Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Lera_il

Дети С Проблемами Слуха

Рекомендуемые сообщения

девочки, у кого есть дети/взрослые с проблемами слуха, подскажите пожалуйста как заниматься, что делать?
буду ооочень благодарна за любую инфорнацию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет такой проблемы, именно с ребенком, но муж с детства инвалид по слуху. Могу кое - что посоветовать, так как очень много изучала эту проблему. У вас ребенок слабослышащий или глухой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько ребенку лет? У меня есть опыт в этой области. Слабослышащие дети хорошо обучаются за счет острого внимания (компесация потери слуха).
Единственно что, им трудно некоторые термины объяснять, но это преодолимо. Таких детей надо рано учить читать и обязательно книги с ударением. У них проблемы с ударениями и при обучении следить за тем, что бы не развивалась дислексика и дисграфия. Есть специальные методические пакеты, помогающие это не упустить.
Обучая такого ребенка надо его больше распологать к общению, пересказу, описанию окружающего и важно с ним играть в ролевые игры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zlaro, ребенок слабослышащий, 60-80Dц.

 


Milena***, девочке год и 2.5 месяца. у нас ещё трудность в 2 языках. иврит ей нельзя не давать, боюсь к школе будет плохо знать. а уйти с русского почти невозможно, потому что никто в семье не знает иврит дла детей.
какие методики вы знаете? есть что-то в интернете?

 

Milena***, что такое "острое внимание"?

 

доча очень общительна. на руки к чужим не идёт, но улыбается всем.

 

у неё есть слуховые аппараты. с ними она слышит ~20Дц. аппараты одели в 9 месяцев, хотя я просила их с 5-ти месяцев, после первой проверки.
несколько месяцев малая их снимала. сейчас привыкла.
её звуки/слова: аба (папа на иврите), папа, баба, бух/ф, бай, да, дай, та. иногда тарахтит как трактор.
но не соотносит свои слова с действием/человеком. кода я прошу сделать и сказать бай-бай, то Роми ручкой машет, но не говорит бай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во-первых очень хорошо,что рано заметили,во-вторых она у вас помоему вполне хорошо развита.у меня бабушка оглохла в 9лет полностью. могу дать email моей мамы,она директор центра образования глухих,немного другое,но может подскажет что?жалко,что вы не в москве,а то они бы могла прислать домой педагога,который бы позанимался с ребенком и вам бы показал что к чему-)
дать адрес?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиза, давайте, спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лера,мама до понедельника на annkom@concord.ru а потом annakomarova@yandex.ru (лучше на яндекс писать).
сразу написши.что вы из израиля и насчет проблемы с двумя языками,так как они билингвизм изучают и "дружат" с этим делом,тоже может что посоветует=))
еще вот их сайт,правда помоему они его не конца доделали и надо еще кое чего добавить и немножко обновить,но в целом картина ясна=)
http://www.cds.deafnet.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писала-писала и бах! Вылетела! В другой раз повторю тот подвиг, не обижайтесь. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиза, огромное спасибо. я на неделе напишу письмо.

 

Milena***, за что обижаться? я очень благодарна за любую помощь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за что обижаться? я очень благодарна за любую помощь

Просто я 40 минут сидела и выбирала ссылки и нфу. Инфы у меня много, но все надо фильтровать и просматривать.

 

На самом то деле девочка у вас хорошо развивается. В общении с ней вы говорите четче, широко открывайте рот (артикуляция ваша должна быть на подобие американской) и четко произносите слова. Она очень скоро научится читать по губам и это ей будет в помощь.
Потом не бойтесь жестикулировать, жестами легче будет обозначать определения. Например "потом" - машите рукой вперед, "уже было" - назад. Временные понятия для них сложны. Так же и "вперед" (катите машинку вперед), "назад" - (катите машинку назад). Вверх, вниз - все показывайте жестами. Жестикуляция тоже развивает общую моторику, что полезно для речи. Ну и уделите побольше внимания мелкой моторике, перебирайте крупу, мелкие детальки, мозаика...
Побуждайте ее рассказывать больше. Если она будет больше использовать жестикуляцию, то закрывайте себе глаза и говорите "не понимаю!", пусть описывает словами (но это на будующее). Играйте в ролевые игры (парикмахерская, больница, мама и дочка, магазин, учитель и ученики). Играйте словами , предложите найти антоним , например "большой - маленький", "далекий-близкий".
Самое сложное, что вас ожидает - это речь.
У нее будут проблемы с ударениями, возможно перестановка букв, но ничего страшного. Когда будете делать гимнастику для язычка - ставьте зеркальце. Гимнастику сможете делать тогда, когда она начнет повторять все за вами, вы поймете, что уже можно.
Все мои советы больше наперед, так как девчушка еще мала, но она у вас смышленная, все получится.
По поводу ресурсов:У слабослышаших детей зачастую развивается дислексия или дисграфия. Не так страшно, но вот есть хороший сайтик на эту тему:
ДИСГРАФИК

 

Дизартрия. Как поставить звуки:
Ставим звуки

 

англоязычный сайт. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей относительно оказания ребенку с нарушением слуха медицинской, психолого-педагогической помощи.
Hands & Voices: помощь ребенку с нарушением слуха

 

Информационный сайт для глухих детей, их родителей, учителей и всех заинтересованных проблемами обучения и воспитания глухого ребенка. Сборник тематических материалов. Освещение проектов. Обзор исследовательской деятельности. Новости.
Deafchild International: международная организация глухих детей

 

Электронная версия программы воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста, представленная государственным комитетом СССР по народному образованию в 1991 г.
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста

 

Еще есть форум, где вам могут дать советы специалисты (сурдолог, логопед и т.д.)
ФОРУМ " Дети с нарушениями слуха"

 

Обучение ребенка (просто интересный ресурс, небольшие уроки для развития речи и т.д., домашняя страничка логопеда)
домашняя школа

 

тут есть немного игр и советов.
дефетолог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Milena***, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
посажу мужа и будем копаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки-мамы слабослышащих и грухих детей, приходите к нам на Еву
http://www.eva.ru/main/forum/frames?idBoard=116 если не получится то : Дети/Другие дети/Слабослышащие детки - все равно конфетки. Мой ник там Ёлочка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ёлоч-ка
А может вы к нам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
девочки, у кого есть дети/взрослые с проблемами слуха, подскажите пожалуйста как заниматься, что делать?
буду ооочень благодарна за любую инфорнацию

привет,у меня проблемы со слухом,читай тут http://www.rodim.club/conference/index.php?s...05entry773678
А у тебя что,да как? Поделись :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девчонки-мамы слабослышащих и грухих детей, приходите к нам на Еву
http://www.eva.ru/main/forum/frames?idBoard=116 если не получится то : Дети/Другие дети/Слабослышащие детки - все равно конфетки. Мой ник там Ёлочка

Ёл,приходи к нам :) Тут интересней,мы тут прижились,на тут очень хорошоооо :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×