Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
galinalugovaya

Формирование навыка коммуникации посредством письменной речи у детей с

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте мои хорошие, мои любимые форумчане. Я открываю новую тему. Время пришло, ибо становится жарко.
Заявленная тема -это тема моей работы, тема моей жизни. Это уникальная программа помощи неговорящим детям, которая в 2008 году получила республиканский гранд. Это тема моей дипломной работы, которая на конкурсе студенческих дипломных работ в МГУ тоже заняла своё достойное место.
О себе, совсем немного, самую суть. Я, Луговая Галина Владимировна, учитель- дефектолог высшей категории муниципальнго образовательного учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи -Центра психолого-медико-социального сопровождения «Валеоцентр» г. Тулы, учитель надомного обучения Государственного образовательного учреждения Тульской области "Тульская специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида №2», специальный психолог (Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого , 2007г.), клинический психолог (Московский институт клинической психологии и психотерапии - 2008г.) и просто МАМА девочки 12 лет с тяжёлой формой ДЦП.
В первую очередь моя программа была создана для неё и ради неё. Программа дала главный результат моей жизни. Моя тяжёлая, лежачая неговорящая дочь учится в 5 классе общебразовательной школы №34 г. Тулы . Учится на отлично, пишет стихи, знает английский, а главное она получила возможность быть понятой абсолютно всеми, и в первую очередь мной, её матерью.
Скажу также, что по программе прошли(уже закончили обучение) тяжёлые неговорящие дети более 15 человек с самыми разными диагнозами ДЦП, РДА, дети с умственной отсталостью.
Программа практически не даёт сбоев, при правильной организации занятий. Качество методических пособий и материалов, созданных мною за долгие годы уже успели оценить на Питерском форуме Литл. Спасибо за столь высокую оценку моего труда.
Вот это рекламный проспект:

 

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

 

Определённый процент детей рождается с такими психофизиологическими нарушениями, которые лишают ребёнка нормальной возможности овладения родным языком, что делает их социально и психологически одинокими.
Традиционно отсутствие речи объясняли грубой интеллектуальной недостаточностью. Детей признавали необучаемыми и помещали в специализированные закрытые учреждения. В настоящее время всё больше детей остаются воспитываться в своих семьях, но семьи эти нуждаются в квалифицированной помощи узких специалистов: коррекционных педагогов, специальных психологов, логопедов. Поэтому наиболее актуальной оказывается проблема самой примитивной коммуникации, благодаря которой ребёнок мог бы быть понятым кем-то ещё, кроме матери, которая «понимает» ребёнка на уровне обеспечения его первичных потребностей.
Нами была разработана индивидуально-ориентированная обучающая коррекционно-развивающая программа, предназначенная для организации психологической помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи в формировании коммуникативных навыков посредством письменной речи для обеспечения знаковой поддержки речемыслительной деятельности «неговорящих» детей и подготовки данной категории детей к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях. Программа адресована детям от 3-х лет и старше с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР I уровня) – детям и лицам с ДЦП, РДА, синдромом Дауна, лёгкой степенью умственной отсталости. По нашей программе смогут работать все заинтересованные специалисты, имеющие опыт работы с детьми со сложными нарушениями.

 

А вот это ссылка на саму программу, презентацию и маленькими видеофильмами , которые вошли в презентацию.
http://files.mail.ru/UVB05A

 

Когда будете смотреть презентацию, имейте в виду, что маленький розовый квадратик на каждом слайде, это гиперссылка, которая приведёт вас в нужное место.

 

Изучайте, дерзайте, спрашивайте. Сообщаю вам также, что в настоящий момент я готовлю интернет версию обучения неговорящих детей по этой программе с понедельной разбивкой материала и методическими указаниями.
Я думаю, что Родим - это промежуточный вариант нашего обучающего взаимодействия, т.к. ведётся работа над открытием специализированного сайта по этой теме.
А пока, разрешите мне выразить благодарность администрации сайта Rodim.ru конференции "Особые дети" за уютную тёплую обстановку, в которой мне так приятно жить и работать для оказания действенной, существенной помощи всем особым детям и их замечательным родителям.

 

С уважением Галина Луговая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина, поздравляю с открытием темы, которую многие ждали. Жаль, что она прошла через скандал. Желаю всем удачи, кто будет осваивать эту программу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, а нам еще рано об этом думать ?
Или уже пора ?
А то я читаю "по диагонали", а может мне уже внимательно изучать надо ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бобриха, Леночка, а разве можно пойти в среднюю школу, не поступив в первый класс. Вы пока будьте поближе к Доману. А с этм мы обязательно разберёмся, хлопотливая вы моя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, но мы все равно частенько будем заглядывать и сюда! можно? УДАЧИ ВАМ! :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина, поздравляю с открытием темы!!!

 

Напишу свой отзыв о программе:
Сначала об Иване: 4 года - грубое органическое поражение ЦНС, ДЦП, спастический тетрапарез тяжелой формы, симптоматическая эпилепсия с синдромом инфантильных спазмов (ремиссия), выраженная задержка развития, не ползает, не ходит, самостоятельно не сидит, руки работают плохо, не говорит. Диагнозы двух психиаторов: постановка УО дело времени и УО возможно нет.
Занимаемся по программе 5-ю неделю. Ивану нравится. На данный момент выучили 9 букв, пытаемся составлять слова из них, учимся читать глобально, выучили формы, цвета, размеры, изучаем картинки на различные темы... Вообщем я довольна, можно много написать, но главное, я вижу прогресс в развитии, и не только я...
Иван стал использовать больше звуков в общении, более целенаправленно, его заинтересовали новости, он реально сидит и вслушивается, а сегодня он пытался сказать мне что-то по своему на ухо..., еще Иван общается в Скайпе, да, можете смеяться, но он разговаривает по Скайпу с бабушкой, именно смотрит целеноправленно и разговаривает. Вы можете в такое поверить? Ребенок 4 лет с тяжелейшим поражением мозга общается!!! А я это вижу!!!

 

Если будут вопросы, спрашивайте, постараюсь всем ответить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу немного рассказать о результатах работы по программе, о её больших, самых больших результатах, о детях, которым прочили необучаемость, только потому, что они не умели говорить.

 

Этого мальчика я взяла, когда ему было 17 лет. У него аутизм. До 12 лет он нигде не занимался. С двенадцати лет его вели лучшие специалисты нашнго центра. В 15 он поступил в школу 8 вида ( для УО). Я подключилась к работе с ним, когда Алёша начал учиться во втором классе коррекционной школы. Он занимался по альбому с буквами, но не по такому как у меня, а как в книге О.С. Никольской "Особый ребёнок. Пути помощи". Он просто накладывал слова в пределах альбома. У Алёши очень хорошая мама - Люба, ЛЮБОВЬ.
За первый учебный год он начал составлять на буквах рассказы по серии сюжетных картинок.
Летом, на каникулах я теребила маму, чтобы она теребила Алёшу с распросами, провоцировала его писать (выкладывать) на буквах свои желания. Ребёнок молчавший 18 лет. Смог на буквах написать своей маме: "Свари компотику".
Потом он смог писать много больше. Я приведу вам цитаты из сочинений Алёши. Теперь он общается на компьютере.

Сочинение на тему: "Что можно сделать, чтобы жизнь на Земле стала лучше?"

 

"Думаю, чтоб жизнь стала лучше, нужно полюбить друг друга. Хорошо подумать о людях и доверять им. Чтобы никому не было обидно и больно. Ине было войны. Мой очень хороший совет: люди, не обижайте и не обижайтесь, и всё будет мирно. А бог вам поможет, и жизнь станет лучше".

 

Мне кажется, я научила его больше, чем читать, а вам? Похоже, что они эти неговорящие дети во многом мудрее нас, взрослых, по крайней мере, некоторых из нас.

 


А вот ещё. Сочинение по картине Леонардо да Винчи "Джоконда"

 

"На картине очень красивая мадонна. Даже художник не смог описать всей её красоты. Лицо у неё нежное и счастливое. Она думает о своём сыне и нежно улыбается своим мыслям. Лучшей матери нет на свете. У такой женщины нет никаких проблем с воспитанием детей. Она их просто любит.
После меня она самая красивая. Нравится очень мне картина. Хочу в музее на неё посмотреть."

 

А мы взрослые, говорящие, что мы смогли бы сказать глядя на картину знаменитого живописца?

 

Ну что, ещё?

 

Сочинение на тему: "Что мешает людям жить полной жизнью?"

 

"Я думаю, что людям мешает приносить пользу отсутствие веры в Бога. А мне мешает болезнь. А в Бога я очень верю. Он мне поможет, и мне удастся выздороветь. В учёбе я успешно могу очень много сделать и быть лучше всех.
Я постараюсь научиться всё делать сам. Помогите мне в хорошем ещё больше, а я буду стараться всё делать сам."

 

Это пишет больной ребёнок. Кто из нас больше болен, мы или они?

 

daef9f83aa09.jpg

 

Вот он, мой герой. Ему уже 21. Я дала ему всё,что могла. Умственную отсталость сняли.
Лёша очень преуспел в математике. Он в уме считает, умножая и деля многозначные числа, ну очень многозначные. Я только на калькуляторе могу, да и то, наверно, медленее.
Алёша свободно изъясняется на английском языке. Родственники живут в Америке. В Тулу приезжал его кузен. Лёша свободно понимает носителя языка, отвечает ему на компьютере, шутит, задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои дети - моя жизнь. Я могу долго и с упоением говорить о них. Именно их оценка моего труда для меня важнее всего. Эти стихи мне написал на день рождения аутёнок. Он занимался в нашем центре с 2-х лет. Я взяла его в октябре, ему было шесть. А в начале апреля яполучила самый большой подарок на день рождения в своей жизни.

 

Необходимая, как маяк, для заблудившихся шхун,
Ты мне поверила, даже зная,что я не говорун.
Примите моё поздравление
И искреннее восхищенье.

 

Сева С., 6 лет Вот он, мой герой!

 

bcc87ed9e4f2.jpg

 


А это уже не мне, это замечательному логопеду, который работал с Севой после меня.

 

В оправе Вашего колье
Я как жемчужина в огне
Борюсь, сгорая без остатка
В своём страданье.

 

Влечен желанием одним
Заполучить твоё признанье.
Благодарю тебя за чуткое внимание,
А также за большое мастерство.
Оттачивала ты его годами,
И мне оно спасенье принесло.

 

Сева С., 7 лет

 


Не правда ли, они благодарны, наши дети? Ради них хочется работать, хочется жить.
А это опять не мне. Это логопеду. Слова ребёнка, который не может заговорить. Не может, но очень хочет. Об этом мы смогли узнать благодаря альтернативному общению - письменной речи.

 

ЖЕЛАЛ БЫ Я, КОНЕЧНО, В УСТНОМ ВИДЕ
СКАЗАТЬ ТЕБЕ: ЗА ВСЁ БЛАГОДАРЮ!
ПРОСТИ ЗА ЛЕНЬ, ПРОШУ, НЕ БУДЬ В ОБИДЕ,
ОТ ЖАЖДЫ РАЗГОВОРА ВЕСЬ ГОРЮ!

 

ПУСКАЙ В ТВОЁМ СЕРДЦЕ ВСЕГДА БУДЕТ МЕСТО
ДЛЯ НОВЫХ И НОВЫХ КАГОРТ МАЛЫШЕЙ.
УВЕРЕН, ЧТО БУДЕТ ПОДОБРАНО СРЕДСТВО,
И БОЛЬШЕ НЕ СТАНЕТ МОЛЧАЩИХ ЛЮДЕЙ!

СЕВА С., 6 ЛЕТ

 


Они очень страдают, наши дети. Понять всю глубину их страданий мы можем только тогда, когда они начинают говорить. А если так сложилось, что никогда, никогда не смогут? Что же, так и быть непонятыми? Нет, совсем нет. Я помогу вам, дети мои.

 

Грех родовой мне при жизни
Долго ль ещё искупать?
Разве река слёз, молитвы,
(Сколько читала их мать!)
Смыть не помогут недуг мой,
Зла пелену отогнать?

 

Радостно, что повстречал Вас.
Верю – поможете мне.
Главное не расслабляться,
Справлюсь с проблемой вполне.
Сева С., 7 лет

 


А вот это опять мне. И опять на день рожденья. Прошло уже два года. Мальчик, которого считали необучаемым, даже у нас в центре, поступил в обычную школу, для обучения на дому (сильные проблемы с поведением). Сейчас он учится в 3 классе. Школа стала лицеем. Он очень плохо, совсем непонятно, медленно, но говорит. Они каждый день работают с мамой над этим. У него очень замечательная мама. И имя у неё замечательное - Вера.
Как часто нам не хватает именно ВЕРЫ, веры в наших детей? Не спешим ли мы, когла ставим большой жирный крест и перестаём за них бороться. Нет необучаемых детей, есть плохие учителя.

 

Кем был бы, Вас не зная, я –
Гербарий мыслей и страстей.
Во мне жила угрюмость, и пугая,
Я наживал врагов среди людей.

 

Чрезмерно, а подчас витиевато,
Люблю поговорить, а между тем
Я чувствую себя едва ли виновато.
Кто речью обделён в кольце обиды стен,
Как выразиться хочется богато,
Открыть засов различных тем.

 

Невнятно, может, объясняюсь? Как мне,
Имея в арсенале самолёт, а применять
При случае пытаюсь простейший,
Но исправный водомёт.

 

Я в день рождения дарить хочу
Одни хорошие слова, без прозы:
Поменьше поводов идти к врачу,
А остальное скажут розы.

 

Сева С., 8 лет.

 


Кстати, моЙ маленький лицеист изучает английский язык. Артикуляционные уклады в английском языке легче, чем в русском. Говорить по-английски у Севы получается лучше. Наверное, в этом есть и заслуга учителя английского языка. "Я учитель языка. Меня не волнует, что ты не умеешь говорить - говори. Сева повыступал-повыступал и стал говорить по-английски. Кстати, это положительный опыт обучения ребёнка такой степени сложности, я полагаю такой опыт надо перенимать. Рекомендую, школа № 72 г. Тулы. Тула- город герой, здесь не перевелись герои и по сей день. Здесь герои даже дети, дети с отклонениями в развитии, дети и их мужественные матери.

 

А это Севина проза. Сочинение мальчика, ученика начальной школы, мальчика больного аутизмом.

 

Сочинение по картине "Утро в сосновом лесу"

 

"Есть ли на планете более грустная картина, чем гибель?
Неважно кто или что и при каких обстоятельствах завершил свой жизненный путь.
Я вижу искорёженные и перекрученные в результате продолжительного противостояния со стихией сосны, точнее то, что от них осталось. Им пришлось вынести разгул ветров, о чём свидетельствуют выкорчеванные корни и переломанные ветви. По-видимому, она росла недалеко от моря.
На заднем плане зелень, что говорит о продолжении жизни.
Применение найдут и останки. Если повезёт то они попадут в руки мастера и можно будет тогда узнать их в каком нибудь шедевре.
А если не повезёт, то они обогреют путника, решившего развести костёр и отдохнуть."

11.01.2007 г. Человеку было 8 лет.

 

Безусловно, это самые высокие мои результаты. Это самые яркие дети, но ещё вчера они считались необучаемыми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина Владимировна, браво! Я очень рада за этих детей, большое вам спасибо и низкий поклон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я плачу от восхищения, мои эмоции не выразить словами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я рада, что вы хоть читать начали мою новую тему. Я хочу вначале о результатах рассказать, о прорыве в коррекционной педагогике, а потом по существу излагать. Мне кажется, в авторстве моей уникальной методики не надо уже никого убеждать? Может побережём мои и свои нервы, направим энергию на созидание, а не на разрушение?

 

Пока хочу вам привести слова нашего замечательного дефектолога, основателя отечественной школы психологии Л.С. Выготского:
"... Человечество победит раньше или позже и слероту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом."
Вот я и даю вам этот крупный план , это чудо , свершившееся в социальном и педагогическом плане. Чудо помогающее раскрыть душу неговорящего ребёнка. Заглянуть в неё. Понять её. Там много, там очень много боли, страданий, радости, свершений и побед!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галинка, ты - умница! Эту тему многие ждали! Эта тема многим нужна! :super:

 


:ddrrink: Горжусь тобой и тем, что знакома с тобой)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь о самом замечательном, о самом дорогом для меня результате. Это, конечно, моя дочь, моё счастье, кровиночка моя. Она сейчас крепко спит. Я всё пыталась сегодня понять, как же сделать ссылочку на этот материал. Я его уже публиковала.
А не буду я его прятать под незаметную строчечку. Именно с неё , с моей дочки началось развитие этой темы, мой личностный рост. Она, Наташа, больше всего заслуживает , чтобы о ней говорили в полный голос.

 

Я расскажу, как моя дочь Наташа с тяжёлой спастико-гиперкинетической формой ДЦП пошла учиться в общеобразовательную школу №34 г.Тулы. Пусть страна знает своих героев (это я про школу).
Они должны были пойти в одну школу - он (брат Виталик) в одиннадцатый, а она в первый. Не вышло. 1 сентября 2003 г. меня как магнитом потянуло в родную школу. Посмотреть на то место, где должна была стоять моя девочка, среди своих сверстниц с огромными белыми бантами и букетами цветов, в красивых костюмчиках. Я бы тоже купила ей такой костюмчик, но вместо него я купила серию книг с программой ранней педагогической помощи "Маленькие ступеньки". В одной из них сказано как надо пеленать ребёнка, чтобы он мог держать голову. Будем пеленать. Вот только возраст ребёнка не 7 дней, не 7 недель, и даже не 7 месяцев - СЕМЬ ЛЕТ. Выпей водки, Галюсик!
Ещё в "Маленьких ступеньках" есть полный перечень всех умений и навыков, которыми должен овладеть ребёнок в возрасте от 0 до 4 лет.
Сейчас посмотрим:
- общение - 0 (не говорит, не может указать глазами, не может кивнуть или покачать головой - голова всё время предательски падает);
- крупная моторика - 0 (не ходит, не стоит, не сидит, голову почти не держит);
-мелкая моторика -0 (руки всё время в движении - гиперкинезы, тонус в руках расходящийся - ни одну игрушку удержать не может, даже если и захватит, то случайным образом - попалось под мизинец - значит мизинцем, тянулась, пальцы сжались раньше времени - значит не попалось, а уж если попалось, теперь не отцепится);
- восприятие речи - вот тут на все 100. И это не мама говорит: "Она всё понимает", а маме как правило, не верят умные тётеньки врачи. Это объективная методика, определённые задания. Эксперимент можно повторить хоть сколько раз - на все 100, значит это правда!
- самообслуживание - 0 (какое уж тут, если руки никакие, и голова не держится).

 

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН СЧИТАТЬСЯ НЕОБУЧАЕМЫМ, ЕСЛИ ОН ВОСПРИНИМАЕТ ОБРАЩЁННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ ПОЛНОСТЬЮ?!

 

Обратились к дефектологу, хороший вобщем-то дефектолог, но в выписке написала - тотальное недоразвитие (для непосвящённых - УО), но пожалела дефектолог маму - мама то хорошая. Стали учиться читать глобально. А нам не в первый раз. Мы с 3 лет по Доману карточки читаем по категориям.
Может кто-то и читал, лично я показывала (карточки, на которых изображение совмещено с крупной красной надписью их штук 300 было - сама рисовала, вычерчивала, раскрашивала, наклеивала картинки, да так, чтобы когда мы будем английский учить, можно было на место русских слов иностранные вставить, два раза ведь неохота рисовать). Показывала полгода так как Доман прописал - по 15 штук в день, сериями по 5 (на разные темы) 3 раза в день, пока умные тёти из Республиканского объединения реабилитации инвалидов(может ошибусь с названием), что находится в Москве, на улице Бакулева, не сказали мне, что у моего ребёнка олигофрения в стадии идиотии, и что я не тем с ребёночком занимаюсь, но им бы хотелось посмотреть, что из этого вышло. Это ж Москва! И тёти какие умные!
Так и уехала я на родину с диагнозом и со сломленной верой. Последующие 3 года занималась, но уже без энтузиазма. И вот выходит- ничего не пропало! Всё не зря! Дочка смогла буквы распознать. Папе показали, папа оттаял, по другому стал к ребёнку относиться.
Надо в школу. В какую? В коррекционную конечно, у нас только 8 вида есть (для УО), а в неё надо ПМПК проходить.
Рассказываю, показываю, как слова накладывает, как показывает цвета, формы размеры, как делит предметы на категории. Вопрос у них возник: А маму/папу узнаёт? Почитала я потом протокольчик - выраженная умственная отсталость у нас.
А девочка тем временем давала жару. За два месяца научилась читать и могла любое слово трудное, незнакомое распознать и показать (канаты, заводы, заноза и т.д.), темы отскакивали только так. Летом провели адаптированную диагностику «На готовность к школе." (Адаптация заключалась в том, что материал для опроса (задания) предлагались на заранее заготовленных карточках, сказать не может, а выбор обозначить должна.
ГОТОВА ОКАЗАЛАСЬ МОЯ ДЕВОЧКА К ШКОЛЕ!

 

Куда мы идём, когда нам плохо? К своим - они помогут. Вот я и пошла в родную школу, где сама училась, где муж, где сестра, где сын, где выла год назад на школьной линейке. А директор школы №58 г.Тулы (пусть страна знает своих героев ) Заслуженный учитель России Лариса Стефановна Клименко, и говорит: «Не возьму. И ни одна школа не возьмёт. Сегодня я возьму, а завтра придёт другой директор и спросит:"Вы кого понабирали?"».
Может не понимаю я чего-то? Я вроде ребёнка пришла записывать, не ротвейлера. Ребёнок читает, считает, звукобуквенный анализ на карточках делает, ребусы отгадывает, заключение психологов на руках, с печатью. Я уже учиться поступила, и на работу меня взяли дефектологом, за выдающийся вклад в дело абилитации необучаемых. Так меня и выгнали. В горле сдержите слёзы!
На следующий день, ощетинившись как ёж, я пошла в другую школу по району. Вышла мне навстречу женщина в запачканном краской халате - готовят школу к приёмке: « Пишите заявление!»
- У меня особый ребёнок!
В характеристике было написано, что ребёнок страдает тяжёлой формой ДЦП, ОНР I уровня. Может человек терминологии не знает? Я не стала разъяснять, что это значит.
- А наши учителя справятся?
- Я дефектолог, вот кассета с тем, как ребёнок работает.
- ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!
С замиранием сердца я пришла на сборы, посмотреть куда приписали, поговорить с учительницей. НЕТ В СПИСКАХ! Оказывается надо принести самую главную в школе справку от врача, что ребёнок нуждается обучении на дому по состоянию здоровья.
ВНИМАНИЕ МАМКИ! ЗАЯВЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПРИНИМАЮТСЯ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ СПРАВКА ИЗ ЖЭУ О СОСТАВЕ СЕМЬИ О ТОМ, ЧТО РЕБЁНОК ПРОЖИВАЕТ ПО ДАННОМУ АДРЕСУ (соответственно приписан к школе по району). ДАЛЕЕ У СЕКРЕТАРЯ ШКОЛЫ БЕРЁТСЯ СПРАВКА, ЧТО РЕБЁНОК ЗАЧИСЛЕН В 1 КЛАСС. ДАЛЕЕ С ЭТОЙ СПРАВКОЙ К НЕВРОЛОГУ - РЕБЁНКА ЗАЧИСЛИЛИ, ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ МОЖЕМ ТОЛЬКО НА ДОМУ(собственно это состояние и констатирует невролог). ЗАПОЛНЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА -БЕГУНОК.
Приношу я Наташу к неврологу - висит как сосиска.
- Ребёнка в школе видели?
-Да сэр, даже зачислили в 1 класс. Вот справка, сэр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23bbf8bbfac8t.jpg

 

Проходят 2 недели. Это самая запарка в школе. Надо сдать в рано планы, по каждому предмету, расписать каждый день будущего учебного года, что же детки будут проходить. А мне очень волнительно - как всё сложиться. Я в школу: « -Кого дали?».
- Не волнуйтесь, мы выберем самого опытного, самого достойного из всех учителей начальных классов. Так и пришла к нам (страна должна знать своих героев) ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА БАРАБАНОВА - та самая женщина в запачканном краской халате, которая и принимала заявление, оказалась завуч. Шла - боялась, коллеги спрашивали: « Что будешь делать?»
- Там посмотрим.
А кассету она уже посмотрела. Пришла к нам Елена Викторовна в первый раз домой, мы ей всё показали.
-Страшно?
-Не хватает контакта в глаза.
Нет, у нас не аутизм, просто голова падает всё время. И понеслось.
В конце октября нам дали переход через десяток, его проходят в конце 1 класса, взяла, и умножение взяла. и ещё много чего другого. «Как же вы простой учитель начальных классов, а не узкий специалист, дефектолог смогли работать с моей дочкой?, - спросила я у неё как-то.
-Я просто поняла, что от меня требуется.
Прикреплены мы были к другому классу, а Елена Викторовна вела 3-й. "А не хотите в школу сходить на урок в мой 3-й класс", - сама предложила она.
- Еще как хотим.
И объясняет она своим деткам, что не все дети бывают как вы, бывают детки особые. Вот с одной из них я и занимаюсь. Она не может ходить и говорить .

 

Пришли мы в класс, парту поставили у входа, боком ко всем. Наташке видно всех ребят, ребятам видно Наташку. По-моему был урок математики. Дети проходили разряды, разбивали трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Я шепталадочке на ухо, что надо сделать, если хочешь ответить, и разные другие школьные правила. Елена Викторовна приготовила заранее для Наташи задание на доске. Она должна была решать примеры, ставя ответ цифрой на магнитах. Я придвинула стул к доске, на стул поставила ногу, на коленку опёрла Наталью. Дальше проще простого – надо показать какую цифру куда ставить. Я спиной чувствовала восхищение класса, наверно также они восхищаются когда собачка в цирке таблицу умножения знает.
-Дети, правильно ответила Наташа?
Дети дружно подняли зелёные карточки. Наташа увидела - она всё сделала правильно и дети это оценили. Пора уходить, ребята подарили Наташе подарки - кто поделки, кто открытки с пожеланиями, кто игрушки, кто конфетки. Хотела я её унести, но тут она замычала, а голосок то неречевой (не по человечьи замычала значит). От звуков этих я сконфузилась, что ребята подумают. Дома уж привыкла, не замечаю, а тут стыдно как то. Пришли домой: "Ты почему так себя вела?" Предлагаю ей традиционный набор карточек:"Есть, Пить, Спать, Играть, Писать, Гулять" "Писать"- выбирает Наташа.
- Да мы и были всего 30 минут, писали перед этим.
И тут идея: « А ударная какая?»
Выкладываю буквы магнитные на полу. "А " ударная. "ПИСАТЬ МЕЛОМ НА ДОСКЕ!!!» Быть в школе и не пописать! Тут действительно заорёшь нечеловеческим голосом. Вот так и началось наше общение на магнитных буквах. Это Наташа придумала, это не я такая умная.

 

И начались тут вопросы - ответы. Оказывается она ревёт потому, что хочет мальчика неговорящего проводить, который ко мне ходит заниматься. Зачем кажется один неговорящий ребёнок другому неговорящему ребёнку рукой должен махать?
Или подарили ей платочки носовые на 8 марта, ну показала, ну убрала в шкаф, платочки же, они чистые должны быть, им в шкафу место, нос вытирать. Так это ПОДАРОК! его как минимум надо перед глазами держать, а ещё лучше помутузить по ковру.
И бабушка узнала, что оказывается НАДО ЧАЩЕ ПЫРИХОДИТЬ, ЧТОБЫ НАС ВИДЕТЬ, что КАША ТВОЯ НЕВКУСНАЯ (вообще-то это картошка с мясом была), что В АВТОЛАЙНЕ ЖАРКО (а я думала биополе у всех разное, оно действует на мою девочку в замкнутом пространстве, она и орёт, а ей всего лишь жарко).
Вы понимаете, что происходило почти 9 лет? 9 лет я всё объясняла за неё сама, я делала так как надо мне, даже в голову не приходило, что она, Наташа хочет надеть не то платье, не ту книгу почитать. Это её внутренний мир, а я даже не пыталась её понять! Ревела я несколько недель. Потом стала спрашивать всё-всё. "Куртка у меня оказалась узкая", только потому, что я пошла к соседке спрашивать, как на мне куртка. Нет же больше в доме женщин. ("ЛАДНО, НОСИ, ПОТОМ Я БУДУ НОСИТЬ!")

 

ТОЛЬКО ЗА ОДНО ЗА ЭТО Я ГОТОВА ШКОЛЕ В НОГИ УПАСТЬ. РАЗРУШИЛОСЬ 9 ЛЕТНЕЕ МОЛЧАНИЕ.

А в это время заслуженный учитель России Л.С. Клименко пишет письмо в рано: что в 34 школе учат необучаемого ребёнка, и оттуда проверку прислали, и с порога прямо разбираться начали:"Документы Луговой на стол".
Страна должна знать ещё одного человека - Рабинович Елену Александровну директора 34 средней школы г.Тулы.
Она спросила: "Это в вашей компетенции решать обучаемый ребёнок или нет? Это и не в моей компетенции тоже. Есть заявление, есть справка от врача - я учу, как я могу её не взять?"

 

Взбешенный заслуженный учитель России звонит Елене Александровне: "Ты ребёнка видела?"
Великая, мудрейшая Елена Александровна ответила с достоинством:"Я не должна на неё смотреть. Я должна её учить. Справятся мои учителя, смогут работать - ребёнок будет учиться".

 

И мы смогли. Я адаптировала госстандарт под обучение неговорящих детей в общеобразовательной школе (начальные классы). Это та же программа, где прописано как и с помощью каких средств обучения ребёнку даётся материал программы, как получить обратную связь, разработана система карточек, при помощи которых, дети могут объяснить орфографию, выполнить все виды разборов. Оговорено, что в силу своих психофизиологических особенностей дети не могут овладеть графомоторным навыком письма, но от знания и применения правил русского языка их никто не освобождал. По этой программе в Туле учатся четверо тяжёлых детей, один из которых неговорящий аутист (синдром Аспергера), остальные лежачие дети с ДЦП. Безусловно, ребёнок без подготовки по моей программе "Формирование навыка коммуникации посредством письменной речи у детей с тяжёлой речевой патологией" не может начать обучение в общеобразовательной школе. Ребёнок д.б. готов к школе, зато потом с ним может заниматься любой учитель. Мы занимаемся прямо на полу.

 


0ddbdac3e55at.jpg

 

Все 4 года Наташа училась на "5", писала: "Не хочу твои уроки учить, потому, что они лёгкие. Я покупала ей задачник повышенной сложности - мозги размять. Дополнительные задания и по русскому и по математике мы брали из учебников системы Занкова.

 

Походы в школу иногда повторяются: вот 1 из них устами ребёнка. Это письмо брату в армию.
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМЫЙ БРАТИК!
Я ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ! НЕ СКУЧАЙ, Я ТЕБЕ БУДУ ПИСАТЬ ПИСЬМА ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ, ЧТО ТЫ КАК БУДТО ДОМА ПОБЫВАЕШЬ.
НАС ПРИГЛАСИЛИ В ШКОЛУ, И МЫ С МАМОЙ ПОШЛИ. Я НАДЕЛА РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ, СДЕЛАЛА ПРИЧЁСКУ И ПОЕХАЛА В ШКОЛУ НА САНКАХ. Я ОЧЕНЬ БОЯЛАСЬ ОПОЗДАТЬ И СИЛЬНО РАЗВОЛНОВАЛАСЬ И ОТ ЭТОГО ПАДАЛА, И МАМА НА МЕНЯ ОРАЛА И ПЛАКАЛА САМА, ПОТОМУ ЧТО СНЕГУ НАМЕЛО ВИДИМО-НЕВИДИМО, И ЕЙ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО МЕНЯ ВЕЗТИ.
НАКОНЕЦ, МЫ ДОБРАЛИСЬ. МЫ ВСЁ-ТАКИ ОПОЗДАЛИ НЕМНОГО. РЕБЯТА С НАМИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ. МЫ СЕЛИ ЗА ПАРТУ. Я СМОТРЕЛА, КАК ОНИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ. ПОТОМ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ДАЛА МНЕ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ: ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Я ДУМАЛА, ЧТО НЕ ДОСТАНУ, И СТАЛА ПЛАКАТЬ, НО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА НАПИСАЛА БУКВЫ РЯДОМ, А Я ПОКАЗЫВАЛА, КАКУЮ БУКВУ НАДО ВСТАВИТЬ. РЕБЯТА СКАЗАЛИ, ЧТО Я СДЕЛАЛА ВСЁ ПРАВИЛЬНО, И ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ПОСТАВИЛА МНЕ «ПЯТЁРКУ».
ПОТОМ РЕБЯТА ПОДАРИЛИ МНЕ ПОДАРКИ: ЗАЙЧИКА, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ: «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» И ЦЕЛУЕТСЯ, ДВУХ СОБАЧЕК И КОНФЕТКИ. Я ПОЗДРАВИЛА ИХ С НОВЫМ ГОДОМ, И МЫ ПОШЛИ ДОМОЙ. Я НЕ ХОТЕЛА УХОДИТЬ И СИЛЬНО ПЛАКАЛА. МНЕ ОДНА ХОРОШАЯ ТЁТЯ ПОДАРИЛА ШАРИК НОВОГОДНИЙ И МАНДАРИН. Я УСПОКОИЛАСЬ, И МЫ ПОЕХАЛИ НА САНКАХ ДОМОЙ.
ДОМОЙ Я ЕХАЛА ХОРОШО. МАМА МЕНЯ ХВАЛИЛА, ЧТО Я ХОРОШО СИЖУ.

 

Я СМОТРЕЛА КИНО НА КОМПЬЮТЕРЕ. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, И Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ ПОСТОЯННО СМОТРЕТЬ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ НОВЫЕ ФИЛЬМЫ. (позволю себе вмешаться, речь идёт о фильме "Морозко" - блее-менее новый фильм, с душком, с морозцем)
БРАТИК, НЕ СКУЧАЙ. ПИШИ МНЕ ПОЧАЩЕ.
НАТАША.
23.12.05.

 

И наверное последнее. Сейчас Наташе 12 лет, учится она уже в 5 классе. Опять было тревожно, новые учителя - как всё будет? Волновались все и администрация, и учителя, и я, и Наташа. Теперь у нас 5 замечательных педагогов.
И пусть у учителя русского языка дрожали руки, когда она пришла к нам в первый раз. Потом она стала приносить совершенно чудные задания и ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
И пусть учитель английского языка не смогла сдержать слёзы, когда увидела Наташу в первый раз. А потом рассказывала в школе с горящими глазами, как Наташа понимает язык (прграмма обучения коммуникации позволяет так подготовить ребёнка, что и английский по плечу (трое изучают язык и получают "5"). На этот Новый год она пришла специально, чтобы поздравить дочку с праздником, принесла сладостей и бычка, Наташа счастлива! - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Учитель математики сказала мне, что моя девочка живёт в их сердцах, в их головах, они думают о ней. Мы им нужны, мы помогаем взглянуть на всё по другому! - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Учитель истории , она же классный руководитель, приносит тесты, картинки, размещает их а нашей магнитной доске - увлекательно, здорово. И пусть ей было так страшно начать с нами работать, что она раздумывала целых 2 недели, но пришла, как будто всю жизнь занималась с особыми ребятишками- ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Пришла наша первая учительница, чтобы поздравить Наташу с Новым Годом.
- Елена Викторовна, а я вас всё равно больше всех люблю, -пишет Наташа.
Самое главное - к нам приходили ребята, они показывали отрывки с "Огонька", мы болтали, трескали конфеты, Наташа всех угощала, спрашивала, кто как учится, смотрели фотографии и нашу коллекцию ракушек. Они придут ещё! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

 

5ef7a163d82ft.jpg

 


МЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО МЫ ИНАКИЕ. НАМ ТЕПЛО И УЮТНО В ШКОЛЕ. НАС ПРИНЯЛИ. МЫ СЧАСТЛИВЫ. ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, Вам не скучно без смайликов? Серый нудный текст. Не знаю куда их тут вставить. Всю голову сломала. Да простят меня модераторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×