хочет. Кто справился с этой проблемой пожайлуста напишите как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня опыта нет совсем.
Вот что Комаровский пишет (длинно, но интересно)....

 

 

 

Дорога к горшку Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний. Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается? Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами. Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев. Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик! Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя... И это предмет отдельного разговора. Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком. * * * Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым. Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким! С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию? Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем. И, прежде всего, вот о чем. Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен – не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу. Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Но что, в данном контексте, означает словосочетание «рано или поздно»? Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре? И ответа однозначного здесь нет и быть не может. Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими! Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами; Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка; Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора». Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи. Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило. Итак, вы решили, что действительно пора. Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен. Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации. Этим мы и займемся, пожалуй. * * * С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами: 1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него); 2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга. 3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников. Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развитияребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»… Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость. В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Существуют установленные специалистами физиологические нормы.1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни. 2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. 3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту. Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют. Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет. Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки. К таким признакам относятся: - установление более-менее стабильного режима дефекации; - способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии; - знание частей тела и названий предметов одежды; - знание или понимание слов «пописал» и «покакал»; - демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках; - стремление (умение) самостоятельно раздеваться; - стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета. И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».* * * Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем. 1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки. 2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны. 3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее. 4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора. 5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем. 6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе. 7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой. 8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник. 9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает. 10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается… * * * Итоговое наблюдение из практики. Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком. Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок. - А с чего вы взяли, что все остальные ходят? - Так сами говорят! По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна. ЕОК, врач-педиатрhttp://www.komarovskiy.vostok.net/statti/st4-10.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветик!
Пишу про свою настю. начала я садить ее в 8 мес. на горшок. Сначала сидела нормально, но не просилась сама. Сейчас ей 1 год и 8 мес. Какое-то время назад и иногда сейчас фиг ее усадишь на горшок, а иногда она даже просится стала. Так что это наша радость. Все понемногу приходит. Силой нельзя усаживать на горшок. Всему свое время!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошая статья. Согласна с ней на 99%. Все верно, каждая фраза. А 1% несогласия отношу к след: «Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками». Но и тут автор делает оговорку: «сроки формирования рефлексов индивидуальны».
Я уже не помню, что послужило толчком, и кто меня надоумил, что я стала приучать сына к горшочку. И ближе к пяти месяцам он писал на звук «ссь». Это было очень удобно: я могла спокойно надевать ему разные комбинезончики, могли писать, не раздеваясь, только расстегнув нижние кнопочки. Когда ехали в гости к свекрови, а ехать 4,5 часа, то голова не болела, что ребенок описается, и отпадала проблема подгузников. (Напомню, что это было в 91г). Т.к. это мальчик, то я его держала стоя, под писюнок подставляла баночку, говорила «ссь», и сын писал. К году он еще не просился, я сама его периодически высаживала. Главное, что сын знал горшок как таковой, и что с ним надо делать, точнее, что надо в него делать. Проситься сын начал ближе к двум годикам. А до этого он у меня вообще артист был: как только поставлю его на стул или он сам залезет на что-нить повыше уровня пола, сразу начинал «дуть». Свекровь про него даже стишок сочинила: «Нету лучшей красоты, чем пописать с высоты». Используя это явление, я приучила его писать в унитаз. Подставляла маленькую скамеечку, сын залазил на нее и делал свое «любимое» дело.
Дочку я тоже приучила к горшку к 5мес. Об этом можно почитать здесь на конференции. Это все пришлось как раз на лето. Как помните, было очень жарко, и мне было жаль держать малую в памперсах, даже часто их меняя. Вот мне и пригодился мой опыт от сына. А фотку, как доча сидит на горшке, можете посмотреть на моей страничке.
В семь месяцев мы почти перестали пользоваться памперсами днем, а вот на ночь надевала. Так его не всегда описывала. Один и тот же подгузник могли надевать три ночи подряд, а один раз пописала в него только в пятую ночь. Так я после третьей ночи давала Ане походить в нем до обеда, т.к. все равно портятся застежки, а потом надевала обычные трусики, колготки, и –вперед, ползи. Комбинезончиками и бодиками мы практически не пользуемся, т.к., когда я сажу дочу на горшок, легче колготки снимать. В начале декабря вскрыла новую пачку «Либеров», так еще не использовали и половины. Мы ж к горшку уже привычные. Утром дочка проснется, писать не будет, пока не посажу на горшок. Обязательно надо дать ей после этого «посмотреть сики». Увидит- смеется, довольная. Я ее обязательно похвалю :l004: и поглажу по попе. Если я ее подниму и она не пописала, то говорю: а где сики? – так она посмотрит на горшок, потом на меня, потом снова на горшок, и вот тут может быть два варианта: либо она сядет снова, либо будет выгибаться, если не хочет вообще писать. Я ее и не заставляю. И знать дает, когда пописает: как начала петь, значит, готово. Был момент, что перед тем, как покакать, кряхтела. Поскольку я всегда рядом, то тут же садила ее на горшок, и она действительно какала.
Но все это не означает, что я постоянно ношусь с малой к горшку. У меня как будто срабатывают какие-то внутренние часики, что ребенка надо высадить; короче, как вспомню, так и сажу, если она еще не описалась. Маленькую припосаживала (не садила) минут через 30-40, и она писала (у нее была такая периодичность мочеиспускания), а теперь и через 2 часа может не пописать. На горшке дольше 5 минут не держу – нет смысла. Теперь же доча и вовсе делает все за минуту и сама пытается встать с горшка. А если не хочет писать, так будет возмущаться и выгибаться сразу. Несколько раз наблюдала такую картину: подползет к горшку, возьмет его в руки, покрутит, а через 5 минут смотрю, а она уже мокрая. Очевидно, что-то понимает, сопоставляет одно другому. Название сего предмета знает однозначно.
Бывает, если плохо себя чувствую, или, когда приходят гости, тогда надеваю подгузник, чтобы не отвлекаться. В поликлинику ходим в подгузнике, а на прогулку – без него.
Так что в статье правильно написано, все 10 пунктов. Я только дополнительно хочу обратить :umn: ваше внимание на пункты 1, 5, 9. Это действительно существенно в процессе приучения ребенка к горшку.
Ну и немного из опыта моих знакомых. Недавно встретила приятельницу, у которой девочке сейчас 1г5м. До года девочка была в памперсах, т.к. папе легче с ними, а приятельница ходила на работу. К горшку пытается приучать месяцев с 10 (как возвращается с работы). Рассказывает, что уже и горшок музыкальный купили, и по всяк завлекают и привлекают малышку, а та – ни в какую не хочет сидеть, слазит с горшка и через 5мин выдает «привет».
Моя кума, тоже имея опыт 90-х, начала приучать малышку к :unitaz: горшку мес с 5. В 7мес дочка стала отказываться от памперсов. Как только ей надевали – криком кричала. Так что проблемы с приучением не было. У них неплохо обеспеченная семья, и то кума посчитала расточительством пользоваться подгузниками, когда ребенка можно приучить к горшку.

 

П.С. …мне всегда было очень странно :???: , чего это по телику все рекламируют подгузники на больших детках. Хотя, чего странного…реклама - двигатель торговли (а также навязывает определенные стереотипы).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 8 месяцев Маринку сначала познакомила с горшком,как в сказке про Алису в зазеркалье :) Марина- это горшок,горшок-это Марина.Потом просто подметила время когда она писает,высаживала(обычно это было после кормления).К 10 месяцам Маринка иногда присаживалась правда не снимая штанов в кошачий !!!! лоток,это соответственно поощрялось.К году и 2 месяцам проблем с мокрыми штанами не было,ну если только единичные случаи,когда заиграется или болеет.К 2 годам иногда Марине приспичивало в туалет(а она на улице была в памперсе),так орала давай быстрей на горшок,я ей объясняла,что мы не успеем,что ничего страшного если один раз описается,нивкакую,летели домой сломя голову и в прихожей садилась на горшок довольная и сухая.Так что еще вопрос кого кто приучивал к горшку :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потом просто подметила время когда она писает,высаживала(обычно это было после кормления).К 10 месяцам Маринка иногда присаживалась правда не снимая штанов в кошачий !!!! лоток,это соответственно поощрялось.
К 2 годам иногда Марине приспичивало в туалет(а она на улице была в памперсе),так орала давай быстрей на горшок,я ей объясняла,что мы не успеем,что ничего страшного если один раз описается,нивкакую,летели домой сломя голову и в прихожей садилась на горшок довольная и сухая.

Точно-точно, именно от периодичности писанья и надо отталкиваться. И обязательно похвалить, лучше погладить, ибо дети это понимают лучше.

 

А у кумы, когда они ездили на дачу, девочке все же надевали памперс, но она тоже ни в какую не хотела в него писать. Им приходилось брать в машину горшок. А с улицы -тоже бежали скорей домой, чтобы успеть к заветному предмету.

 

У них даже осталось более половины неиспользованой пачки Хаггисов, которую, явно, постараются отдать нам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федян с 4-х с половиной месяцев перестал какать сам, только под мои мольбы и издаваемые мной звуки а-а-а. Зрелище то ещё ! Потом он перестал какать лёжа, поднимай меня, мать, я на вису хочу. К 6 мес. я поняла - ребёнок активно намекает, что готов сделать большое дело на горшок. купили в 6 мес обыкновенный горшок и с тех пор сажаю Федьку на него и он туда по-большому. а если есть желание, то и по-маленькому.
Вот уж не думала, что он в 6 мес будет в горшок какать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я последний раз не морочилась.Подождала пока дочка говорить стала,и гдето после 1 года с небольшим,в один прекрасный день я показала ей красивые трусики!,вот мы их и одели под колготы.
Конечно я ее сажала до этого на горшок,но особо не морочилась.
Сто раз предупредив не писать,а то мокро будет...показав где стоит горшок(до этого мы уже туда сажались много раз)я отпустила ее играть.Ну и конечно,с непревычки что между ногами ничего...она тут же написила...Глаза круглые,течет по ногам и мокро...
Главное этот момент подловить,а то ж дите быстро заиграется,и уделить должное внимание...Охи там ,ахи..типа:видишь мокро..все так и ходи...
2 дня -и нет проблем!
Я НЕ СОВЕТУЮ ЭТО ВСЕМ,НО СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ КАК НА ПЕРВЫХ ТРЕХ У МЕНЯ УЖЕ НЕ БЫЛО,ДА И МУЖ ВМЕСТО ПОМОЩИ,ПОСТОЯННО ТВЕРДИЛ:ПЛЮНЬ И НЕ МУЧАЙСЯ...Я училась,и сильно не возражала...
Так что может мой способ поможет кому нибудь(но ребенок до этого не должен быть мокрым,чтоб мокрые штанишки его удивили)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, моему мальчику тоже 1г и три мес. и на горшок мы садимся только ради собственного удовольствия. Посидит, посидит скажет пс, пс, пс довольный встает и убегает писать в противоположную сторону, а то и просто встанет в пяти шагах от горшка и довольный писает. У меня старшая в год уже сама брала горшок и делала все что надо, вроде со вторым я делала все тоже самое, а вот такая история получается.
Поэтому с огромным интересом почитаю, что тут предлагают, может и справимся общими усилиями :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы начинали так в 6-7мес я стала просто сажать на горшок чтобы она не боялась потом сажала посла кормления знала что будет пипи минут через 20 1-йраз пипи в горшок почти в 7мес у меня радсти не было предела потом сама сажала наобум-часто так писали через раз то в гноршок то в штаны а в 9мес дочка сама стала просится на горшок и кака и сика(кстати в штаны не какается с 7мес)когда была маленькая как описается я штаны снимала и говорила Ай-яй-яй у кого штаны мокрые и теперь просится-Аяй-аяй или пипи но сама пытается садится но колготки снимать не умеет а как сниму она сама садится и делает свои дела Нам сейчас 1,5г Кстати ты не пишешь он у тебя вообще не просится или как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×