Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
galinalugovaya

Реабилитация Детей С Мозговыми Травмами По Доману

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Мы на новенького! Я дефектолог из Тулы. Моя дочь Наташа, 12 лет, ДЦП в тяжёлой гиперкинетической форме. Наташа не говорит, не сидит, но учится на дому в общеобразовательной школе уже в 5 классе на "5", пишет стихи (я их разместила на своём блоге), знает английский, общается при помощи букв магнитной азбуки. Я работаю с тяжёлыми детьми с ДЦП и аутизмом. Мой конёк - неговорящие дети. Я разработала программу по формированию навыка коммуникации посредством письменной речи у детей с тяжёлой речевой патологией. Программа получила республиканский гранд. Так вот всё началось 8-9 лет назад с методик раннего развития Глена Домана. С интеллектом всё вышло как по Доману, всё отлично и наш Выготский в своих трудах как про мою девочку писал. А вот с физическим развитием полный швах. В этом году купила книгу Г.Домана "как помочь детям с мозговыми травмами" на русском языке. У меня и раньше была только на анлийском. Мы делали, но книга то была без перевода и ошибка была допущена серьёзная, я не тем методом ей предлагала ползать, поэтому не получалось. А теперь когда всё встало на свои места мы снова поползли, но заболели сильно, вот уже четвёртый месяц, а ведь стало получаться. Ещё в интернете нашла "Солнечные дни лучших друзей" там есть видеоролики с занятий по Доману. МЫ ВСЁ ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНО! Только их там целый институт, а я одна. Я тут полазила посмотрела. Нигде про это ничего нет. А ведь методу 50 лет! И он работает! Наш интеллект этому прямое доказательство. Он пишет, что и в физическом плане можно помочь даже до снятия диагноза. Только пахать надо по-чёрному. Как скажет мой муж:"Диагноз снимут когда вокруг Земли проползёшь по экватору." Где-то так. У меня была знакомая, она тоже свою девочку среднюю по степени тяжести "завела" таким образом. Ответьте кто ещё?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема!Моей дочечки 10 лет у нас приговор ЗПРРтяжелой степени НЕОБУЧАЕМА :cray: Спастический тетрапарез тяжелой степени и кучка всякого другого! :cryyy: Как быть дальше я не знаю врачи отказываются нас лечить!говорят если только голову поменять :pod-tches: Заходите к нам в журнальчик :dver:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, было бы замечательно, если бы вы поделились своими познаниями с нами.
Я читала эту книгу Г.Домана в интернете, так и не нашла ничего для себя полезного. Может, я что-то не то читала ?
Там описывался какой-то суперразвитый ребенок, а как развивать очень тяжелых детей, которые ничего не делают и не идут на контакт с внешним миром ?
Пожалуйста, опишите, как вы занимаетесь с дочерью и какие методы считаете эффективными.
И еще. Как работают методы Домана при аутизме?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у вас какой диагноз? Сколько ребеночку лет?Очень будем рады пообщаться :bla::flowers::dver:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы пробовали заниматься по доману, а именно паттеринги (копирование ползания) делать. В принципе все реально, только больше трех месяцев мы не протянули. Основная сложность найти напарников.
В паттерингах участвуют 3 человека, один с левой стороны руки-ноги двигает, второй с правой, а третий головой управляет. Мы объединились с одной из мамочек, третьей была моя мама или кто-то из соседей другой мамочки.
Вторая проблема временная. Нам назначено было 12 паттерингов по 5 мин с перерывом 15 мин, это по времени почти 4 часа чистого времени. А ведь надо еще доехать, дети то спать, то есть хотят, то капризничают. В общем делали мы ровно половину за 2 часа+1,5 часа на дорогу, итого каждый день около 4 часов семь дней в неделю. Это очень утомительно, мы не выдержали, честно скажу.
Результатов также никаких не достигли, но и дети у нас не простые, моя вообще ничего не умеет физически, вторая девочка только переворачиваться могла через левый бок. С другой стороны, есть среди знакомых дети которые поползли с помощью паттерингов, они практически готовы были это сделать и занятия послужили толчком. В основном с этими детьми до сих пор занимаются, т.е. уже год, тренерами выступают члены семьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, ничего конкретного я из этой книги не извлекла. Мой ребёнок физически потихоньку развивается сам. но умственного развития нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а кроме копирования что еще у Домана действенного есть ?
Про копирование я уже читала, думаю попробовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, такую темку уже открывали, вот ссылка
Гленн Доман - Что Делать, Если У Вашего Ребенка...
вообще, мне книга оч понравилась, но выполнять эти рекомендации реально, но наверное нужно обладать огромнейшим терпением, упорством, временем, наличием 3х свободных пар рук и еще другими средствами и возможностями, тогда думаю реально добиться результатов. Мы смотрим картинки, пытаемся ползать с "типо горки" и применять копирование 2 парами рук, но нет интенсивности и регулярности в наших занятиях. Доман пишет, что котлеты и дом подождут, нужно все отложить, да, в идеале так и нужно, а на практике у меня не получается, но он также пишет, что лучше 2 раза применить, чем ни разу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Девочки, я говорю о книге "как помочь детям с мозговыми травмами". Он придумал профили развития ребёнка, т.е. на сколько месяцев ребёнок может что-то делать. Например, моя дочь может держать палочку двумя руками, но отпускать по-инструкции не может -1месяц. Это мануальные навыки. Верхний предел может делать абсолютно всё включая письмо - соответстует 72 месяцам (6 лет). Подвижность: моя дочь движет руками ногами без перемещения, на животе найдя опору толкается ногой - 1-2 месяца. Верхний предел ходьба бег по перекрёстной модели + латеральное предпочтение.
Речь: моя дочь жизненноважный плач в ответ на угрозу жизни + два похожих на слова звука "мама" "Лена" иногда "больно" которые произвольно произнести не может - 2,5-3 месяца Верхний предел Полный правильный словарь и построение предложений. Это что имеем на моторном развитии (на выходе - ребёнок делает сам). На входе (сенсорное развитие). Зрение: Моя дочь читает с полным пониманием - 72 месяца. Слух: моя дочь понимает полный словарь и правильные предложения. Тактильное определение предметов (на ощупь). Тут я сомневаюсь. может она определить какой предмет
, шершавый, гладкий , но детальки ощупать не может. Ну пусть 12 месяцев(по профилю). Дальше составляется программа вмешательства на ущербном этапе. Т.е для деток с нарушением слуха и зрения стимуляция светом т звуком, это по методике. Для деток с нарушением интнллекта показ картинок по методике "Как развить интеллект" Это такая книга толже Домана для раннего развития .Мы именно по ней развивались, только я видоизменила. показывала картинки с красными подписями, не огромные, а А5 и подпись 3-5 см в зависимости от длинны слова, это ближе к зайцеву. и ещё своя наработка. не просто показывать, а накладывать тематические лото. У меня все тяжёленькие детки аутисты , ДЦП, синдром Штурге-Вебераи ещё пара синдромальных деток с умственной отсталостью на этом идут превосходно. Доман пишет пусть ваш ребёнок может усвоить 50% а не всё. Так пусть же эти 50% будут от 1000 а не от 5. Я своим деткам даю очень серьёзные вещи и всё берут. Деткам с двигательными нарушениями надо : да , 1)двигательные патерны (образцы) ползания , 2)возможность сползать по наклонной поверхности и по гладкому полу односторонним методом сначала о том как усложнять в книге "Как достичь физического совершенства" Домана. Сначала убирают наклон, меняют повепхность на ковёр, потом на ковёр с большим ворсом, потом ползают по ступеням, по горке(оврагу) вверх, и только потом ходят, но для тех кто начал ходить, ползать не прекращать ни на животе ни на четвереньках, только пропорции временные меняются. 3) обязательно маскировка. Это дыхание выдыхаемым воздухом грубо говоря в мешочек из под кефира. есть у меня и родная домановская маска, мы так ушли от судорог, слезли с антиконвульсантов. В подтверждение идеи Домана нашла статью в меджурнале о лечении эпилепсии методом гипокситерапии. Дыхание ребёнка становится не поверхностным, а глубоким, когда ползёт опять же сопит в две дырочки ещё как, насыщение кислородом мозга, уменьшение ОРВИ ( нельзя Даунам из-за сердца, детям с пороками, во время бронхитов и пневмоний ). 4) пассивное равновесие Кручение верчение во всех плоскостях 15 минут в день. Для больших у них приспособы классные, а у нас голь на выдумки хитра.5) палочку надо держать двумя руками, потом отпускать произвольно - по команде, висеть на турнике, на трапеции, перехватываться руками на горизонтальной лестнице. Доман это класс! Я узнавала к ним попасть надо было 250 тыс долларов 7 лет назад, и то они там решают достойная ли вы мать. Это не для нас нищих. Вот я и билась сама. А ролик увидела - всё правильно, только их там институт а я одна. Для мамочки которая делала патернинг хочу сказать этого мало, надо всё в комплексе. Я со своей делала одна У нас нет спастики! Голову она поворачивала по инструкции, медленно, с руганью, но делали. Со спастикой конечно не только 3 - 5 человек надо. Надо дома. И не хотят наши врачи ничего знать, как учили так и лечат неврологию гипсованием и лангетами и хотят чтоб результаты были. Вобщем Доман класс, он меня перевернул в своё время. С детьми надо заниматься, в них надо верить, диагнозы ставят по внешнему виду (я больше про интеллект). А по сути всё правильно абсолютно любой ребёнок в своём развитии должен знать одни и те же вещи больной он или здоровый. Только к больному надо особый подход. И про ползание - это всего лишь формировани навыка ползания обучение ему. Тяжело только. Мы руки ноги все в кровь сдирали, ничего зажили. Вот толькозаболела сильно - вторичный иммунодифицит и кандиды и герпес и клепсиелы и стрептококи все разом или друг за другом. Я её не жёстко нагружала, не как по Доману, он пишет через 5 недель надо 250 м проползать а у нас за 1,5 месяца макс. 125м. Хотя может и этого много было сорвала ей равновесие. А с врачами посоветоваться не с кем, не знают они таких дел. Сын Домана приезжал, но он небось не сказал бы, буржуй. У них всё за деньги. Хотя и у нас тоже уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya
посмотрите по ссылке Программа нейро-восстановления (Божена Бейнар-Славов) , это Домана программа, только не официальная, от института, а его сотрудница немного переработала и продвигает. Возможно вам поможет
http://epi.3bb.ru/viewforum.php?id=19
а вот здесь можно посмотреть ролики занятий http://ru.youtube.com/watch?v=ppjQu6nUzQg
http://ru.youtube.com/watch?v=DEl19aFSdVM,


вот паттеринги http://ru.youtube.com/watch?v=t8ECOg_w2zM&feature=related
а вот горка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya,
раскажите, пожалуйста поподробнее об интеллектуальном развитии.
Моему Ванюше 4 года, тетрапарез в тяжелой форме + лобная эпи. В физическом развитии очень тяжелый. В интеллектуальном лучше. Все понимает, дает руку по просьбе. Как лучше заниматься с ним, сколько времени в день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светик! Я совсем недавно в интернете, плохо понимаю как вам лучше ответить. У меня есть программа в виде текстового файла с картинками и есть рабочие материалы, по которым работать, это только на ДВД входит. понятия не имею как это вам передать. Ещё мне надо знать что-нибудь о ребёнке. Мы например занимаемся на полу, потому что не сидит. Как у вас с ручками, может ли взять карточку, или только обозначить выбор. Смотрела ваши елочки и пр. класс! Мы тоже хотим. Вобще мне бы вас увидеть. Я не привыкла виртуально работать. (Надо расширять свои возможности!). Хотела бы открыть сайт, или как это называется где можно было бы размещать программу и занятия по ней. У меня много видео. Но я в этом тупая!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

galinalugovaya, спасибо за ссылки. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Теперь многое мне стало понятно.
Если бы вы нашли способ разместить в интернете ваши материалы, было бы замечательно, это помогло бы многим.
Ведь в некоторых городах вообще нет центров и хороших специалистов, занимающихся с детьми с ипользованием эффективных методик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

miniMAXA,
а где можно прочитать про горку, как ее сделать и размеры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно использовать обычную дверь, например, на диван ее опереть и пусть ползает, потом вертикально к стене приставить для хранения. Если делать по правилам, то она места на полкомнаты займет. У нас начиналась в кухне, а заканчивалась в комнате, т.к. кухня соединена с комнатой.
Длина должна быть около 3-4 метров, ширина не менее 60 см + бортики 10-15 см высотой, чтобы не свалился ребенок. Покрытие скользящее, но не ламинат, по которому просто съедет, а например линолеум, Цвет покрытия должен быть черно-белыми полосками, примерно 20 см шириной, чтобы когда съезжал полоски чередовались. Бортики также должны быть обтянуты, иначе может удариться. В конце горки плавный спуск, например, линолеум завести на пол на 20 см.
Во время сползания ребенка надо подбадривать, хвалить, в конце горки можно положить любимую игрушку или световую гирлянду. Игрушку должен заработать, т.е. сам доползти.
Наклон горки должен регулироваться, сначала более крутая (угол экспериментальным путем определите) чтобы ребенок сползал под силой тяжести, потом более пологую сделаете.
Я завтра найду фотографии, размещу здесь.
У нас этот эксперимент остался экспериментом, очень уж плакала Машка. Во время спуска она голову не могла поднять, руки сзади под туловищем оставались, поэтому вся опора приходилась на нос и бровь, после синяк появлялся. Так что разобрали мы эту махину и на дачу свезли, я сейчас жалею, манюша немного лучше стала, можно было бы повторить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×