Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Вот меня тоже английский пугает! :( Хотя у нас школа с углубленным изучением, учителя тоже за этот экзамен очень переживают! Говорят, там много именно заморочек с оформлением и ответами. Например, в задании может быть несколько правильных ответов ( типа и так, и так можно сказать), но учитывается определенный!

 

Угу, по английскому - это вообще прикол. Там, даже если вы знаете правильные перевод вопроса и вариантов ответов, не факт, что ответите правильно. Там просто не понятно, каков принцип "правильности" ответов.

 

Вообще много раз слышала: "Ничего не учил(а), не думал(а) - получил(а) 100 б. (ну, или 90). Или: "Готовилась два года, ходила к репетиторам и на курсы, в школе вегда имела "5" по этому предмету, победила на олимпиаде, всю ночь повторяла - 50 баллов (вариант: 60-70, но это всё равно мало).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marinca***, Вы просто мои мысли озвучили! Я хоть и математик, а не представитель гуманитарной науки, абсолютно солидарна с Вами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык, я тоже в школе работаю и к ЕГЭ готовлю, но я ничего хорошего в этом экзамене не вижу. У нас лицей при вузе, но теперь все авторские программы, методики отменили, натаскиваем только на ЕГЭ,

 

Тут я соглашусь - чтобы подготовить основную массу детей к сдаче ЕГЭ нужно, зачастую, отставить всё творчество. Но есть дети, которым и 80 баллов мало для поступления в свои вузы - с ними проходится заниматься по индивидуальной программе - блок С иначе не написать.

 

С другой стороны, так было и раньше - в школе одна программа, а при поступлении в институт требуется совершенно другие: по той же химии в МГУ требования были одни, в РХТУ - другие, в Медвузы - третьи. А теперь сдал 1 раз ЕГЭ по той же выбранной тобой химии (в школе) и в аттестат отметка пошла и ждёшь с ней куда тебя с этим результатом принимают.

Ответы в ДЕМО-версиях бредовые, с ошибками, вопросов много некорректных

Есть такое, но это единичные случаи, а никак не в массе.
Все лучшие ученики нашего лицея, которые учатся на "5" и раньше без проблемм поступали в ведущие вузы, имеют результаты репетиционных ЕГЭ очень слабые

А поступали на бюджет или на платное?
У нас никакого такого диссонанса не было - даже в прошлом году на бюджет в ведущие вузы поступили почти 90% из выпуска. Но я это связываю ещё и с демографической ямой их года рождения, а не только с резульатами ЕГЭ.
Частные преподаватели и подготовительные курсы тоже не могут детей за год перестроить с обычной программы на ЕГЭ

На ЕГЭ натаскать практически невозможно - ребёнка нужно учить. Реально учить не один год. В ЕГЭ ведь очень разные задания: тут нужно научиться ранжировать, выделять главное, работать с информационными источниками, выстроить показатели по возрастанию-убыванию, а не только правильно тыкнуть в нужную букву ответа.
чуть строже проверили часть C

На это существует апелляция - их в прошлом году было тысячи и многие удовлетворили.
Я, как человек, преподающий в школе и вузе, вижу, что с введением тестовых экзаменов уровень студентов резко упал

 

Мы -школа на базе РХТУ им. Д.И. Менделеева и анализ учёбы ЕГЭшников в нашем вузе говорит как раз об обратном.

Все оценки продаются-покупаются, это не секрет

В некоторых районах Северокавказских республик - в прошлом году были такие ситуации. В Москве - единицы.
Да и нельзя гуманитарное знание проверять по тестам

Такое впечатление, что вы не видели блоки заданий по литературе - там далеко не только тесты. Сочинительная и аналитическая часть там весьма велика.

 

Что меня лично радует:
1. Коррупции при поступлении в вуз стало на порядок меньше.
2. Стало возможным преодолевать мошенничество вузовских преподов, которые массово брали деньги за протекцию при поступлении (причём часто палец о палец не ударяя)
3. Неучей стало РЕАЛЬНО меньше - дети стали учиться и учить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут я соглашусь - чтобы подготовить основную массу детей к сдаче ЕГЭ нужно, зачастую, отставить всё творчество. Но есть дети, которым и 80 баллов мало для поступления в свои вузы - с ними проходится заниматься по индивидуальной программе - блок С иначе не написать.

 

Моя блок С пишет лучше всего, хуже всего блок А. По всем предметам. Я же писала, какой расклад: при том, что у неё за часть С баллы почти максимальные, общая оценка на уровне 60 баллов в среднем. Ну и где тут справедливая оценка знаний,если часть С как раз расчитана на особо одарённых?

 

С другой стороны, так было и раньше - в школе одна программа, а при поступлении в институт требуется совершенно другие: по той же химии в МГУ требования были одни, в РХТУ - другие, в Медвузы - третьи. А теперь сдал 1 раз ЕГЭ по той же выбранной тобой химии (в школе) и в аттестат отметка пошла и ждёшь с ней куда тебя с этим результатом принимают.

Так раньше эти программы были заранее известны, по ним можно было реально подготовиться, они были внятные и можно было всё реально выучить. Особенно для устного экзамена, можно было за ночь всё освоить, если ты способный и соображающий. Для тестов уже было сложнее подготовиться,поскольку вопросы уже не всегда соответствовали программе, но всё-таки реально. Там оценки ставились справедливо,по процентам от решённого, без всяких безумных формул. Все, кого я готовила, сдавали более-менее, иногда даже на 100 б. А то, что можно было сдавать несколько раз - очень удобно. У человека было несколько попыток. Почти все подавали на несколько специальностей и в разные вузы, куда-нибудь поступали если было желание. Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения. Один и тот же экзамен в один и тот же вуз сдавали на одну специальность на 70 баллов, а на другую на 90. Это непредсказуемо,поэтому надо иметь несколько возможностей.
Есть такое, но это единичные случаи, а никак не в массе.

 

По обществознанию там просто программа дебильная в основном, и учебники. Раньше мы только по своим работали.

 

А поступали на бюджет или на платное?
У нас никакого такого диссонанса не было - даже в прошлом году на бюджет в ведущие вузы поступили почти 90% из выпуска. Но я это связываю ещё и с демографической ямой их года рождения, а не только с резульатами ЕГЭ.

Естественно, речь идёт о бюджете. На платное у нас из лицейского выпуска максимум один-два двоечника поступали. Остальные, даже слабенькие (по нашим меркам) - на бюджет. В прошлом году... так речь не о прошлом годе, когда только один экзамен был по ЕГЭ (математику у нас не нужно почти нигде). Русский - самый лёгкий ЕГЭ, его все нормально сдают. Я говорю о результатах ЭТОГО года. Репетеционных по истории, иностранному, литературе, обществознанию. Мне интересно, какие у людей результаты. Поскольку у нескольких реально сильных учеников, которые сдавали, результаты очень плохие для вуза.

 

На ЕГЭ натаскать практически невозможно - ребёнка нужно учить. Реально учить не один год. В ЕГЭ ведь очень разные задания: тут нужно научиться ранжировать, выделять главное, работать с информационными источниками, выстроить показатели по возрастанию-убыванию, а не только правильно тыкнуть в нужную букву ответа.

 

Все учителя, которых я знаю в один голос говорят, ячто на ЕГЭ именно "натаскивают". Я по обществознанию могу это гарантировать. Надо просто научится улавливать, что хотят от вас составители очередного дебильного вопроса, и знать, как обычно на такой вопрос надо отвечать. Если решить много потобных тестов - можно запросто отвечать, не имея никаких реальных знаний. Моя лучше всего пишет тесты по русскому. А именно по этому предмету она учится очень слабо, грамотность у нас хромает, к сожалению. Хуже всего у них в классе пишет девочка, у которой стопроцентная "врождённая" грамотность.

 

На это существует апелляция - их в прошлом году было тысячи и многие удовлетворили.

 

Слышала, что по аппеляции многим ещё снижали. А какая может быть аппеляция в части С, когда у преподавателя есть образцы с определёнными формулировками ответов, и если даже ты написал правильно,но не так сформулировал, или написал пример (причину, следствие и т.д.), которых в образце нет, тебе могут заявить, что ты ничего не знаешь и с заданием не справился. Так и говорили на нынешних репетиционных ЕГЭ по общаге многим моим ученикам. Часть С полностью сделана, а результат - 0 баллов (!). Почему? Например, они пишут "деятельность имеет цель", а надо "деятельность целесообразна". Разница заметна только для "экспертов" ЕГЭ.

 

Мы -школа на базе РХТУ им. Д.И. Менделеева и анализ учёбы ЕГЭшников в нашем вузе говорит как раз об обратном.

Дык, про технические вузы ничего не могу сказать. По математике у нас тоже в своё время экзамен был в письменном виде. Но гуманитарии - это умение говорить, развивать мысль, доказывать, знание разных мнений и концепций, понимание неоднозначности каждого явления. Ну, и я уже молчу, что в любом предмете, главное - творческий подход и умение находить нестандартные решения. ЕГЭ же ориентирует на обратное.

 

В некоторых районах Северокавказских республик - в прошлом году были такие ситуации. В Москве - единицы.

А здОрово будет, когда этот Кавказ к нам учится приедет. Нам их и так уже хватает, они, главное, понять не могут, чего мы от них хотим, почему учится заставляем. Бедные дети! В прошлом году ещё не отлажено всё было, теперь всё будет лучше "налажено".

 

Такое впечатление, что вы не видели блоки заданий по литературе - там далеко не только тесты. Сочинительная и аналитическая часть там весьма велика.

 

Больше всего весят вопросы части В. Я же писала, прочитайте внимательно. Одна ошибка в В - и можешь попрощаться с вузом, даже если С сделана на 75-80 %. Реально.Могу показать таблицу результатов репетиционного по литературе.
Часть С - это тоже прикол. Там есть определённый алгоритм написания, от которого нельзя отступать. А в эссе, например, все учителя в один голос говорят, что нельзя не соглашатся с автором цитаты (хотя официально можно), за это могут снизить оценку. А как можно согласиться (да ещё доказательно!) со всяким бредом, который предлагают в качестве цитат?! А тексты, которые дают для анализа? Моей по русскому вчера дали егэшный текст, который ей читать было противно, там было что-то на тему "только русский может понять всю красоту природы". Я бы на месте школьника принципиально написала, что я об этом думаю, причём нецензурно! Многие тексты вообще не несут никакой рациональной информации, как оттуда можно что-то вычленить? Ну, а если ребёнок не согласен, скажем, с позицией Толстого, или ему принципиально не нравиться Булгаков (и то, и другое - вполне нормально и говорит скорее положительно об ученике). А как оценят его позицию на ЕГЭ?
Почему-то нельзя приводить примеры из современной литературы, кино (что будет говорить как раз о понимании проблемы и умении её актуализировать). Можно только из "великой русской" или из истории. Из истории будет прикольно, это я вам как историк говорю! Особенно, если честно писать, не подстраиваясь под коньюктуру. Все проверяющие смогут порадоваться! Я бы развернулась...

 

Что меня лично радует:
1. Коррупции при поступлении в вуз стало на порядок меньше.
2. Стало возможным преодолевать мошенничество вузовских преподов, которые массово брали деньги за протекцию при поступлении (причём часто палец о палец не ударяя)
3. Неучей стало РЕАЛЬНО меньше - дети стали учиться и учить.

 

Не смешите! Коррупции в вузах стало больше! У нас уже многие места на этот год заняты по результатам вузовской олимпиады. Обычным детям там ничего не светило в этом году, так как все знали, что это единственная возможность проскочить в вуз. В МГУ сейчас олимпиада закончится - посмотрим.
Какие протекции преподов? Я - препод, я даже не в курсе, кому и сколько надо платить было. Реально могла помочь протекция ректора-проректора, но не в любом вузе. У нас было очень сложно даже за своих детей договориться. В МГУ поступали без проблем люди из провинции, без вской специальной подготовки.
Что дети стали учить? Варианты ответов в Демо-версиях они заучивают! Они же понимают, что учебник заучить невозможно (да и не надо!), да и вопросы-ответы с учебником не совпадают. А по обществознанию вообще одних только "рекомендованных" учебников около десятка и во всех разное пишут. У нас дети в лицее делают научные проекты, анализируют источники, заучивание - не их уровень. Зачем мой ребёнок долже учить, что участников восстания 1825 г. называли декабристами? Она это знала в первом классе, к 10-11-му она уже знает, что это неверно.

 

Я, например, теперь детям так объясняю: "Вот есть такой дурацкий и чисто теоретический вопрос (т.е. реально никакой проблемы нет, или это уже 100 лет как не актуально, но в ЕГЭ есть). Вообще-то, правильный ответ такой-то, НО для ЕГЭ заучите по-другому. Потом в вузе я вас переучу!"
Супер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя блок С пишет лучше всего, хуже всего блок А.

Может по литературе это и возможно, но, в математике, например (или в русском, или в географии) - абсолютно нет. Нет элементарных навыков решения - никаких задач повышенной сложности не решить.
Ну и где тут справедливая оценка знаний,если часть С как раз расчитана на особо одарённых?

А почему нет? если отсутствуют элементарные представления и не сформированы понятия, то это ещё не знания. У нас есть дети, которые частенько выигрывают олимпиады по биологии или экологии, но все контрольные, проверочные и устные ответы - между 3 и 4 (да и то с натяжкой).
Так раньше эти программы были заранее известны, по ним можно было реально подготовиться

Я сама была в такой ситуации и врагу этого не пожелаю. Готовилась по биологии и по химии в несколько вузов сразу - тот же РХТУ, МГУ и МЕД. К декабрю поняла, что свихнусь - реально вместо 2-х предметов биологии и химии получалось что нужно сдать 3 разных биологии и 3 разных химии.
Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения

За последние 2 года наши выпускники писали тренировочные-репетиционные ЕГЭ не меньше 10 раз и уже сами убедились, что всё достаточно тривиально и стабильно.
Один и тот же экзамен в один и тот же вуз сдавали на одну специальность на 70 баллов, а на другую на 90

:eek: Это как? Сертификат - он один. И в нём чётко указано определённое количество баллов. Если это 70 - то это уже никак не 90. Другое дело, что для одного вуза 70 - это пятёрка, а для другого с 70 баллами даже не принимают документы.
Слышала, что по аппеляции многим ещё снижали

Это только слухи.

 

так речь не о прошлом годе, когда только один экзамен был по ЕГЭ (математику у нас не нужно почти нигде).

Я извиняюсь, в прошлом году, обязательными были и русский и математика. Для всех школ. Для всех выпускников без исключения.
Часть С полностью сделана, а результат - 0 баллов

Честно говоря, многое заставляет меня усомниться в правдивости ваших слов.
Я готова выложить сдесь девочкам какой-нибудь репетиционный вариант ЕГЭ (например по русскому) - это абсолютно открытые и несекретные материалы. 90% из них сделают блоки А и Б не готовясь и не напрягаясь как минимум баллов на 30-40 (это сможет и выпускник началки). Получение 0 баллов за задания блока А и В - это пока нонсенс.
А здОрово будет, когда этот Кавказ к нам учится приедет

Вы не заметили, что они давно уже участся в московских вузах?
Больше всего весят вопросы части В. Я же писала, прочитайте внимательно. Одна ошибка в В - и можешь попрощаться с вузом

Ещё раз извиняюсь, но я окончательно поняла, что ни с ЕГЭ, ни с задаиями ЕГЭ, ни с технологией проверки, ни с системой оценивания вы не знакомы. а посему спорить бессмысленно.
Вы просто пишете неправду, которая как раз и вызывает слухи и искажение действительности - ведь кто-то правда может поверить в то, что 1 ошибка в блоке В и можно прощаться в вузом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я встряну, как вузовский препод? иностранный преподаю...у нас весь институт стонет от ЕГЭ. Потому что раньше по результатам экзаменов приходили реально имеющие склонность и способности к языкам детки, а сейчас - совсем другие, многим все равно куда идти, лишь бы баллов хватило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что раньше по результатам экзаменов приходили реально имеющие склонность и способности к языкам детки, а сейчас - совсем другие, многим все равно куда идти, лишь бы баллов хватило

Ну если приходят с 80-90 баллами, то это уже очень неплохо! Если же с 40-50 и их берут, то это и есть тот самый балласт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы как-то невнимательно читаете, отсбда лишние споры и недопонимание, Я же о другом совсем пишу.

 

Может по литературе это и возможно, но, в математике, например (или в русском, или в географии) - абсолютно нет. Нет элементарных навыков решения - никаких задач повышенной сложности не решить.

Я про естественные и точные науки вообще не пишу, я говорила об этом. Моя их не сдаёт, да и я учу гуманитарные классы обществознанию и истории. По математике вы правы, наверное. Моя репетиционный по математике часть С вообще не стала писать - слишком сложно. Но нам и не нужно, нам главное не "2".
А по гуманитарным предметам только часть С может показать реальный уровень, если её нормально составить, дать адекватные тексты и задания (чего нет)и проверять будут нормальные преподаватели. "Элементарных" знаний по истории, а особенно, обществрнанию не может быть - там всё слишком зыбко, спорно и быстро меняется. Я когда тесты для студентов составляю, прошу около каждой даты, имени, названия писать обоснование, поскольку человек мог просто выучить по другому учебнику или у него своё мнение, никаких общепринятых концепций (даже по датам) там нет.

 

А почему нет? если отсутствуют элементарные представления и не сформированы понятия, то это ещё не знания. У нас есть дети, которые частенько выигрывают олимпиады по биологии или экологии, но все контрольные, проверочные и устные ответы - между 3 и 4 (да и то с натяжкой).

Дык, почему тогда составители и эксперты, которых я знаю, говорят, что часть С могу написать только талантливые ученики. Если они талантливые, почему мало баллов набирают? Наш историк сказал, что уж если Оля не напишет хорошо егэшный тест, то он уж и не знает, кто его может написать. А она как раз написала плохо репетиционный, хоть и готовилась.
Про элементарные понятия см. выше. Какие могут быть элементарные понятия по обществознанию, когда одних определений общества более двухсот, и в учебниках они разные, а многие задания на определения как раз. А по истории я про декабристов уже писала. То, что для слабого ученика элементарно, для сильного - предмет для дискуссии.

 

Я сама была в такой ситуации и врагу этого не пожелаю. Готовилась по биологии и по химии в несколько вузов сразу - тот же РХТУ, МГУ и МЕД. К декабрю поняла, что свихнусь - реально вместо 2-х предметов биологии и химии получалось что нужно сдать 3 разных биологии и 3 разных химии.

По химии и биологии - может быть, по социально-гуманитарному профилю можно было запросто сдавать в несколько вузов, если предмет хорошо знаешь. Кроме того, я писала, что часто сдавали на разные специальности в ОДИН вуз. Там программа одна,естественно. Да и тесты похожи, варианты только разные. Первые пару раз были фактически всегда пробные.
:eek: Это как? Сертификат - он один. И в нём чётко указано определённое количество баллов. Если это 70 - то это уже никак не 90. Другое дело, что для одного вуза 70 - это пятёрка, а для другого с 70 баллами даже не принимают документы.

Я же написала, что это в прошедшем году, когда поступали по внутренним экзаменам (ЕГЭ только русский). В наш вуз проходной около 90. Но мои ученики писали тест на разные факультеты (до 5 штук) по одному предмету и получали абсолютно разные баллы. Поскольку варианты неравноценные, да и многое зависит от настроения, самочувствия и многих других вещей.

 

Это только слухи.

Прочитала на различных форумах, пишуи люди, которые сами сдавали. Может и врут, но почти все в один голос.

 


Я извиняюсь, в прошлом году, обязательными были и русский и математика. Для всех школ. Для всех выпускников без исключения.

Я же написала: математика у нас не нужна (на большинство специальностей). То есть сдавать-то её сдавали, но учитывался только русский. Мы и в этом году занимаемся дополнительно по математике (третий год уже), только чтобы двойку не получить. Уровень баллов нас не волнует.

 

Честно говоря, многое заставляет меня усомниться в правдивости ваших слов.
Я готова выложить сдесь девочкам какой-нибудь репетиционный вариант ЕГЭ (например по русскому) - это абсолютно открытые и несекретные материалы. 90% из них сделают блоки А и Б не готовясь и не напрягаясь как минимум баллов на 30-40 (это сможет и выпускник началки). Получение 0 баллов за задания блока А и В - это пока нонсенс.

Ну, там же даже в моей цитате ясно видно, что я про блок С писала. 0 баллов за С, хотя все задания ЭТОГО БЛОКА выполнены. Я же и пример привела из части С, причём здесь А и В?

 


Ещё раз извиняюсь, но я окончательно поняла, что ни с ЕГЭ, ни с задаиями ЕГЭ, ни с технологией проверки, ни с системой оценивания вы не знакомы. а посему спорить бессмысленно.
Вы просто пишете неправду, которая как раз и вызывает слухи и искажение действительности - ведь кто-то правда может поверить в то, что 1 ошибка в блоке В и можно прощаться в вузом.

 

То же самое могу сказать о вас! Вы, кстати, не заметили, что вы здесь в одиночестве со своим восхвалением этого экзамена. Хотя преподов здесь много. Все эксперты ЕГЭ, которых я знаю (среди наших лицейских преплдов таких очень много) согласны со мной.
Я вам привожу конкретные цифры по репетиционным ЕГЭ этого года, а вы мне какие-то мифические пропагандистске "проценты". Я верю, что ваши ученики поступили в технические вузы. Но, я извиняюсь, конечно, насколько я знаю, сейас в технические вузы конкурс очень маленький, туда поступить не так сложно.
А про подсчёт баллов и колличество ошибок, я же написала, что могу выложить таблицу с результатами. Выкладываю, чтобы не быть голословной. Можете тоже что-то выложить, чтобы мы вам поверили.

 

Итак, результаты репетиционного ЕГЭ по лит-ре.

 

Задание Первичный балл Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
Набранный Максимальный
B1 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B2 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B3 0 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B4 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B5 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B6 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B7 1 1 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
B8 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
B9 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
B10 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
B11 1 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
B12 0 1 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
Итого за часть B 10 12
C1 2 3 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
C2 2 3 Фрагмент эпического произведения / Фрагмент драматического произведения
C3 3 3 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
C4 2 3 Стихотворение одного из поэтов XIX - XX вв.
C5 10 15 Задание по одному из произведений русской классики
5.1 - первой половины XIX века
5.2 - второй половины XIX века
5.3 - XX века
1 3 Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе
2 3 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
2 3 Обоснованность привлечения текста произведения
3 3 Последовательность и логичность изложения
2 3 Следование нормам речи

Итого за часть C 19 из 27
Итого за всю работу 29 из 39

 

ИТОГО!! 75 % - 59 баллов в свидетельство.

 

Да, здесь две ошибки в части В и 19 баллов из 27 за часть С.
У её подруги одна ошибка в части В и 22 из 27 в части С. Результат - 63 балла (можете пересчитать по формуле, столько и будет)- ДЛЯ НАШЕГО ВУЗА ЭТО ОДНОЗНАЧНО НЕПРОХОДНОЙ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь очень велика степень удачи, везения, настроения

вот и я о том же! перенервничал, приболел и год можно выкинуть! А раньше бы он пошел в институт и еще раз сдал.
"Элементарных" знаний по истории, а особенно, обществрнанию не может быть - там всё слишком зыбко, спорно и быстро меняется

Во-во! историки то не могут договориться. Про литературу я вообще молчу! Вместо того, что бы учить детей общаться, рассуждать, спорить, будут учить отвечать на вопросы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вместо того, что бы учить детей общаться, рассуждать, спорить, будут учить отвечать на вопросы?

 

Да, раньше треть курса отводилась на деловые игры, викторины, дикуссии, просмотр фильмов и авторских презентаций, изучение источников. Теперь из источников зубрим только Конституцию, ничего не обсуждаем в ней, так как потом они на тесте могут запутаться, лучше прсто выучить всё и не заморачиваться. Остальное время я начитываю материал строго по программе с ориентацией на вопросы всяких Демо-версий, КИМов и ФИПИшных брошюрок. Дома они читают теперь только Боголюбовский учебник (от готорого рыдают все учителя) и делают по нему задания (суть которых даже я часто не могу уловить).
У нас профильный класс, учебник тоже профильный Боголюбова, но, думаю, со след. года перейдём на обычный, примитивный. В нём материал, который нужен для ЕГЭ. В профильном куча лишнего, да ещё плохо систематизировано. Зафига тратить целую четверть на философию, если её не будет на ЕГЭ. Ученикам это интересно только особо фанатичным, а мне вообще теперь зарплату по результатам ЕГЭ будут платить.
Вот и не будут теперь выпускники знать, кто такой Аристотель, зато будут знать отличие поведения от деятельности. Вот попытайтесь мне на быстренько сформулировать три отличия и раскрыть их на примере продавцов магазина(!). Я вот никогда раньше не задумывалась, в чём их отличие. Как я жила без этого знания! УжОс!
Главное, жалко детей! Такие умненькие, трудолюбивые, развитые детки, которым в начале года было всё интересно, теперь переживают только за то, сколько баллов у них за очередной тест (который я составляю по ЕГЭшным образцам), и хватит ли им этого для поступления.

 

Я веду учеников на дому, которые вынуждены за деньги заниматься дополнительно, так как у них в школе (как и во многих) вообще НЕТ и НЕ БЫЛО обществознания. Все родители это знают. В большинстве школ обществознание не преподаётся вообще или на очень низком уровне (нет специалистов). А сдавать его надо на многие специальности. Вот о чём надо думать нашему правительству. Как организовать преподавание этого предмета в школе. Почему об этом никто не говорит? Какое может быть ЕГЭ, если в школе этот предмет только формально стоит.

 

Моя вообще вчера пришла вечером и сказала, что ничего учить больше не будет и не к каким ЕГЭ готовиться не будет. Потому что они достали уже... И, по её опыту, чем меньше знаешь, тем лучше напишешь. И вообще они уже в подругами решили, что они будут делать после школы (все уверены, что не поступят, несмотря на отличные оценки в профильном лицее, где преподают только вузовские преподы). Она сказала, что они поедут рабочими на археологические раскопки (археология - её мечта), а потом она уедет в Курган - место ссылки Кюхли, и там будет его изучать и писать про него книгу. У меня ребёнок настырный и принципиальный, боюсь, правда сейчас всё забросит и уедет потом, тем более, для книги у неё уже материал есть. А в вуз придут те, кому только корочки нужны. У нас таких и так уже навалом. И не отчислишь же всех, деканаты противятся. А как их учить, если они не хотят и не могут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[/quote

 

А можно вопрос? Зачем у вас ребёнок ходит заниматься дополнительно по матем, если она вам не нужна. Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором? :confus:

 

Девочки, очень интересная дискуссия. У нас хоть ЕГЭ ещё не скоро, но я уже собираю информацию и присматриваюсь. Недовольных, конечно намного больше, чем тех, кто "за". Похоже у нас в стране как обычно "хотели как лучше, получилось как всегда". В принципе мне система тестов нравится, я в Узбекситане поступала по тестам в ВУЗ, прошла на бюджет в ин.яз (там для русских груп на бюджет было оч. ограниченное число мест). Но у нас там не заморачивались со всеми этими формулами. За правильный ответ, допустим по английскому довалось 3 балла, по русс.яз, лит-ре - 2 балла, история 1 балл. Подсчитывалась общая сумма и всё...

 

А то, что пишет marinca*** конечно очень напрягает.... Сама так просмотрела демо версию ЕГЭ по литературе - слегка прифигела :eek: Там вопросы, которые мы изучали только в институте на 1-2 курсах. Английский просмотрела - вроде нормально, но сам тест не проходила. Русский тоже показался не сильно сложным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот и я о том же! перенервничал, приболел и год можно выкинуть! А раньше бы он пошел в институт и еще раз сдал.

 

Два раза сдал бы экзамен в институт?
Это кто это ему бы такие чудесные условия организовал?

 

И тут для заболевших есть возможность переноса экзамена, а для нервничающих - ежемесячные репетиционные экзамены и хоть ежедневные тренировки в Интернет-системе СТАТГРАД.

Как организовать преподавание этого предмета в школе

 

Вот это самый больной вопрос - учителей сначала разогнали, а потом начали гайки закручивать.

Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором?

Если в школе учат по-настоящему, то репетитор - лишнее.
Недовольных, конечно намного больше, чем тех, кто "за".

Причём недовольных и испугавшихся родителей больше. чем самих детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно вопрос? Зачем у вас ребёнок ходит заниматься дополнительно по матем, если она вам не нужна. Неужели чтобы сдать ЕГЭ не на 2 нужно заниматься с репетитором? :confus:

 

Да, именно так. Моя очень слаба в математике, еле вытянули в этом году в первом семестре на "4", до этого была всегда "3", несмотря на постоянные дополнительные занятия и хороший уровень математики в началке. Ну, гуманитарий она. Боится она цифр вообще. Занимаемся, чтобы чувствовать себя увереннее, не так бояться. Думали, кроме того, что будет в оценки переводиться и на аттестат влиять будет, хотелось "4".
Но мы вообще-то по ВСЕМ шести предметам, которые будем сдавать, занимается дополнительно (на курсах или с преподавателями), хотя их усиленно преподают в лицее. Даже обществознанием, хотя оно нам не нужно для поступления. Просто я считаю, что сдавать - так подготовленными и достойно, иначе и пытаться не надо.
Если бы ЕГЭ не было, то мы бы только на 2-3 предмета ходили дополнительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два раза сдал бы экзамен в институт?
Это кто это ему бы такие чудесные условия организовал?

я имела в виду школу и институт. А вообще:
1. предварительные экзамены в институт.
2. экзамены в школе
3. экзамены в институте, да и не в один можно было попробовать
И все в один год замете! А теперь сразу на вылет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ничего не обсуждаем в ней, так как потом они на тесте могут запутаться

зато людьми, которые не рассуждают, очень легко управлять :morgalik:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×