Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
galinalugovaya

Реабилитация Детей С Мозговыми Травмами По Доману

Рекомендуемые сообщения

galinalugovaya пожалуйста, расскажите про масок подробнее сколько минут держать? ребенку 1 год. как сделать маску из кефирного пакета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже высылала ГлСветланке фотки и файл, а как сделать это в темке? Сюда же фотки нельзя. Начинать дышать надо с 30 секунд. Первй день 3 раза по 30 сек, второй 6 раз по 30, третий 6 раз по минуте, четвёртый 6 раз по 1,5 и т.д. Макс. время 5 минут, перерывы между подходами не меньше 15 минут. Надо дышать по8-10 раз в день. Мы дышали месяцев 10. Судорог нет уже7 лет. Может это и частный случай, но я очень верю Доману да и с врачами когда начинаешь беседовать они знают про этот рефлекс. Интересно пишет Доман об этом в книге "Как помочь...". У меня информация из лекций, которые мне передали из Америки, вместе с образцом маски. Адрес что ли дайте. пришлю, там немного. Попробую в журнал занести, не знаю что получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так! кажется учусь чему то. Это фотки.
http://s53.radikal.ru/i139/0812/55/14b9d3b7e00a.jpg
http://i031.radikal.ru/0812/d2/e5246c6f815f.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/0812/60/0411ac1147e4.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0812/e2/6371e247baea.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/0812/b8/aae2c62cb542.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/0812/10/c7e2e1ae81cf.jpg
А статью прямо сдесь размещать?
МАСКИРОВКА

 

Человеческий мозг – это потрясающий орган великой сложности и способности. Он, безусловно, является нашим самым ценным имуществом. Он также - наше самое уязвимое имущество и должен постоянно поддерживаться физиологической средой, состоящей из кислорода, воды, углекислого газа и богатства питательных веществ. Функционирование мозга и выживание зависит от непрерываемого запаса и баланса этих элементов. Кислород – наиболее жизненно важный и самый уязвимый компонент мозговой среды. Мозг не способен сохранять кислород, и в отличие от мышц, он не способен выполнять необходимые действия без постоянного запаса кислорода.
У здорового органа исключительные системы управления и контроля для поддержания оптимальной физиологической среды. В силу того же самого повреждения, поврежденному мозгу крайне необходима та же среда, богатая кислородом, но он не может сохранить хорошие управляющие и контролирующие меры. Кроме того, мозговая травма часто заканчивается сниженной способностью выполнять те действия, которые поддерживают запас кислорода и питание мозга, имеются в виду хорошо функционирующая дыхательная, циркулярная, пищеварительная и другие системы. Нейроны мозга не могут претерпеть недостатка кислорода, и в доли минут они начнут погибать.
Исходя из этого знания, мы начали много лет назад искать для наших детей наиболее безопасный, простой и самый надежный метод обеспечения адекватного насыщения кислородом. Включая все наши терапевтические процедуры, наша цель – поддержать собственные методы организма для обеспечения его нужд. Для этого мы выбрали использование естественной реакции организма на меняющиеся уровни углекислого газа и кислорода в крови.
Так как окончательная цель – увеличение кислородного запаса, есть вероятность обеспечения высокой концентрации кислорода нашим детям. Однако по некоторым причинам это не эффективно, и не безопасно.
Концентрация кислорода в воздухе, которым мы дышим около 20%. Мы знаем, что из-за слишком высокой концентрации кислорода, ткань легких претерпевает изменения, которые со временем могут сильно помешать способности легких нормально функционировать после её прекращения. Таким образом, у нас могут получиться хронические респираторные калеки, в попытке снабдить все нужды мозга.
Вторая трудность использования высокой концентрации кислорода заключается в том, что она воздействует на артерии мозга, вызывая уменьшение размера кровеносных сосудов, и таким образом циркуляция крови в мозг скорее уменьшится, чем увеличится, как мы хотели. Мы послали мозгу неправильное сообщение, обеспечив его избытком кислорода, и результатом будет уменьшение церебральной циркуляции.
Необходимо понять физиологию человеческого тела для того, чтобы поспособствовать ей, и ответ часто не самый очевидный. В этом случае подходящий стимул для мониторинговой системы не кислород, а углекислый газ.
Сенсоры в основе мозга и каротидное тело (расположенное в шее в каротидной артерии) постоянно проверяют углекислый газ, кислотность и кислород в потоке крови. Если уровень углекислого газа преступает определенные границы, то стимулируется рефлекс, который производит усиление в темпе и глубине дыхания, таким образом, увеличивая доступ кислорода в кровь, когда он проходит через легкие. Этот рефлекс сохранится до тех пор, пока уровень концентрации углекислого газа в крови не снизится. Необходимо заметное снижение кислорода, по сравнению с небольшим увеличением углекислого газа, чтобы произвести то же самое стимулирующее воздействие на темп и глубину дыхания. Это было бы особенно удачно, когда недостаток кислорода подвергнет нервную ткань опасности, пока небольшое увеличение углекислого газа достаточно хорошо переносится.
Есть ещё одно преимущество, которое можно получить от увеличения углекислого газа в циркуляции крови. Те артерии, которые снабжают мозг, очень чувствительны к углекислому газу и будут расширяться, если его стало больше; это расширение произведет большую поставку крови в мозг. Заметьте, что это прямо противоположно реакции этих артерий на высокую концентрацию кислорода. Все компоненты крови, а самое главное, кислород и питательные вещества, будут поставляться более интенсивно.
Данное расширение доступно только мышцам мозга и сердца и происходит за счет остальных физических функций, активность которых может быть временно и безопасно продлена во время периодов крайней необходимости.
Получив представление об этих механизмах, нам нужно было только найти для наших детей безопасный, эффективный путь обеспечения незначительного увеличения углекислого газа, который можно было бы легко и безопасно использовать дома. Самый прямой путь для этого – использование выдыхаемого ребенком воздуха, который богаче углекислым газом, чем вдыхаемый воздух. Это получается, так как углекислый газ является конечным продуктом многих метаболических процессов нашего организма. Все, что требуется, - это путь переработки порции выдыхаемого, богатого углекислым газом, воздуха и в то же время продолжить обеспечение хорошего запаса кислорода.
Развитие процедуры маскировки проходило в эволюции лечебной концепции, твердо основанной на принципах человеческой анатомии и физиологии. Первая работа заключалась в создании дизайна маски. Затем следовало трудоемкое установление уровней оптимальной продолжительности, частоты маскировки. Было важно найти параметры максимальной эффективности и минимальной опасности. Эти сведения были собраны под наблюдением респираторного физиолога, который все время уравновешивал наши желания эффективности и свои опасения по поводу безопасности.
Мы никогда не подвергаем наших детей состоянию гипоксии. Помните, что реакция на маску вызвана увеличением углекислого газа, а не кислородной недостаточностью.
Польза маскировки и немедленная и долгосрочная. Немедленная польза легко определяется:
1. Было установлено, что дети, которые не могут двигаться, которые дышат поверхностно и чья циркуляция – слабая, начинают дышать глубоко и часто. Легкие получают лучшую вентиляцию и могут доставить больше кислорода в кровь, которая в свою очередь циркулирует более эффективно.
2. Легкие очищаются от застоя (гиперемии) и слизистых пробок, таким образом, снижаются инфекции легких.
3. Немедленная и более эффективная поставка кислорода в мозг и в организм в целом.
4. Припадки часто прекращаются или приостанавливаются.
5. Спастика часто уменьшается.
Долгосрочная польза часто не полно оценена, так как маскировка способствует всем лечебным программами, таким образом, её значимость часто не признана. Однако, несомненно, что снижение частоты припадков тесно соприкасается с улучшенной церебральной циркуляцией.
А также с функциональными улучшениями, происходящими в центральной нервной системе, которые рассматриваются как польза для выполнения.
Маскировка произвела значительные улучшения в здоровье всех детей, но есть и противопоказания.
Существуют три условия, которые попадают под эту категорию.
1. У детей с нарушениями хромосом, такими как болезнь Дауна, часто возникают сердечные проблемы, такие как септические дефекты атрия или желудочка мозга. Если эти образования большие, то они могут вызвать ненормально высокое сосудистое давление в легких, которое может им повредить.
2. Возросшее легочное давление может также исходить от бронхиально - легочной дисплазии. Это состояние вызвано продолжительным воздействием высокой концентрации кислорода под возросшим давлением во время новорожденного периода. Чаще всего это видно у младенцев с синдромом дыхательного изнеможения. Героические попытки дать новорожденному адекватный кислород могут закончиться повреждением легочной ткани. Эти дети также требуют исследования, чтоб убедиться в безопасности маскировки для них.
3. Любое условие, при котором существует хроническое состояние ненормально повышенного содержания углекислого газа в крови. Это может быть постоянная или временная ситуация.

 

Неразумное использование маски в этих двух ситуациях, вероятно, усилило бы трудность получения мозгом или организмом, в целом, улучшенного кислородного запаса, поэтому это было бы нецелесообразным так же, как и опасным.

 

Помимо долгосрочных ограничений, существуют быстротечные, которые многие дети испытывают в какое- то время. Маскировка должна быть прекращена в следующих состояниях.

 

1. Пневмония или другие проблемы, которые существуют в нижних дыхательных путях, такие как бронхит, бронхиолит, острый приступ астмы, легочная эдема или гиперемическая сердечная недостаточность.
2. Довольно высокая температура.
3. Любая верхняя респираторная инфекция, в которой содержится слишком много слизи, откашливаться от которой ребенку будет неудобно во время маскировки.
4. Рвота.
5. Любые состояния, которые могут быть ухудшены использованием маски, как считает ваш врач.
6. Любое происшествие, которое коснулось вас во время маскировки, обсудите с вашим врачом.
Обычная простуда - это не причина прекращения маскировки. Фактически, он может стать позитивным фактором в стимуляции кашля для очищения легких и в создании глубокого дыхания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так наверно никто не делает? Вобщем я не знаю как надо всё размещать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, скажите, а что это за трубка на маске, зачем она, а почему ее нет на маске из-под кефира, это не критично что ее нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубка выполняет функцию дренажа слюней. Через неё может подсасываться воздух, но если мешок из под кефира не прижимать плотно-плотно к лицу (ведь мы не удушить ребёнка хотим, а только увеличит на входе количество углекислого газа) то этого подсоса будет вполне достаточно, а мешок надо мыть почаще и вытирать насухо, чтоб бактерии не образовывались при разложении слюней. Мне с мешком даже больше нравилось делать. Ребёнка я отвлекала книжкой с картинками большими и яркими. Кстати попробуйте на себе. Как у вас будет учащаться дыхание. На ребёнке оно учащается где-то через 3 минуты. Т.Е. первые несколоко дней -это подготовка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, сегодня же попробуем начать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сердцем нет отклонений? ещё не должно быть острых бронхитов и пневмоний. Ребёнок даже после 5 минут не синеет. Мои всё момент предлагали подсунуть , гады. Видок конечно у процедуры ещё тот. Берегите нервы бабушек! не очень приятная процедура, но терпеть можно. Я с корифеями дыхания по Стрельниковой общалась. У них есть что-то типа этой процедуры, называется шалаши что-ли, то ли укрытие не помню. Желаю удачи. :drrd:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо. Мне такая идея после прочтения приходила то дышать то под одеялом, то в пакет, но вот знаний не было скок можно, как начинать, поэтому в систему я это не ввела, я на себе уже попробовала, да работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Как я рада , что вы появились. :D . у моего сына ЗПРР с элементами аутизма. До 1.5 лет развивался нормально, потом была прививка, которую он плохо перенес и все началось. сейчас нам 5,4 не говорим. Я долго искала специалиста, не нашла. Хотим в корекционный сад на который я возлагала надежды, которые не оправдались. Там 20 человек, половино из которых зпрр , а другая как мы. и занимаются с ними только развитием моторики рук и все. поэтому дети какие приходят такие и уходят после 7 лет с диагнозом не обучаемый. Я стала спрашивать у дефектологов какие есть методики для умственного развития детей с таким диагнозом, на что они все в один голос говорили, вы что, какое может быть развитие у не говорящего ребенка. Вот такие специалисты, блин <_< . Сейчас я , тоже через форум узнала, что у нас в Оренбурге есть центр для развития таких детей, и там мне посоветовали метод домана. С месяц назад я с ним начала заниматься по доману. Но у меня книга называется гормоничное развитие ребенка, и там написано для здоровых детей, и я для сына сделала не только слова, а фотографию а внизу надпись. я это сделала для того, чтобы он знал не просто слово, но и то,что оно обозначает. Сейчас я ему показываю членов семьи, фигуры, счет, части тело, мебель. Подскажите, правильно ли я делаю, и что дальше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Да вы всё делаете правильно. Мы тоже так начинали, я имею ввиду совмещение картинки и слова. Есть ещё ньюансы, например Доман пишет показывать м ничего не спрашивать. Для аутистов важен контакт. Я как раз работаю с такими детками, стараюсь взять только неговорящих. Моя программа опирается на нашу психологическую школу . Доман -это всего лишь непоколебимая вера, что всё получится, что их надо учить читать. Прекрасен его подход - частота , интенсивность и продолжительность и его справедливость подтверждает неврология. При показе стимула устанавливается связь между нейронами, но количества вещества (медиатора), при помощи которого эта связь и устанавливается, не хватает. Медиатор накапливается в синапсах. Мы показываем часто, медиатора становится столько, что контакт замыкается. Всё прекрасно стыкуется. А вобщем надо просто занимааться. Многим и не требуеся этого мелькания карточек, всё идёт гораздо быстрее. А в нашей стране прекрасные методики Зайцева и Лены Даниловой. Собственно всё о том же. Дать ребёнку информацию в доступном виде, развить его интеллект. Надо заниматься. У меня один аутёнок пишет замечательные стихи. Другие детки сочинения пишут классные. Между прочим буквами им легче чем словами выражаться. А им всем пророчили необучаемость. А Севочка мой (тот что со стихами) теперь учится в лицее на пятёрки (на дому) уже в третьем классе, да и школа им гордиться.
Думаю вам надо обратиться к моей программе. Она авторская. Я там где-то давала ссылочку, там же презенташка и к ней фильмы, как раз с аутятами. Это единая стройная система. Вышла она из Домана, но это не Доман. Принципы строения внутренней речи я брала по Ефименковой, но это не она (собствено эти принципы не Ефименкова разработала, так в онтогенезе всё идёт). Я сейчас работаю над интернет-версией, чтобы можно было выдавать готовые задания на месяц с понедельной разбивкой, с методическими материалами и консультациями. Вы работаете по ним. Через месяц работы можно уже понять как идёт, и дальше обращаться за новым материалом. Я думаю - это работа. А вы? Все что касается Домана и других развивающих программ я вам всегда скину. А это авторская вещь, она хороша в руках автора. Я ничего не скрываю . Я её разместила. Но у меня все наработки в электронном виде. Всё что чуть чуть представлено в презентации. Дело только в методических указаниях. В конце-концов у меня тоже ребёнок лежачий. Хотя что это я защищаюсь? Вы же ведь не нападаете? Я предлагаю новую эффективную форму работы с вашим ребёнком. А там думайте сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки, меня осенило! Мне предложили открыть дисскусию на страницах "Жизнь с ДЦП" о методох Домана- Делакато. Надо будет дискутировать со специалистами, которые не читали и не хотят читать. Предётся аргументированно убеждать, а значит готовиться. А результаты этой подготовки я намерена публиковать здесь в темке. Тогда больше 8 лет газад Доман потряс меня, я не могла спать, несколько месяцев, я похудела на 10 кг. Я рисовалва по ночам эти биты информации, мы занимались Результаты - на лицо. Я нутром чувствовала и сейчас чувствую как он прав. Я поверила ему. Только у него есть реальные результаты во всём мире. Он этим занимается 50 лет. Мало поверить самой - надо обратить в веру свою. Так вот, Я ОБРАЩАЮ ВАС В ВЕРУ СВОЮ. Я буду публиковать здесь то, что когда-то давно потрясло и перевернуло мою жизнь, вселило надежду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я буду публиковать здесь то, что когда-то давно потрясло и перевернуло мою жизнь, вселило надежду.

4539278[/snapback]


Это будет замечательно.
galinalugovaya, как я поняла, вы работаете со старшими детками.
Сыну 11 месяцев, тяжелая ЗПМР, хромосомные отклонения + аутичное поведение. Если его не трогать, может целый день лежать на спине и смотреть в потолок (на люстру). Больше в этом мире его ничего не интересует (нас, родителей, он не узнает).
Вы можете нам чем-то помочь ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аутичное поведение в таком возрасте? Унас очень мало специалистов по микропсихиатрии. Может опять сказали на глазок, а вы и поверили. Комплекс оживления есть хоть на что нибудь? Фиксация взгляда за предметом? Улыбка? Если ему не предлагать смотреть на что-то другое, ему больше некуда смотреть, он и будет смотреть в потолок. Задержка моторного развития? В чём проявляется(голову держит? Сидит? как тонусы в руках, ногах?) Полюбому ребёнок должен не иногда лежать, а жить на животе и желательно на полу, а не на диване. Я бы вам посоветовала программу Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Её ГлСветланка уже скачала с инета, у меня тоже есть. Там по всем сферам деятельности все умения от 0-4лет. Как учить, как играть, если не делает, см. п. такой-то. Я бы с неё начала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это вы там про тапки пишите? Так вот, можете и меня закидать :fieee:
Характеристика особенностей припадков и прекращения приёма противосудорожных препаратов. 113Кб : http://files.mail.ru/GX0B6B
Каждый принимает ответственность за своего ребёнка сам. Я считаю, Доман прав. Нам помогло. Однако все дети разные, причины судорог разные.
Журнал "Неврологии и психиатрии " №3 за 2002 г. Статью Старых Е.В. , Федин А.И. "Компьютерная ЭЭГ при комплексном лечении больных с применением метода прерывистой нормобарической гипокситерапии" Написано тяжело, по медицински, но о том же . Лечение эпилепсии методами кислородного голодания. Это как подтверждение наших учёных теории Домана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×