marinca*** 0 Опубликовано 6 Мая 2009 Вот меня тоже английский пугает! Хотя у нас школа с углубленным изучением, учителя тоже за этот экзамен очень переживают! Говорят, там много именно заморочек с оформлением и ответами. Например, в задании может быть несколько правильных ответов ( типа и так, и так можно сказать), но учитывается определенный! Угу, по английскому - это вообще прикол. Там, даже если вы знаете правильные перевод вопроса и вариантов ответов, не факт, что ответите правильно. Там просто не понятно, каков принцип "правильности" ответов. Вообще много раз слышала: "Ничего не учил(а), не думал(а) - получил(а) 100 б. (ну, или 90). Или: "Готовилась два года, ходила к репетиторам и на курсы, в школе вегда имела "5" по этому предмету, победила на олимпиаде, всю ночь повторяла - 50 баллов (вариант: 60-70, но это всё равно мало). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
кошачий крик*** 0 Опубликовано 6 Мая 2009 marinca***, Вы просто мои мысли озвучили! Я хоть и математик, а не представитель гуманитарной науки, абсолютно солидарна с Вами. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Королевишна** 0 Опубликовано 6 Мая 2009 Дык, я тоже в школе работаю и к ЕГЭ готовлю, но я ничего хорошего в этом экзамене не вижу. У нас лицей при вузе, но теперь все авторские программы, методики отменили, натаскиваем только на ЕГЭ, Тут я соглашусь - чтобы подготовить основную массу детей к сдаче ЕГЭ нужно, зачастую, отставить всё творчество. Но есть дети, которым и 80 баллов мало для поступления в свои вузы - с ними проходится заниматься по индивидуальной программе - блок С иначе не написать. С другой стороны, так было и раньше - в школе одна программа, а при поступлении в институт требуется совершенно другие: по той же химии в МГУ требования были одни, в РХТУ - другие, в Медвузы - третьи. А теперь сдал 1 раз ЕГЭ по той же выбранной тобой химии (в школе) и в аттестат отметка пошла и ждёшь с ней куда тебя с этим результатом принимают. Ответы в ДЕМО-версиях бредовые, с ошибками, вопросов много некорректных Есть такое, но это единичные случаи, а никак не в массе.Все лучшие ученики нашего лицея, которые учатся на "5" и раньше без проблемм поступали в ведущие вузы, имеют результаты репетиционных ЕГЭ очень слабые А поступали на бюджет или на платное? У нас никакого такого диссонанса не было - даже в прошлом году на бюджет в ведущие вузы поступили почти 90% из выпуска. Но я это связываю ещё и с демографической ямой их года рождения, а не только с резульатами ЕГЭ.Частные преподаватели и подготовительные курсы тоже не могут детей за год перестроить с обычной программы на ЕГЭ На ЕГЭ натаскать практически невозможно - ребёнка нужно учить. Реально учить не один год. В ЕГЭ ведь очень разные задания: тут нужно научиться ранжировать, выделять главное, работать с информационными источниками, выстроить показатели по возрастанию-убыванию, а не только правильно тыкнуть в нужную букву ответа.чуть строже проверили часть C На это существует апелляция - их в прошлом году было тысячи и многие удовлетворили.Я, как человек, преподающий в школе и вузе, вижу, что с введением тестовых экзаменов уровень студентов резко упал Мы -школа на базе РХТУ им. Д.И. Менделеева и анализ учёбы ЕГЭшников в нашем вузе говорит как раз об обратном. Все оценки продаются-покупаются, это не секрет В некоторых районах Северокавказских республик - в прошлом году были такие ситуации. В Москве - единицы.Да и нельзя гуманитарное знание проверять по тестам Такое впечатление, что вы не видели блоки заданий по литературе - там далеко не только тесты. Сочинительная и аналитическая часть там весьма велика. Что меня лично радует:1. Коррупции при поступлении в вуз стало на порядок меньше. 2. Стало возможным преодолевать мошенничество вузовских преподов, которые массово брали деньги за протекцию при поступлении (причём часто палец о палец не ударяя)3. Неучей стало РЕАЛЬНО меньше - дети стали учиться и учить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marinca*** 0 Опубликовано 6 Мая 2009 Тут я соглашусь - чтобы подготовить основную массу детей к сдаче ЕГЭ нужно, зачастую, отставить всё творчество. Но есть дети, которым и 80 баллов мало для поступления в свои вузы - с ними проходится заниматься по индивидуальной программе - блок С иначе не написать. Моя блок С пишет лучше всего, хуже всего блок А. По всем предметам. Я же писала, какой расклад: при том, что у неё за часть С баллы почти максимальные, общая оценка на уровне 60 баллов в среднем. Ну и где тут справедливая оценка знаний,если часть С как раз расчитана на особо одарённых? С другой стороны, так было и раньше - в школе одна программа, а при поступлении в институт требуется совершенно другие: по той же химии в МГУ требования были одни, в РХТУ - другие, в Медвузы - третьи. А теперь сдал 1 раз ЕГЭ по той же выбранной тобой химии (в школе) и в аттестат отметка пошла и ждёшь с ней куда тебя с этим результатом принимают. Так раньше эти программы были заранее известны, по ним можно было реально подготовиться, они были внятные и можно было всё реально выучить. Особенно для устного экзамена, можно было за ночь всё освоить, если ты способный и соображающий. Для тестов уже было сложнее подготовиться,поскольку вопросы уже не всегда соответствовали программе, но всё-таки реально. Там оценки ставились справедливо,по процентам от решённого, без всяких безумных формул. Все, кого я готовила, сдавали более-менее, иногда даже на 100 б. А то, что можно было сдавать несколько раз - очень удобно. У человека было несколько попыток. Почти все подавали на несколько специальностей и в разные вузы, куда-нибудь поступали если было желание. Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения. Один и тот же экзамен в один и тот же вуз сдавали на одну специальность на 70 баллов, а на другую на 90. Это непредсказуемо,поэтому надо иметь несколько возможностей.Есть такое, но это единичные случаи, а никак не в массе. По обществознанию там просто программа дебильная в основном, и учебники. Раньше мы только по своим работали. А поступали на бюджет или на платное? У нас никакого такого диссонанса не было - даже в прошлом году на бюджет в ведущие вузы поступили почти 90% из выпуска. Но я это связываю ещё и с демографической ямой их года рождения, а не только с резульатами ЕГЭ. Естественно, речь идёт о бюджете. На платное у нас из лицейского выпуска максимум один-два двоечника поступали. Остальные, даже слабенькие (по нашим меркам) - на бюджет. В прошлом году... так речь не о прошлом годе, когда только один экзамен был по ЕГЭ (математику у нас не нужно почти нигде). Русский - самый лёгкий ЕГЭ, его все нормально сдают. Я говорю о результатах ЭТОГО года. Репетеционных по истории, иностранному, литературе, обществознанию. Мне интересно, какие у людей результаты. Поскольку у нескольких реально сильных учеников, которые сдавали, результаты очень плохие для вуза. На ЕГЭ натаскать практически невозможно - ребёнка нужно учить. Реально учить не один год. В ЕГЭ ведь очень разные задания: тут нужно научиться ранжировать, выделять главное, работать с информационными источниками, выстроить показатели по возрастанию-убыванию, а не только правильно тыкнуть в нужную букву ответа. Все учителя, которых я знаю в один голос говорят, ячто на ЕГЭ именно "натаскивают". Я по обществознанию могу это гарантировать. Надо просто научится улавливать, что хотят от вас составители очередного дебильного вопроса, и знать, как обычно на такой вопрос надо отвечать. Если решить много потобных тестов - можно запросто отвечать, не имея никаких реальных знаний. Моя лучше всего пишет тесты по русскому. А именно по этому предмету она учится очень слабо, грамотность у нас хромает, к сожалению. Хуже всего у них в классе пишет девочка, у которой стопроцентная "врождённая" грамотность. На это существует апелляция - их в прошлом году было тысячи и многие удовлетворили. Слышала, что по аппеляции многим ещё снижали. А какая может быть аппеляция в части С, когда у преподавателя есть образцы с определёнными формулировками ответов, и если даже ты написал правильно,но не так сформулировал, или написал пример (причину, следствие и т.д.), которых в образце нет, тебе могут заявить, что ты ничего не знаешь и с заданием не справился. Так и говорили на нынешних репетиционных ЕГЭ по общаге многим моим ученикам. Часть С полностью сделана, а результат - 0 баллов (!). Почему? Например, они пишут "деятельность имеет цель", а надо "деятельность целесообразна". Разница заметна только для "экспертов" ЕГЭ. Мы -школа на базе РХТУ им. Д.И. Менделеева и анализ учёбы ЕГЭшников в нашем вузе говорит как раз об обратном. Дык, про технические вузы ничего не могу сказать. По математике у нас тоже в своё время экзамен был в письменном виде. Но гуманитарии - это умение говорить, развивать мысль, доказывать, знание разных мнений и концепций, понимание неоднозначности каждого явления. Ну, и я уже молчу, что в любом предмете, главное - творческий подход и умение находить нестандартные решения. ЕГЭ же ориентирует на обратное. В некоторых районах Северокавказских республик - в прошлом году были такие ситуации. В Москве - единицы. А здОрово будет, когда этот Кавказ к нам учится приедет. Нам их и так уже хватает, они, главное, понять не могут, чего мы от них хотим, почему учится заставляем. Бедные дети! В прошлом году ещё не отлажено всё было, теперь всё будет лучше "налажено". Такое впечатление, что вы не видели блоки заданий по литературе - там далеко не только тесты. Сочинительная и аналитическая часть там весьма велика. Больше всего весят вопросы части В. Я же писала, прочитайте внимательно. Одна ошибка в В - и можешь попрощаться с вузом, даже если С сделана на 75-80 %. Реально.Могу показать таблицу результатов репетиционного по литературе.Часть С - это тоже прикол. Там есть определённый алгоритм написания, от которого нельзя отступать. А в эссе, например, все учителя в один голос говорят, что нельзя не соглашатся с автором цитаты (хотя официально можно), за это могут снизить оценку. А как можно согласиться (да ещё доказательно!) со всяким бредом, который предлагают в качестве цитат?! А тексты, которые дают для анализа? Моей по русскому вчера дали егэшный текст, который ей читать было противно, там было что-то на тему "только русский может понять всю красоту природы". Я бы на месте школьника принципиально написала, что я об этом думаю, причём нецензурно! Многие тексты вообще не несут никакой рациональной информации, как оттуда можно что-то вычленить? Ну, а если ребёнок не согласен, скажем, с позицией Толстого, или ему принципиально не нравиться Булгаков (и то, и другое - вполне нормально и говорит скорее положительно об ученике). А как оценят его позицию на ЕГЭ? Почему-то нельзя приводить примеры из современной литературы, кино (что будет говорить как раз о понимании проблемы и умении её актуализировать). Можно только из "великой русской" или из истории. Из истории будет прикольно, это я вам как историк говорю! Особенно, если честно писать, не подстраиваясь под коньюктуру. Все проверяющие смогут порадоваться! Я бы развернулась... Что меня лично радует:1. Коррупции при поступлении в вуз стало на порядок меньше. 2. Стало возможным преодолевать мошенничество вузовских преподов, которые массово брали деньги за протекцию при поступлении (причём часто палец о палец не ударяя)3. Неучей стало РЕАЛЬНО меньше - дети стали учиться и учить. Не смешите! Коррупции в вузах стало больше! У нас уже многие места на этот год заняты по результатам вузовской олимпиады. Обычным детям там ничего не светило в этом году, так как все знали, что это единственная возможность проскочить в вуз. В МГУ сейчас олимпиада закончится - посмотрим. Какие протекции преподов? Я - препод, я даже не в курсе, кому и сколько надо платить было. Реально могла помочь протекция ректора-проректора, но не в любом вузе. У нас было очень сложно даже за своих детей договориться. В МГУ поступали без проблем люди из провинции, без вской специальной подготовки.Что дети стали учить? Варианты ответов в Демо-версиях они заучивают! Они же понимают, что учебник заучить невозможно (да и не надо!), да и вопросы-ответы с учебником не совпадают. А по обществознанию вообще одних только "рекомендованных" учебников около десятка и во всех разное пишут. У нас дети в лицее делают научные проекты, анализируют источники, заучивание - не их уровень. Зачем мой ребёнок долже учить, что участников восстания 1825 г. называли декабристами? Она это знала в первом классе, к 10-11-му она уже знает, что это неверно. Я, например, теперь детям так объясняю: "Вот есть такой дурацкий и чисто теоретический вопрос (т.е. реально никакой проблемы нет, или это уже 100 лет как не актуально, но в ЕГЭ есть). Вообще-то, правильный ответ такой-то, НО для ЕГЭ заучите по-другому. Потом в вузе я вас переучу!" Супер! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Королевишна** 0 Опубликовано 7 Мая 2009 Моя блок С пишет лучше всего, хуже всего блок А. Может по литературе это и возможно, но, в математике, например (или в русском, или в географии) - абсолютно нет. Нет элементарных навыков решения - никаких задач повышенной сложности не решить.Ну и где тут справедливая оценка знаний,если часть С как раз расчитана на особо одарённых? А почему нет? если отсутствуют элементарные представления и не сформированы понятия, то это ещё не знания. У нас есть дети, которые частенько выигрывают олимпиады по биологии или экологии, но все контрольные, проверочные и устные ответы - между 3 и 4 (да и то с натяжкой). Так раньше эти программы были заранее известны, по ним можно было реально подготовиться Я сама была в такой ситуации и врагу этого не пожелаю. Готовилась по биологии и по химии в несколько вузов сразу - тот же РХТУ, МГУ и МЕД. К декабрю поняла, что свихнусь - реально вместо 2-х предметов биологии и химии получалось что нужно сдать 3 разных биологии и 3 разных химии.Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения За последние 2 года наши выпускники писали тренировочные-репетиционные ЕГЭ не меньше 10 раз и уже сами убедились, что всё достаточно тривиально и стабильно.Один и тот же экзамен в один и тот же вуз сдавали на одну специальность на 70 баллов, а на другую на 90 Это как? Сертификат - он один. И в нём чётко указано определённое количество баллов. Если это 70 - то это уже никак не 90. Другое дело, что для одного вуза 70 - это пятёрка, а для другого с 70 баллами даже не принимают документы.Слышала, что по аппеляции многим ещё снижали Это только слухи. так речь не о прошлом годе, когда только один экзамен был по ЕГЭ (математику у нас не нужно почти нигде). Я извиняюсь, в прошлом году, обязательными были и русский и математика. Для всех школ. Для всех выпускников без исключения.Часть С полностью сделана, а результат - 0 баллов Честно говоря, многое заставляет меня усомниться в правдивости ваших слов. Я готова выложить сдесь девочкам какой-нибудь репетиционный вариант ЕГЭ (например по русскому) - это абсолютно открытые и несекретные материалы. 90% из них сделают блоки А и Б не готовясь и не напрягаясь как минимум баллов на 30-40 (это сможет и выпускник началки). Получение 0 баллов за задания блока А и В - это пока нонсенс. А здОрово будет, когда этот Кавказ к нам учится приедет Вы не заметили, что они давно уже участся в московских вузах?Больше всего весят вопросы части В. Я же писала, прочитайте внимательно. Одна ошибка в В - и можешь попрощаться с вузом Ещё раз извиняюсь, но я окончательно поняла, что ни с ЕГЭ, ни с задаиями ЕГЭ, ни с технологией проверки, ни с системой оценивания вы не знакомы. а посему спорить бессмысленно.Вы просто пишете неправду, которая как раз и вызывает слухи и искажение действительности - ведь кто-то правда может поверить в то, что 1 ошибка в блоке В и можно прощаться в вузом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schatzi**** 0 Опубликовано 7 Мая 2009 Можно я встряну, как вузовский препод? иностранный преподаю...у нас весь институт стонет от ЕГЭ. Потому что раньше по результатам экзаменов приходили реально имеющие склонность и способности к языкам детки, а сейчас - совсем другие, многим все равно куда идти, лишь бы баллов хватило. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Королевишна** 0 Опубликовано 7 Мая 2009 Потому что раньше по результатам экзаменов приходили реально имеющие склонность и способности к языкам детки, а сейчас - совсем другие, многим все равно куда идти, лишь бы баллов хватило Ну если приходят с 80-90 баллами, то это уже очень неплохо! Если же с 40-50 и их берут, то это и есть тот самый балласт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marinca*** 0 Опубликовано 7 Мая 2009 Вы как-то невнимательно читаете, отсбда лишние споры и недопонимание, Я же о другом совсем пишу. Может по литературе это и возможно, но, в математике, например (или в русском, или в географии) - абсолютно нет. Нет элементарных навыков решения - никаких задач повышенной сложности не решить. Я про естественные и точные науки вообще не пишу, я говорила об этом. Моя их не сдаёт, да и я учу гуманитарные классы обществознанию и истории. По математике вы правы, наверное. Моя репетиционный по математике часть С вообще не стала писать - слишком сложно. Но нам и не нужно, нам главное не "2".А по гуманитарным предметам только часть С может показать реальный уровень, если её нормально составить, дать адекватные тексты и задания (чего нет)и проверять будут нормальные преподаватели. "Элементарных" знаний по истории, а особенно, обществрнанию не может быть - там всё слишком зыбко, спорно и быстро меняется. Я когда тесты для студентов составляю, прошу около каждой даты, имени, названия писать обоснование, поскольку человек мог просто выучить по другому учебнику или у него своё мнение, никаких общепринятых концепций (даже по датам) там нет. А почему нет? если отсутствуют элементарные представления и не сформированы понятия, то это ещё не знания. У нас есть дети, которые частенько выигрывают олимпиады по биологии или экологии, но все контрольные, проверочные и устные ответы - между 3 и 4 (да и то с натяжкой). Дык, почему тогда составители и эксперты, которых я знаю, говорят, что часть С могу написать только талантливые ученики. Если они талантливые, почему мало баллов набирают? Наш историк сказал, что уж если Оля не напишет хорошо егэшный тест, то он уж и не знает, кто его может написать. А она как раз написала плохо репетиционный, хоть и готовилась.Про элементарные понятия см. выше. Какие могут быть элементарные понятия по обществознанию, когда одних определений общества более двухсот, и в учебниках они разные, а многие задания на определения как раз. А по истории я про декабристов уже писала. То, что для слабого ученика элементарно, для сильного - предмет для дискуссии. Я сама была в такой ситуации и врагу этого не пожелаю. Готовилась по биологии и по химии в несколько вузов сразу - тот же РХТУ, МГУ и МЕД. К декабрю поняла, что свихнусь - реально вместо 2-х предметов биологии и химии получалось что нужно сдать 3 разных биологии и 3 разных химии. По химии и биологии - может быть, по социально-гуманитарному профилю можно было запросто сдавать в несколько вузов, если предмет хорошо знаешь. Кроме того, я писала, что часто сдавали на разные специальности в ОДИН вуз. Там программа одна,естественно. Да и тесты похожи, варианты только разные. Первые пару раз были фактически всегда пробные. Это как? Сертификат - он один. И в нём чётко указано определённое количество баллов. Если это 70 - то это уже никак не 90. Другое дело, что для одного вуза 70 - это пятёрка, а для другого с 70 баллами даже не принимают документы. Я же написала, что это в прошедшем году, когда поступали по внутренним экзаменам (ЕГЭ только русский). В наш вуз проходной около 90. Но мои ученики писали тест на разные факультеты (до 5 штук) по одному предмету и получали абсолютно разные баллы. Поскольку варианты неравноценные, да и многое зависит от настроения, самочувствия и многих других вещей. Это только слухи. Прочитала на различных форумах, пишуи люди, которые сами сдавали. Может и врут, но почти все в один голос. Я извиняюсь, в прошлом году, обязательными были и русский и математика. Для всех школ. Для всех выпускников без исключения. Я же написала: математика у нас не нужна (на большинство специальностей). То есть сдавать-то её сдавали, но учитывался только русский. Мы и в этом году занимаемся дополнительно по математике (третий год уже), только чтобы двойку не получить. Уровень баллов нас не волнует. Честно говоря, многое заставляет меня усомниться в правдивости ваших слов. Я готова выложить сдесь девочкам какой-нибудь репетиционный вариант ЕГЭ (например по русскому) - это абсолютно открытые и несекретные материалы. 90% из них сделают блоки А и Б не готовясь и не напрягаясь как минимум баллов на 30-40 (это сможет и выпускник началки). Получение 0 баллов за задания блока А и В - это пока нонсенс. Ну, там же даже в моей цитате ясно видно, что я про блок С писала. 0 баллов за С, хотя все задания ЭТОГО БЛОКА выполнены. Я же и пример привела из части С, причём здесь А и В? Ещё раз извиняюсь, но я окончательно поняла, что ни с ЕГЭ, ни с задаиями ЕГЭ, ни с технологией проверки, ни с системой оценивания вы не знакомы. а посему спорить бессмысленно.Вы просто пишете неправду, которая как раз и вызывает слухи и искажение действительности - ведь кто-то правда может поверить в то, что 1 ошибка в блоке В и можно прощаться в вузом. То же самое могу сказать о вас! Вы, кстати, не заметили, что вы здесь в одиночестве со своим восхвалением этого экзамена. Хотя преподов здесь много. Все эксперты ЕГЭ, которых я знаю (среди наших лицейских преплдов таких очень много) согласны со мной.Я вам привожу конкретные цифры по репетиционным ЕГЭ этого года, а вы мне какие-то мифические пропагандистске "проценты". Я верю, что ваши ученики поступили в технические вузы. Но, я извиняюсь, конечно, насколько я знаю, сейас в технические вузы конкурс очень маленький, туда поступить не так сложно.А про подсчёт баллов и колличество ошибок, я же написала, что могу выложить таблицу с результатами. Выкладываю, чтобы не быть голословной. Можете тоже что-то выложить, чтобы мы вам поверили. Итак, результаты репетиционного ЕГЭ по лит-ре. Задание Первичный балл Элементы содержания, проверяемые заданиями работы Набранный Максимальный B1 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B2 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B3 0 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B4 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B5 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B6 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B7 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения B8 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. B9 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. B10 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. B11 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. B12 0 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. Итого за часть B 10 12 C1 2 3 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения C2 2 3 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения C3 3 3 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. C4 2 3 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв. C5 10 15 Задание по одному из произведений русской классики5.1 - первой половины XIX века5.2 - второй половины XIX века5.3 - XX века 1 3 Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе 2 3 Уровень владения теоретико-литературными знаниями 2 3 Обоснованность привлечения текста произведения 3 3 Последовательность и логичность изложения 2 3 Следование нормам речи Итого за часть C 19 из 27 Итого за всю работу 29 из 39 ИТОГО!! 75 % - 59 баллов в свидетельство. Да, здесь две ошибки в части В и 19 баллов из 27 за часть С. У её подруги одна ошибка в части В и 22 из 27 в части С. Результат - 63 балла (можете пересчитать по формуле, столько и будет)- ДЛЯ НАШЕГО ВУЗА ЭТО ОДНОЗНАЧНО НЕПРОХОДНОЙ. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bryanta*** 0 Опубликовано 7 Мая 2009 Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения вот и я о том же! перенервничал, приболел и год можно выкинуть! А раньше бы он пошел в институт и еще раз сдал."Элементарных" знаний по истории, а особенно, обществрнанию не может быть - там всё слишком зыбко, спорно и быстро меняется Во-во! историки то не могут договориться. Про литературу я вообще молчу! Вместо того, что бы учить детей общаться, рассуждать, спорить, будут учить отвечать на вопросы? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marinca*** 0 Опубликовано 8 Мая 2009 Вместо того, что бы учить детей общаться, рассуждать, спорить, будут учить отвечать на вопросы? Да, раньше треть курса отводилась на деловые игры, викторины, дикуссии, просмотр фильмов и авторских презентаций, изучение источников. Теперь из источников зубрим только Конституцию, ничего не обсуждаем в ней, так как потом они на тесте могут запутаться, лучше прсто выучить всё и не заморачиваться. Остальное время я начитываю материал строго по программе с ориентацией на вопросы всяких Демо-версий, КИМов и ФИПИшных брошюрок. Дома они читают теперь только Боголюбовский учебник (от готорого рыдают все учителя) и делают по нему задания (суть которых даже я часто не могу уловить).У нас профильный класс, учебник тоже профильный Боголюбова, но, думаю, со след. года перейдём на обычный, примитивный. В нём материал, который нужен для ЕГЭ. В профильном куча лишнего, да ещё плохо систематизировано. Зафига тратить целую четверть на философию, если её не будет на ЕГЭ. Ученикам это интересно только особо фанатичным, а мне вообще теперь зарплату по результатам ЕГЭ будут платить.Вот и не будут теперь выпускники знать, кто такой Аристотель, зато будут знать отличие поведения от деятельности. Вот попытайтесь мне на быстренько сформулировать три отличия и раскрыть их на примере продавцов магазина(!). Я вот никогда раньше не задумывалась, в чём их отличие. Как я жила без этого знания! УжОс!Главное, жалко детей! Такие умненькие, трудолюбивые, развитые детки, которым в начале года было всё интересно, теперь переживают только за то, сколько баллов у них за очередной тест (который я составляю по ЕГЭшным образцам), и хватит ли им этого для поступления. Я веду учеников на дому, которые вынуждены за деньги заниматься дополнительно, так как у них в школе (как и во многих) вообще НЕТ и НЕ БЫЛО обществознания. Все родители это знают. В большинстве школ обществознание не преподаётся вообще или на очень низком уровне (нет специалистов). А сдавать его надо на многие специальности. Вот о чём надо думать нашему правительству. Как организовать преподавание этого предмета в школе. Почему об этом никто не говорит? Какое может быть ЕГЭ, если в школе этот предмет только формально стоит. Моя вообще вчера пришла вечером и сказала, что ничего учить больше не будет и не к каким ЕГЭ готовиться не будет. Потому что они достали уже... И, по её опыту, чем меньше знаешь, тем лучше напишешь. И вообще они уже в подругами решили, что они будут делать после школы (все уверены, что не поступят, несмотря на отличные оценки в профильном лицее, где преподают только вузовские преподы). Она сказала, что они поедут рабочими на археологические раскопки (археология - её мечта), а потом она уедет в Курган - место ссылки Кюхли, и там будет его изучать и писать про него книгу. У меня ребёнок настырный и принципиальный, боюсь, правда сейчас всё забросит и уедет потом, тем более, для книги у неё уже материал есть. А в вуз придут те, кому только корочки нужны. У нас таких и так уже навалом. И не отчислишь же всех, деканаты противятся. А как их учить, если они не хотят и не могут? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Галя балована 0 Опубликовано 8 Мая 2009 [/quote А можно вопрос? Зачем у вас ребёнок ходит заниматься дополнительно по матем, если она вам не нужна. Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором? Девочки, очень интересная дискуссия. У нас хоть ЕГЭ ещё не скоро, но я уже собираю информацию и присматриваюсь. Недовольных, конечно намного больше, чем тех, кто "за". Похоже у нас в стране как обычно "хотели как лучше, получилось как всегда". В принципе мне система тестов нравится, я в Узбекситане поступала по тестам в ВУЗ, прошла на бюджет в ин.яз (там для русских груп на бюджет было оч. ограниченное число мест). Но у нас там не заморачивались со всеми этими формулами. За правильный ответ, допустим по английскому довалось 3 балла, по русс.яз, лит-ре - 2 балла, история 1 балл. Подсчитывалась общая сумма и всё... А то, что пишет marinca*** конечно очень напрягает.... Сама так просмотрела демо версию ЕГЭ по литературе - слегка прифигела Там вопросы, которые мы изучали только в институте на 1-2 курсах. Английский просмотрела - вроде нормально, но сам тест не проходила. Русский тоже показался не сильно сложным. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Королевишна** 0 Опубликовано 8 Мая 2009 вот и я о том же! перенервничал, приболел и год можно выкинуть! А раньше бы он пошел в институт и еще раз сдал. Два раза сдал бы экзамен в институт?Это кто это ему бы такие чудесные условия организовал? И тут для заболевших есть возможность переноса экзамена, а для нервничающих - ежемесячные репетиционные экзамены и хоть ежедневные тренировки в Интернет-системе СТАТГРАД. Как организовать преподавание этого предмета в школе Вот это самый больной вопрос - учителей сначала разогнали, а потом начали гайки закручивать. Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором? Если в школе учат по-настоящему, то репетитор - лишнее.Недовольных, конечно намного больше, чем тех, кто "за". Причём недовольных и испугавшихся родителей больше. чем самих детей. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marinca*** 0 Опубликовано 8 Мая 2009 А можно вопрос? Зачем у вас ребёнок ходит заниматься дополнительно по матем, если она вам не нужна. Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором? Да, именно так. Моя очень слаба в математике, еле вытянули в этом году в первом семестре на "4", до этого была всегда "3", несмотря на постоянные дополнительные занятия и хороший уровень математики в началке. Ну, гуманитарий она. Боится она цифр вообще. Занимаемся, чтобы чувствовать себя увереннее, не так бояться. Думали, кроме того, что будет в оценки переводиться и на аттестат влиять будет, хотелось "4".Но мы вообще-то по ВСЕМ шести предметам, которые будем сдавать, занимается дополнительно (на курсах или с преподавателями), хотя их усиленно преподают в лицее. Даже обществознанием, хотя оно нам не нужно для поступления. Просто я считаю, что сдавать - так подготовленными и достойно, иначе и пытаться не надо. Если бы ЕГЭ не было, то мы бы только на 2-3 предмета ходили дополнительно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bryanta*** 0 Опубликовано 8 Мая 2009 Два раза сдал бы экзамен в институт?Это кто это ему бы такие чудесные условия организовал? я имела в виду школу и институт. А вообще:1. предварительные экзамены в институт.2. экзамены в школе3. экзамены в институте, да и не в один можно было попробоватьИ все в один год замете! А теперь сразу на вылет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bryanta*** 0 Опубликовано 8 Мая 2009 ничего не обсуждаем в ней, так как потом они на тесте могут запутаться зато людьми, которые не рассуждают, очень легко управлять Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах