Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Есть, две знакомые семьи, в которых дети к 5-ти годам начали монологом говорить, т.е. мысли выражать свои.

 

А такое разве может быть, если у ребенка нет никаких проблем со здоровьем и развитием? :pod-tches: Ну т.е. чтобы до 5-ти лет ребенок нормально не говорил....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, может, раз есть :) . ПРичём, в одном из случаев, мама ребёнка грудью кормила, до 4-х лет :confus: , но оба мальчика очень плохо говорили, проблемы с произношением. И сейчас шепелявят и картавят оба, хотя уже в школе учаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куська* спасибо за советы, будем пробовать ролевые игры
Мы пальчиковые играем, и еще прошу повторять или называть то чего просит, но пока все равно многих звуков и слов нет, и предложения пока из двух слов максимум и то редко
И в ясельки пошли (нам сейчас 2,1), правда больше дома сидим, болеем, а прогресс не сильный
мне все говорят - да нормально все, мальчики всегда позже, бывает и хуже, но когда ж заговорит то!?
И еще, читала гдето, что до 2,5 лет не важно, что повторяет названные слова по-своему, не надо поправлять, главное, что повторяет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
такое разве может быть, если у ребенка нет никаких проблем со здоровьем и развитием? :pod-tches: Ну т.е. чтобы до 5-ти лет ребенок нормально не говорил

 

скорее нет, чем да..
речь это тонкий инструмент, собственно из последних приобретений человека.
Она страдает при разных отклонениях в первую очередь.

 

Но! одно отсутсвие речи - это еще не диагноз, при хорошей моторике, при ненарушенном слухе, при отсутсвии аутичных черт.
Это скорее флаг, что стоит проверить остальное. Если все хорошо - заговорит, надо это доставать.

 

Про таблетки - я уже писала, это соблазниьтельный путь, выпил 10 таблеток - и ребенок говорит ( а еще 10 и танцует, и китайские иероглифы рисует).
Но реально - нету целевых "стимулируем речевую зону". Стимулируют активность мозга, подгоняя дозы под детей. А что это даст? что угодно - от удачно появившейся речи ( а от таблеток или занятий - поди разбери) до неожиданно появившей эпи-активности. Опаньки.

 

Обчитавшись всего, мой вывод - занятия, массажи логопедические, все мамины усилия. А таблетки только с конкретным анализон и конкретной проблемой.
И да, у невропатолога ( хорошего, в хорошей клинике) мы были. Но тут не спешат деткам таблетки давать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы пальчиковые играем, и еще прошу повторять или называть то чего просит, но пока все равно многих звуков и слов нет, и предложения пока из двух слов максимум и то редко

 

есть ли слова более 1 слога? точнее из 2х разных слогов ( не баба, а тапа и тд)?
есть ли 2х словные предложения?

 

это принципиальные переходы в мозгу, если есть - остальное накопится.

 

Если проблемы со звуками - ищете логопедические гимнастики. Там высовывать язык вверх до носа- вниз, водить право-лево, облизать блюдечко с вареньем, облизывать конфету на палке ( работать активно языком). Это все полезно для языка.
И щеки: надувать-сдувать, надуть 1 щеку, дуть на бумажный кораблик, чтоб поплыл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот меня волнует, что у ребенка (1 и 7) в арсенале 5 слов - мама, баба, дай, кис, мяу. И других звуков даже нет - ни тебе "л", ни "т" и т.д. Моторика хорошая, сложные действия понимает и выполняет, а вот с речью чето тухло ((( Пытаюсь не понимать, он мне кажется до посинения будет ДАЙ говорить, а я в это время посинению, пока буду тыкать во все игрушки подряд и делать вид, что не понимаю, что ему нужно. Жду...может и правду прорвет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, может, раз есть :) . ПРичём, в одном из случаев, мама ребёнка грудью кормила, до 4-х лет :confus: , но оба мальчика очень плохо говорили, проблемы с произношением. И сейчас шепелявят и картавят оба, хотя уже в школе учаться.

 

А кормление грудью-то тут причем??? :pod-tches:

 


И еще, читала гдето, что до 2,5 лет не важно, что повторяет названные слова по-своему, не надо поправлять, главное, что повторяет

 

Конечно практически ВСЕ дети в 2-3 года не все звуки-слова правильно выговаривают. Это совершенно нормально. Другое дело, что взрослым нужно говорить с детьми ПРАВИЛЬНО, чтобы постепенно те, копируя, учились говорить, как нужно.

 


Обчитавшись всего, мой вывод - занятия, массажи логопедические, все мамины усилия. А таблетки только с конкретным анализон и конкретной проблемой.
И да, у невропатолога ( хорошего, в хорошей клинике) мы были. Но тут не спешат деткам таблетки давать.

 

У нас с речью проблем нет (ТТТ ЧНС), но я совершенно согласна с Куськой*! Если ребенку поставлен конкретный диагноз хорошим врачом этот диагноз требует медикаментозного лечения, тогда конечно. А просто так стимулировать мозговую деятельность :confus: только потому, что ребенок не говорит, но все остальное у него в норме и никаких неврологических диагнозов нет - извините...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно практически ВСЕ дети в 2-3 года не все звуки-слова правильно выговаривают. Это совершенно нормально. Другое дело, что взрослым нужно говорить с детьми ПРАВИЛЬНО, чтобы постепенно те, копируя, учились говорить, как нужно.

 

полный набор звуков ( русских) оптимистично к 4м годам готов ( это с щипящими, твердым Л и Р).
Л и Р могут быть и дольше в отстающих, но после 4 это уже с логопедом ставится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитала всю тему - для меня как вилами по воде...
Дочери два и девять. Говорить не стремится. В сад с говорящими детьми ходит уже год, прогресс.... ну как сказать... пить, писать, ами (конфету), дай и сейчас же (по своему, но при желании понять можно...). Были у невролога, пили курс энцефабола... - бесполезная фигня...
Заставлять, чтобы говорила что хочет - она развернется и уйдет, голодная а уйдет. Пальчиковые игры с рождения не любит. Стараюсь все равно делать, книги читаю, с пальчиковыми играми тьма пособий, рисовали пальчиками... Еще идеи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
полный набор звуков ( русских) оптимистично к 4м годам готов ( это с щипящими, твердым Л и Р).
Л и Р могут быть и дольше в отстающих, но после 4 это уже с логопедом ставится.

 

Ну отдельные звуки это уж точно именно логопедическая проблема. Я лично до 5 лет не выгорачивала "р", грассировала, как дедушка Ленин :P Походили к логопеду всего несколько раз - проблема решилась. Мне кажется, что если ребенок реально долго НЕ ГОВОРИТ (не говорит предложениями, целыми словами и т.д.), это совершенно не тоже самое ,если он отдельные звуки не выговаривает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ребёнок к трём годам не говорит предложениями, срочно идти к логопеду!!! Надо искать причину, а потом и способы преодаления.

 

Есть нарушения, которые в 2 года уже можно увидеть и устранить - поэтому в 2 года обязательно диспансерное посещение логопеда!!!

 

(Кто хочет, может подъехать ко мне на приём в поликлинику. Консультация бесплатная! )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть ли слова более 1 слога? точнее из 2х разных слогов ( не баба, а тапа и тд)?
есть ли 2х словные предложения?

 

это принципиальные переходы в мозгу, если есть - остальное накопится.


более 1 слога у нас есть: мутики (мультики) пасипа (спасибо),
но вот например предложение - папа, и кам (иди в комнату); мама, ти - Что включить? -мутики (включи мультики) и это максимум

 

скажи трактор - кака, какать- тоже кака (под разбери чего хочет), самолет - уууу, машина - бррр, Ваня - категорично няня (хотя может сказать вова, а Ваня - только няня)

 

Просто мой брат двоюродный в 5 лет говорил - О, тая, ди ко (что значило Ром, вставай, иди в школу)

 

Как то хочется чтобы лучше было, не в родственников!
наверное, надо проконсультироваться нам у логопеда, отстаем мы или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин...чет почитала....нада наверно тоже,сначала к неврологу,потом к логопеду...прям даже стремаюсь чето...
У нас правда ращелина губы и нёба,оперировано небо год назад...вообщем то полюбому нужен говорить наверно... :unsure:
Оленька_** ,а вы где принимаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы посоветовала вам заниматься в развивающей группе!
Очень стимулирует речь!
Мы пошли в 2г и1месяц. В 2г2мес у нас прорвало,правда до этого было очень много слов. Но прорвало именно в том,что стал предложениями говорить! Сейчас его все называют "находка для шпиона" :histeric: все выдаст!

 

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДГП №127. Улица Алма-Атинская , 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×