Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
MAMACITA FATAL*

Перенатальная Энцефалопатия

Рекомендуемые сообщения

После рожднния нам поставили диагноз перенатальная энцефалопатия гипоксически-ишемического типа. Потом на этом фоне нам ставили задержку психо-моторного развития.Сейчис нам полтора и отмечается гиперактивность с синдромом дефицита внимания.Напишите, пожалуйсто, у кого как развиваются детки с таким диагнозами и как вы с этим "боритесь".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего Паши такой диагноз в числе всяких был...
Но мы Пашу получили только тогда, когда ему было 5 лет.
Насчет внимания, то это действительно трудно сосредоточить, мне удавалось путем комплексного обучения. То есть, если мы читали сказку про лису, то мы считали сколько у нее лап, мы пытались играть со звуками - лес-лиса, кто живет в лесу и т.д. То есть собирать по крупинкам в разных областях (логика, анализ, мышление, математика, развитие речи, моторика), для отвлечения мы к примеру крупой выкладывали на картинке рельеф лисы (вместе), обводили карандашом по точкам эту лису, изучали букву "л" -"летом по лесу мы шли и шалаш лесной нашли" (в шалаше была лиса, шалаш буквой "Л").
Но у Паши наооброт медлительность. Для гиперактивных деток есть специальные игры, их обучать надо в движении. Например - на асфальте рисуете цифры или буквы (или на альбомном листе бумаги и бросаете на пол) и начинаете прыгать по ним с соотвсетвующим стишком. Рекомендуется на каждую букву изучать стих, у таких детей и память очень слабая, надо развивать. По ходу придумываете игры ходилки. например "к кому пойдем в гости?" к "лисе" - прыгаем по буквам -л и с е. "Вот дом. Ту-тук!" и т.д.
Но у вас малыш совсем мал, вам надо пока геометричекие фигуры и цвета изучать. Возьмите четыре коробки и обклейте их одним цветом (красный, желтый, синий, зеленый). Предложите ребенку собрать игрушки и отправить по домам. Цвета он вам не назовет, но различать их он уже умеет. Здесь и внимание развивается.
Потом "найди игрушку". Спрячьте ее доступно. Сначала на виду, потом усложните задание, это развивает внимание.
Так же возьмите две игрушки, маленькую и большую. Чтоб была большая разница в размерах. Предложите отдать вещи (игрушки) этим игрушкам (изучаем - большое-маленькое). Можно использовать вещи малыша и папины для примера.
Потом изучаем "один-много". Здесь хорошо бы поиграть в пальчиковые игры. Выучите сами стишок и расскажите какую нибудь историю. Пошли пальчики гулять! Один! Много!(показываем и шевелим пальцами). Стали пальчики игрушки искать. Один! Много!" и.т.д Удачи! Спрашивайте, если что, чем смогу - помогу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятия, массажики, .... найду свою тетрадочку и все впомню...
У нас был такой диагноз, плюс еще парочка... Результат: дочка учится в гимназии, не на пятерки, конечно, но и не совсем плохо. Проблемы по русскому языку, математике. И что странно, диктант по русскому - 3, а по испанскому - 5. Я старалась вести себя с малой, как с самым обыкновенным ребенком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая большая проблема в том, что его невозможно ничем увлечь. он СУПЕРГИПЕР АКТИВНЫЙ. Хватает игрушку и бегом... С игрушками он практически не играет. Я закрываю дверь в комнате(чтоб не сбег) и давай паровозики возить, зверей кормить, картинками махать, крякать, квакать и т.д. Муж говорит, что со стороны-белая горячка. А дитятке хоть бы хны.даже не всегда внимание обращает. Невропатолог говорит, чтоб я от него отстала, типа хорактер у сына такой... Расскажите поподробнее про занятия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самая большая проблема в том, что его невозможно ничем увлечь. он СУПЕРГИПЕР АКТИВНЫЙ. Хватает игрушку и бегом... С игрушками он практически не играет. Я закрываю дверь в комнате(чтоб не сбег) и давай паровозики возить, зверей кормить, картинками махать, крякать, квакать и т.д. Муж говорит, что со стороны-белая горячка. А дитятке хоть бы хны.даже не всегда внимание обращает. Невропатолог говорит, чтоб я от него отстала, типа хорактер у сына такой... Расскажите поподробнее про занятия.

Мы что то типа того.Кстати тоже Артёмка.И так же стараюсь увлеч.ну и конечно это надо принять во внимание.если в ясли пойдёте предупредить там.и конечно консультироваться у грамотного невропатолога

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз бегает, носится, то придется вам науки на бегу и постигать... На бугу давать ему информацию. Но сейчас не торопите его, он еще не преодолел этап развития в движении. То есть с 1 года до 2 лет дети развиваются в жвижении, наблюдают за движениями. Сделайте ему препятствия, чтоб не только бегать было, но и надо было перелезть, переползти, перепрыгнуть. Хорошо ему бы чтонибудь на пол бросить массажное (типа коврика) , можно готовый купить, а можно самому сделать. Я уже вывешала коврик из крышечек от пластиковых бутылок. Это все надо для развития общей моторики. Хорошо в проем дверной повесить занавесь из бирюлек (ну знаете, раньше такие делали), он будет бегать мимо и ее отодвигать, полезно для пальчиков. Если есть возможность, приобретите ему спортивный комплекс.
Игры попозже повешаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что я нашла:

 

Минимальная мозговая дисфункция (или гиперкинетический хронический мозговой синдром, или минимальное повреждение мозга, или легкая детская энцефалопатия, или легкая дисфункция мозга) относится к перинатальным энцефалопатиям. Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период (К перинатальному периоду относятся антенатальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды. Антенатальный период начинается на 28 неделе внутриутробного развития и оканчивается началом родового акта. Интранатальный период включает в себя непосредственно сам акт родов от начала родовой деятельности до рождения ребенка. Ранний неонатальный период соответствует первой неделе жизни ребенка и характеризуется процессами адаптации новорожденного к условиям внешней среды).
ММД – замедление роста мозга, нарушение диффузно-церебральной регуляции различных уровней ЦНС, приводящее к нарушению восприятия и поведения, к изменению в эмоциональных и вегетативных системах.
Минимальные мозговые дисфункции — понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуально–органической природы.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) представляют собой наиболее распространенную форму нервно-психических нарушений в детском возрасте. По данным отечественных и зарубежным исследований частота встречаемости ММД среди детей дошкольного и школьного возраста достигает 5-20% .
В настоящее время ММД рассматриваются, как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь. внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). По-видимому, наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
По своему происхождению и течению все поражения головного мозга перинатального периода условно можно разделить на гипоксически-ишемические, возникающие вследствие недостатка поступления кислорода в организм плода или его утилизации во время беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода) или родов (острая гипоксия плода, асфиксия), травматические, чаще всего обусловленные травматическим повреждением головки плода в момент родов и смешанные, гипоксически-травматические поражения центральной нервной системы.
В основе развития перинатальных поражений центральной нервной системы лежат многочисленные факторы, влияющие на состояние плода в течение беременности и родов и новорожденного в первые дни его жизни, обуславливающие возможность развития различных заболеваний как на 1 году жизни ребенка, так и в более старшем возрасте
Симптомы ММД:
• Повышенная умственная утомляемость;
• Отвлекаемость внимания;
• Затруднения в запоминании нового материала;
• Плохая переносимость шума, яркого света, жары и духоты;
• Укачивание в транспорте с появлением головокружения, тошноты и рвоты;
• Возможны головные боли;
Перевозбуждение ребенка к концу дня пребывания в детском саду при наличии холерического темперамента и заторможенность при н6наличии флегматического темперамента. Сангвиники возбуждаются и затормаживаются поти одновременно.
Изучение анамнеза показывает, что в раннем возрасте у многих детей с ММД обнаруживается синдром гипервозбудимости. Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни, в 20% случаев они отставлены на более поздние сроки (старше 6-8 месяцев). Несмотря на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка, рук, клонусы стоп и голеней, спонтанный рефлекс Моро. Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно-кишечные нарушения. Дети плохо берут грудь, беспокойны во время кормления. Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма - рвота. Склонность к жидкому стулу связана с повышенной возбудимостью кишечной стенки, приводящей к усилению перистальтики кишечника под влиянием даже незначительных раздражителей. Поносы нередко чередуются с запорами.
В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии. К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. В младшем возрасте у них нередко наблюдаются задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез).
Как правило, нарастание симптомов ММД приурочено к началу посещения детского сада (в возрасте 3-х лет) или школы (6-7 лет). Подобная закономерность может быть объяснена неспособностью ЦНС справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ребенку в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Увеличение нагрузок на ЦНС в этом возрасте могут приводить к нарушениям поведения в виде упрямства, непослушания, негативизма, а также к невротическим расстройствам, замедлению психоречевого развития.
Кроме того, максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития. К первому периоду относят возраст 1-2 года, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи. Второй период приходится на возраст 3- х лет. На этом этапе у ребенка увеличивается запас активно используемых слов, совершенствуется фразовая речь, активно развиваются внимание и память. В это время у многих детей с ММД обнаруживаются задержка развития речи и нарушения артикуляции. Третий критический период относится к возрасту 6-7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно-сосудистой дистонии.
Таким образом, если в дошкольном возрасте среди детей с ММД преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность или, наоборот, медлительность, а также моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная утомляемость, особенности поведения (незрелость, инфантилизм, импульсивность), то у школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. Детям с ММД свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооценка. Нередко у них также наблюдаются простые и социальные фобии, вспыльчивость, задиристость, оппозиционное и агрессивное поведение. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.
В максимальной мере признаки ММД проявляются в начальных классах школы. При ММД возникает комплекс нарушенного поведения: повышенная возбудимость, непоседливость, разбросанность, расторможенность влечений, отсутствие сдерживающих начал, чувства вины и переживаний, а также доступной возрасту критичности. Нередко эти дети, что называется, “без тормозов”, ни секунды не могут посидеть на месте, вскакивают, бегут, “не разбирая дороги”, постоянно отвлекаются, мешают другим. Они легко переключаются с одного занятия на другое, не доводя начатое дело до конца. Легко даются и тут же забываются обещания, характерны шутливость, беспечность, озорство, невысокое интеллектуальное развитие. Ослабленный инстинкт самосохранения выражается в частых падениях, травмах, ушибах ребенка.
Далеко не обязательно дети с ММД имеют холерический темперамент, как это может показаться на первый взгляд. Скорее их непоседливость, отвлекаемость и есть проявления общей ослабленности мозга. Вместе с этим недостаток самоконтроля, сдерживающих начал вследствие врожденной, генетически обусловленной неразвитости лобных отделов головного мозга, ответственных за функции контроля, волевого сосредоточения и критики. Непосредственно органически церебральной (мозговой) подоплекой ММД в подавляющем числе случаев будет хронический алкоголизм родителей, оказывающий повреждающее воздействие на эмбриональную стадию внутриутробного развития. Вместе генетические и церебрально-органические изменения мозга и создают описанные выше особенности характера и поведения этих детей.
На первом году жизни у некоторых наблюдается отставание темпа психомоторного развития. К 2-3 годам четко выявляется речевое недоразвитие. У многих детей уже в первые годы жизни обнаруживается двигательная расторможенность – гиперкинетическое поведение. Для многих детей характерна моторная неловкость, у них слабо развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Поэтому они с трудом овладевают навыками самообслуживания, долго не могут научится застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.
Дети с мозговой дисфункцией – это очень полиморфная группа. Их общим свойством является наличие в первые годы жизни так называемых “малых неврологических признаков”, которые обычно сочетаются с проявлениями психического дизонтогенеза как в интеллектуальной, так и в эмоционально-волевой сфере, т.е. у детей с легкой мозговой дисфункцией часто имеет место задержка психического развития.
При ЗПР, в отличие от умственной отсталости, имеет место обратимость интеллектуально дефекта. Кроме того, в отличие от олигофрении у детей с ЗПР отсутствует инертность психических процессов, так же для них характерна низкая познавательная способность. Особенностью психического развития детей с задержкой развития в дошкольном возрасте является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, памяти. Одной из характерных особенностей детей с ЗПР является отставание в развитии у них пространственных представлений, недостаточная ориентировка в частях собственного тела, недостаточна тонкая моторика, у них наблюдается выраженное нарушение функций активного внимания, ограничение его объема, фрагментарность внимания. Многие дети с ЗПР обладают своеобразной структурой памяти. Это проявляется иногда в большой продуктивности непроизвольного запоминания. Такие дети эмоционально неустойчивы. Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость. Наблюдаются также форму ЗПР, при которых эмоционально-волевая и личностная незрелость сочетается с недостаточностью различных компонентов познавательной деятельности.
Влияние на общение и деятельность:
С такими детьми трудно общаться, так как ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность, он действует как бы бездумно, болтает, не подумав. Дети отрицательно влияют на сверстников, с которыми дети, страдающие ММД агрессивны и требовательны. Часто родители таких детей жалуются, что у них нет друзей.
Вторичные дефекты.
При следующих состояниях наблюдается ММД:
• Повреждение мозга, ЦНС;
• Инфекции (энцефалит, менингит);
• Травмы головы;
• Церебральная гипоксия;
• Отравление свинцом;
Повышенная двигательная активность, головные боли, головокружения, нарушения сна, гневливость могут сопровождаться посттравматическим синдромом после черепно-мозговых травм, а так же быть симптомами неврозов.
Прогноз для детей с ММД:
Прогноз в целом благоприятен, существуют несколько вариантов:
1. со временем симптомы исчезают и дети становятся подростками, взрослыми без отклонения от нормы. Анализ результатов большинства исследований свидетельствует о том, что от 25% до 50% детей “перерастают” этот синдром.
2. Симптомы различной степени тяжести продолжают оставаться, но без признаков развития психопатологии. Таких детей большинство (от 50% и более). У них наблюдаются проблемы в повседневной жизни. По данным опроса, их постоянно сопровождает чувство “нетерпеливости и неугомонности”, импульсивность, социальная неадекватность, чувство низкой самооценки в течение всей жизни. Имеются сообщения о большой частоте несчастных случаев, разводов, перемены мест работы у этой группы людей.
3. Развиваются тяжелые осложнения у взрослых в виде личностных или антисоциальтных изменений, алкоголизма и даже психических состояний.
Медико-педагогическая и педагогическая коррекция.
Здесь следует опираться на опыт зарубежных коллег. Предварительно следует делать комплексную оценку состояния здоровья детей и оценку их работоспособности с одновременным изучением санитарно-гигиенических и социально-экономических условий жизни детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите а кто нибудь общался с дефектологоми?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте найти спеуиалиста по кинесиологии... Это развитие мышления через движение...
Как раз для гиперактивных детишек там есть идеальная программа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мама Артемки
Мы общаемся с дефектологом два раза в неделю а коррекционной школе-сад. У насстоит это ММД и ЗПР и.д
Массади для таких детей и правда чудодейственны. А занятия с дефектологом иеем положительную динамику, если дефектолог занимается с ребенком постоянно!
У меня ребенок и дислексик и дисграфик. Но в 6 лет с горем пополам мы научились и читать и писать и задачи решать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиперактивного еще можно заловить, потискать, пощекотать... потом опять за ним побегать, предлагая игрушки... кидаться друг в друга подушками и мишками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мама Артемки
Насколько я знаю, диагноз гиперактивный ребенок и уж тем более синдром дифицита внимания ставят только к 4-5 годам, а то и позже. В 1,5 года постоянное движение это норма. Это этап развития. Концентрация внимания приходит позже, его даже тестами не проверяют до 3-4 лет. Я имею ввиду с т. зрения психологии.
моему ребенку не ставили не каких диагнозов(ттт), но больше 2-3 минут, иногда до 10 мин. ее трудно увлечь чем-то одним.
Попробуйтена время оставить малыша в покое. Заинтересуйте его своим делом. Например, он играет, бегает, а вы сядьте и читайте, играйте. как бы сами с собой, может он заинтересуется, чем же все-таки мама занята.
во всяком случае, ему только полтора годика, по сути он еще совсем маленький. Концентрировать внимание можно тогда, когда этот психический процесс становится более-менее осознанным. А именно к 3 годам.
Сейчас можно играть с ним в подвижные развивающие игры. Например, детские кегли, серсо(кольцеброс) детский дартс, метание мяча. Это можно сопровождать счетом, названием цветов и предметов. Например, сбили желтую кеглю, называете, попали мячом в мишень-медвежонка(дерево, машинку( нарисованную или игрушечную)) - называете. То есть больше подвижных игр, чтобы энергия малыша уходила, но и польза была.
Не теряйте терпения, надежды и чувства юмора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1,5 года постоянное движение это норма. Это этап развития.
моему ребенку не ставили не каких диагнозов(ттт), но больше 2-3 минут, иногда до 10 мин. ее трудно увлечь чем-то одним.

К полутора годам ребенок дожен играть играть в игрушки, уметь правильно манипулировать многими (скажем, ложкой кормить куклу, а молотком стучать). Так что если ребенок только требует движения, это не очень хорошо. Стоит уже играть и в пирамидку, и во вкладывание меньшего предмета в больший... нанизыавние колец на штырек, пускание корабликов...
Если это есть и ребенок просто не может сидеть дольше пяти минут, тогда все в порядке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше обращайте внимания на диагнозы,больше сравнивайте своего ребенка с другими детьми(и пытайтесь сделать"чтоб был как все",то есть "удобный"),пичкайте лекарствами,нередко противоречащими друг другу,водите по врачам,говорящим противоположные вещи,пугайтесь всего нестандартного,что есть в ребенке-и вы правда получите большие проблемы.
Думайте своей головой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эстелла
Это вы к чему?
Вы бы повнимателеьнее прочитала эти топы и вниклись в те проблемы, котороемы обсуждаем, а потом уже бы писали свое резюме по этому поводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×