Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
лилу

Украсим Жизнь Стишком

Рекомендуемые сообщения

:break: Девочки-мамочки,есть идея.
Давайте соберём здесь разные (кто какие знает) потешки, стишки и пальчиковые игры. Ведь это очень важное и нужное занятие для наших малышей. Ещё наши бабушки придумывали и передавали их из уст в уста. Для малыша даже игрушка не игрушка,когда она просто лежит рядом. Он любит разглядывать лицо родителей, изучать мимику и слышать самый желанный мамин голос. Все потешки сложены так, что их хочется рассказывать на приподнятой ноте, с откровенной улыбкой, глядя в глаза ребёнку. Даже занимаясь самыми простыми процедурами (купание,пеленание и т.д.) можно говорить крохе потешку и будет веселее и интереснее всем. А при массаже пальчиков-это вобще незаменимая вещь.

 

Я спросила у своих подруг и многие из них знают только "ладушки,ладушки. Где были ? У бабушки. " И всё!!!

 

Давайте вместе это исправим.
Я начну:

 

ПРИ КУПАНИИ:

 

1) водичка,водичка
умой моё личико
чтобы глазки блестели
чтобы щёчки краснели
чтоб смеялся роток
чтоб кусался зубок

 

2)ой лады лады лады
не боимся мы воды
чисто умываемся
маме улыбаемся
будет мыло пениться
грязь куда-то денется

 

3)кто тут будет куп куп
по водичке хлюп хлюп
в ванну быстро прыг прыг
в ванной ножкой дрыг дрыг

 

ПРИ ПРОСЫПАНИИ:

 

1)вот проснулись потянулись
сбоку на бок повернулись
потягушки потягушки
где игрушки погремушки
ты игрушка погреми
нашу детку разбуди


2)потягушки потягушки
от носочков до макушки
мы потянемся потянемся
маленькими не останемся
в ножки-ходунки
в ручки-хватунки
в головку-разумок
а в роток говорок

 

ПРИ ПЕЛЕНАНИИ

 


1)на перинку на простынку
не на край на серединку
положыли малыша
завернули крепыша

 

2)как у нашей птички длинные реснички
как у нашей крошки тёпленькие ножки
как у нашей лапки ноготки царапки

 

ИГРЫ-ПОТЕШКИ

 

1)зайка зайка попляши
твои лапки хороши
стал наш заинька плясать
малых деток забавлять

 

2)детки хлопать все умеют
своих ручек не жалеют
вот так вот так
малыш хлопать наш мастак

 

3)прыг скок прыг скок
молодой дроздок
по водицу пошёл
молодицу нашёл
молодиченька невеличенька
сама с вершок голова с горшок

 

4)еду еду к бабе к деду
на лошадке в красной шапке
ты нас бабушка встречай
пирожками угощай

 

5)прыг-скок, прыг-скок
На лошадке в галоп
по оврагам без дорожки
береги(имя) ножки
прыг-скок, прыг-скок
На лошадке в галоп.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 

1)этот пальчик в лес пошёл (мизинец)
этот пальчик гриб нашёл
этот пальчик чистить стал
этот пальчик жарить стал
ну а этот взял и съел
потому и потолстел



2)сидит белка на тележке
раздаёт она орешки
мишке - толстопятому
заиньке - усатому
лисичке-сестричке
воробью, синичке
кому в роток, кому в зубок
кому в лапочку

Изменено пользователем лилу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот что нашла я...

 

Наладка по ладошке
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...

 

Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Мне так в Самаре сказали. В Областном центре социальной помощи семье и детям.

 

Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

 

Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

 

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...

 

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

 

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

 

Ладушки
Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".

 

- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

 

Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

 

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

 

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

 

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

 

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

 

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...

 

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

 

Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще!!!

 

Игры для деток от 6 месяцев до года
Дуем-дуем.
Надуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он постарается дунуть на вас, если этого не произойдет, попробуйте дунуть еще раз, покачав при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажите ему, как это надо сделать, с силой выдохнув воздух. Так ребенок скорее поймет, как надо дуть. Позже научите его сдувать пушинку с ладони, мыльную пену в ванной, в 1,5 года - дуть через соломинку в воду, в тарелку с мукой (следите, чтобы соломинка не попала в муку!). Дуя, ребенок учится управлять своим дыханием, а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.

 

Все схвачено.
Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях. Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.

 

Пакетик с сюрпризом.
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

 

Учимся бросать.
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро :)))). Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается умение манипулировать предметами.

 

Мой ящик.
Ящик или коробку наполните разными вещами. Малыш будет опустошать его, вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

 

Сквозь туннель.
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивается восприятие ребенка.

 

Найди игрушку.
Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.

 

День за днем.
Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь". По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. :) Игра развивает память.

 

Игра с бумагой.
Чистый лист бумаги можно не только мять и рвать, но и жевать. Поместите лист перед ребенком, он скроет от него всю комнату, а если лист убрать, малыш снова увидит ваше лицо.

 


Д. Эйнон. Творческая игра. Педагогика-Пресс, 1995
Развивающие и обучающие игры
Перевернись, малыш.
Малыши рано начинают осознавать свое тело, осуществляя целенаправленные движения. Когда малыш или малышка переворачиваются, это уже и есть их целенаправленное движение. Положите ребенка на спину. Сядьте позади его головки, держа при этом маленькую игрушку над его лицом. Когда вы убедитесь, что привлекли внимание малыша, начните передвигать игрушку в одну из сторон. Делайте это очень медленно, побуждая малыша ухватить игрушку Если он повернется, дайте ему поиграть с ней. Повторите занятие, передвигая игрушку в другую сторону. Если ребенок лишь частично повернется и будет нуждаться в небольшой помощи, то легонько подтолкните его. Чем больше вы будете играть с ребенком в эту игру, тем быстрее он обнаружит, что может поворачивать свое те-ло, преследуя какую-нибудь цель.
Чему же научится ваш ребенок? Переворачиваться.

 

Забава с зеркалом.
Положите ребенка в кроватку. Не важно, куда он будет смотреть - перед собой или в сторону. Закрепите небьющееся зеркальце на одной из сторон кроватки. Разговаривайте с малышом и, когда вы удостоверитесь, что он слышит ваш голос, легонько стукните пальцем по зеркалу, чтобы привлечь его внимание. Зеркальце будет занимать ребенка, пока он лежит в кроватке.
Чему же научится ваш ребенок? Созерцать.

 

Птичка, птичка, чирик-чирик.
Обнимите вашего малыша и загляните ему в глазки. Медленно покачивайте своим указательным пальцем перед глазами ребенка, чтобы привлечь его внимание. Когда вы добьетесь этого, отклоните палец налево и дождитесь, чтобы глаза младенца последовали за движением пальца. Теперь поверните палец направо и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: Птичка, птичка, чирик-чирик. Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь очень недолго. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.
Чему же научится ваш ребенок? Созерцать.

 

Передвижные картинки.
Детишки любят яркие, красочные картинки необычного вида и формы. Найдите цветную картинку, изображающую какое-нибудь животное, и наклейте ее на картонку. Сделайте в картонке отверстие и проденьте через него яркую ленточку. Привяжите этой ленточкой картонку с картинкой на боковой стороне кроватки так, чтобы ребенок мог ее видеть. Передвигайте картинку каждые несколько дней на новые места, что будет снова и снова возбуждать интерес ребенка. Развесьте такие картинки и в различных местах квартиры.
Чему же научится ваш ребенок? Различать форму и цвет.

 

Созерцание цвета.
Активное созерцание - замечательное развлечение для детишек. Соедините цветные шарфики и галстуки и оберните ими стенки кроватки. Приговаривайте, обращаясь к ребенку, что-нибудь вроде: "Смотри, какие красивые цвета" или "О, как хороши эти цвета". Изменяйте положение малыша, чтобы он мог видеть но-вые цветовые сочетания и новый ракурс общего вида украшения.
Чему же научится ваш ребенок? Различать цвета.

 

О, как интересно!
Малыши нуждаются в зрительных впечатлениях. Наденьте яркий цветной носок на ножку ребенка. Расположите его ножку так, чтобы он мог видеть носок. Увидев пеструю расцветку, ребенок сильно возбудится. Вначале малыш будет останавливать взгляд на цветном чисто случайно, но вскоре научится сосредоточиваться на нем более продолжительное время. Теперь натяните носок на другую ножку или наденьте носки на обе ножки. Попытайтесь затем один из носков надеть ему на ручку. Наблюдайте, как малыш начинает приближать руку к глазам и фиксировать взгляд на том, что он видит.
Чему же научится ваш ребенок? Различать цвета.

 


Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года"
Особые игры для установления доверительной связи
Не скупитесь на ласки и разговоры с малышом.
Новорожденные реагируют на прикосновения и звуки. Каждый раз, когда вы берете малыша и разговариваете с ним, вы устанавливаете доверительную связь между ним и собой. Ребенок привыкает к вашему голосу и вашим сильным рукам. Будьте последовательны и постоянны в обращении с ребенком, в том, что вы ему говорите, в интонациях вашего голоса. Тогда вскоре ваш малыш начнет ворковать и улыбаться вам. Так он будет выражать свою любовь.
Чему же научится ваш ребенок? Доверию.

 

Говорящие игрушки.
Выберите спокойное время для этой игры. Разместите различные мягкие игрушки, в том числе зверюшек, вокруг кроватки. Некоторые из них должны быть достаточно маленькими, чтобы ребенок мог их ухватить. Держите игрушку перед ребенком и поворачивайте ее в разные стороны. Поворачивая игрушку, говорите как бы от ее имени: "Эй, малыш!", "Как поживаешь, малыш?" и т.п. Ребенок будет пытаться схватить игрушку, и, если ему это удастся, он испытает удовольствие. Используйте игрушки самых разных размеров, разной формы и сделанные из разных материалов. Изменяйте свой голос, говоря за ту или иную игрушку. Это позволит малышу слышать разнообразные звуки. Игра превосходно развивает также слуховые и мелкие двигательные навыки.
Чему же научится ваш ребенок? Приобрет речевые навыки.

 

Агуканье и объятия.
Воркование и агуканье - язык младенца. Увидев что-либо интересное, он начинает агукать. Поиграйте со своим малышом в агуканье. Возьмите любой ярко раскрашенный предмет и держите его перед глазами ребенка. Когда малыш начнет агукать, вы тоже скажите ему "агу" и обнимите его. Вскоре вы узнаете, что нравится вашему ребенку. Когда детишки обнаруживают, что издаваемые ими звуки приятны другим людям, они издают их чаще. Это способствует раннему развитию языковых и разговорных навыков.
Чему же научится ваш ребенок? Приобрет речевые навыки.

 

Болтай, болтай ножками.
Малышам нравится болтать ножками и подбрасывать их вверх. Как вы хорошо знаете, в очень раннем возрасте они даже умудряются засовывать в рот пальцы ножек. Чтобы помочь ребенку подвигать ножками, положите что-нибудь ему в ноги, например мягкую зверюшку, пи-щащую игрушку или вашу собственную руку. Каждый раз кладите в ноги малышу что-нибудь одно. Поместите подушку в кроватку таким образом, чтобы малыш ударял по ней ножками.
Чему же научится ваш ребенок? Физическим упражнениям.

 

Я тебя вижу.
Лягте на спину и положите малыша себе на живот. Назовите ребенка по имени и слегка приподнимите, таким образом поощряя его поднять головку, чтобы увидеть вас. Снова и снова повторяйте игру, каждый раз высказывая одобрение ребенку, когда он поднимет голову чуть выше. Проделайте то же самое, уложив малыша на пол на его собственный животик и расположив перед ним какой-нибудь ярко раскрашенный предмет, что также заставит его приподнять головку. Каждый раз, когда он немножко приподнимет головку, похвалите его.
Чему же научится ваш ребенок? Поднимать голову.

 

Поглаживание ребенка.
Это чудесная игра, способствующая установлению доверительной связи с вашим ребенком и пробуждающая в нем ответное чувство любви к вам. Подберите ряд предметов, которыми можно было бы поглаживать ребенка. Хороши для этого шерстяное одеяльце, кусочек шелка, перышко или комочек ваты. Тихо напевайте, поглаживая своего малыша; пусть это будет убаюкивающая мелодия без слов. Напевая, растирайте малышу один за другим пальчики на руках и ногах. Он будет испытывать при этом огромное удовольствие. Повторяйте всю эту процедуру, используя по очереди каждый из отобранных предметов.
Чему же научится ваш ребенок? Доверять Вам.

 

Игры с наручными куклами.
Наденьте куклу себе на указательный палец. Перемещайте ее перед ребенком, называя его по имени. Двигайте куклу вверх и вниз, наблюдая, следует ли взгляд малыша за ее движением. Старайтесь сделать так, чтобы кукла совершала круговые движения. Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением куклы полностью, начинайте передвигать ее на новый манер.
Чему же научится ваш ребенок? Следить за предметом.

 

Ожерелье для малыша.
Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разно цветные бусинки. Надевайте бусы, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть тогда на нечто цветное. Вы еще больше его заинтересуете, если будете покачивать ожерелье. Рассматривая бусы и вслушиваясь в ваш успокаивающий, ласковый голос, ваше дитя будет испытывать огромное удовлетворение и счастье.
Чему же научится ваш ребенок? Созерцанию.

 

Шлеп, шлеп.
В эту игру хорошо играть, когда вы меняете пеленки своему малышу. Положите малыша на спину и дотрагивайтесь до различных частей его тельца, произнося "шлеп, шлеп" при каждом прикосновении к нему. Малыш при этом, скорее всего, начнет улыбаться и с видимым нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте. Приговаривая "шлеп, шлеп", называйте ту часть его тельца, которой вы касаетесь.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки общения.

 


Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года".
Игры на кухне
Горячая каша.
Эта великолепная игра будет развивать у вашего ребенка чувство ритма. Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:

 

Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее съедим.

 

На слове "съедим" дотроньтесь до носика ребенка пальцем.
Чему же научится ваш ребенок? Ощущать ритм.

 

Время еды - время ласк.
При кормлении малыша важно, чтобы он ощущал тепло ваших рук и ваши объятия. Во время еды ручки ребенка должны быть свободны, чтобы он мог касаться вас ими и "исследовать" вас. Положите ручки малыша себе на лицо, проведите ими по носу, рту, волосам и глазам. Мягко придерживайте и массируйте кисти его рук. Поглаживайте его ручки до самых плечиков и тихо говорите ему ласковые слова.
Чему же научится ваш ребенок? Доверять Вам.

 

О, как красиво!
При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрое полотенце или шарфик. Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на полотенце. Во время кормления держите это полотенце перед взором ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: "Какое красивое полотенчико...", "Какой красивый малыш" и т.п. В следующий раз, когда ребенок увидит это полотенце у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с получением удовольствия.
Чему же научится ваш ребенок? Приобрет исследовательские навыки.

 

Найди, что гремит.
Когда ребенок кончит есть, подержите его у себя на коленях и сыграйте в эту игру. Потрясите погремушку сначала с одной стороны от его головки, а потом с другой. Старайтесь трясти погремушку сначала медленно, а за тем все быстрее и быстрее. Малыш начнет искать источник звука глазами. Когда вы увидите, что он реагирует на звук, похвалите его и обнимите.
Чему же научится ваш ребенок? Различению звуков.

 


Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года".
Игры - забавы, вызывающие смех и чувство взаимной любви
Звуки - вот они какие.
Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами. Попробуйте выполнить следующие советы:
Целуйте ребенка. Щелкайте языком. Фыркайте. Издавайте звук "чу-чу". Засуньте указательный палец в рот и резко выньте его оттуда. С шумом вдыхайте и выдыхайте воздух. Издавайте звук "бу-бу-бу", двигая с помощью указа-тельного пальца губы вверх и вниз.
Чему же научится ваш ребенок? Приобрет речевые навыки.

 

Посмотри вокруг.
Подложите подушку под грудку малыша. Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг. Разместите забавные игрушки прямо перед малышом. Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматривать "другого малыша". Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, если же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее. Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

 

Следи за пчелкой.
Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за "пчелкой". Посадите "пчелку" на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это много раз. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки. Детишкам все это очень нравится.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

 

Щечке щекотно…
Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся малыш Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ребенка улыбку. Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад. Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта. Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно. Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: "Улыбнись". Касаясь его щечки, считайте до трех "Раз, два, три - улыбнись!" Чему же научится ваш ребенок? Забаве.

 

Упражнение-забава.
Эта игра разовьет мышцы ребенка и поможет ему приобрести чувство ритма. Положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки. Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:
Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

 

Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:
Ну и соня - сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь! (Перевод С. Маршака)
Чему же научится ваш ребенок? Физическим упражнениям.

 

Забава с языком.
Детишки склонны подражать выражению вашего лица и вашему голосу. Держа ребенка на руках, привлеките его внимание. Высуньте язык и одновременно издайте какой-нибудь звук. Малыш будет пытаться подражать вам, открывая рот и также высовывая язык. Постарайтесь двигать языком вверх и вниз и из стороны в сторону, наблюдая, что делает ваш малыш. Чему же научится ваш ребенок? Подражанию.

 

Пищащие игрушки.
Сядьте на стул, держа ребенка на коленях. Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой. Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит. Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малышу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле.

 

Повернись, еще разик повернись.
Научившись сначала переворачиваться со спинки на животик, ваш ребенок еще долго не сумеет переворачиваться обратно. И если это случится среди ночи, то его первое достижение не покажется столь уж великолепным. Эта игра нужна, чтобы малыш научился поворачиваться и туда и сюда. Переворачивайте малыша с животика на спинку, а сами в это время на любой мотив пойте что-нибудь вроде:
Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Вот животик наверху,
Спинка же теперь внизу.
Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Теперь спинка наверху,
А животик где? Внизу.
Если малыш поупражняется в переворачивании, это предотвратит ночные неприятности.
Чему же научится ваш ребенок? Переворачиваться.

 


Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня удачный день! Я нашла еще игры... это не присказки, не стишки, но очень полезно для нашего нежного возраста:)

 

Стимулирование пяти чувства
Зрение

 


Состояние высвобожденной двигательной активности.
Изучение поведения новорожденных показало, что, в противоположность общепринятому мнению, младенцы с самого рождения способны совершать активные действия, если они находятся в состоянии так называемой "высвобожденной двигательной активности". Самым большим препятствием на пути к этому является то, что новорожденный еще не держит голову и потому не может контролировать свое состояние. Помните, что, когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете.

 

Гримасы.
Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками. Они могут возбудить его любопытство.

 

Одноцветные предметы.
Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Показывайте их ребенку по очереди (сначала можно дать сразу два предмета, потом добавлять по одному), руководствуйтесь своими внутренними ощущениями и реакцией малыша. Не забывайте разговаривать с ним, это должно войти в привычку: "Посмотри, какая она красная! О! Замечательно! Вот какая она красная! Правда? Ты видишь ее? Это красная рыбка! У Камиллы красная, красная, красная рыбка!"

 

Украшение кроватки.
Не забывайте, что ребенок часто просыпается, а вы об этом даже не подозреваете. Прикрепите к стенкам его кроватки кусочки ткани, бумаги или пластика, так как примерно до шести недель головка малыша всегда повернута вбок - независимо от того, лежит ли он на спине или на животе. Как только малыш научится хватать, уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться.

 

Зеркала.
Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир.

 

Мобиль.
Прикрепите мобиль или длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы малыш мог их достать. Позже вы можете заменить эту "подвесную конструкцию" гимнастическим набором для кроватки.

 

"Шахматная доска".
Когда ребенок находится на полу или на большом специальном мате, положите перед ним, например, вертикальную дощечку (80*60 см), расчерченную на клетки (5*5 см) - черные и белые. Это поможет младенцу фокусировать свой взгляд.

 

Иллюстрированные карточки.
Подготовьте карточки размером 30*30 см. На одних карточках нарисуйте кружки (около 15 см в диаметре, ярких цветов), на других - черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.п.). На карточки большего размера наклейте изображения животных, знакомых предметов и т.п. Для начала вполне достаточно сделать по шесть карточек каждого типа. Разложите их вокруг малыша. Следите, чтобы около младенца всегда находилось много (но не слишком) предметов, на которых он может задерживать взгляд, и регулярно меняйте их.

 

Играйте с ребенком.
Карточки нужно использовать так же, как упоминавшиеся выше одноцветные предметы. Усадите малыша к себе на колени или на подушки (следите за тем, чтобы головка не болталась) и покажите ему 3-6 карточек одного типа. Меняйте их быстро, чтобы ребенку бросались в глаза различия, поскольку именно они заставляют малыша фиксировать взгляд.

 

Механизм движения зрачка.
Его необходимо развивать, чтобы повысить у ребенка остроту зрения. Можно ускорить процесс, заставляя работать диафрагму зрачка: пойдите с ребенком в темную комнату, зажгите и потушите свет несколько раз подряд.

 

Бытовые сцены.
Когда вы чем-то заняты, посадите малыша рядом с собой, чтобы он наблюдал, как вы двигаетесь, или перенесите его туда, где происходит какое-то движение.

 


Слух

 


Приучайте малыша к звуковым контрастам.
Вы должны много петь ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые считаются неприличными!

 

Высокие и низкие звуки.
Заставьте ребенка почувствовать различие между ними. Например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь, и т.п. Переходите от одного звука к другому много раз и объясните малышу, какой звук называется самым высоким, а какой - самым низким. Чтобы он почувствовал разницу, изобразите эти звуки голосом (слово "высокий" произнесите на высокой ноте, а слово "низкий" - на низкой).

 

Не создавайте вокруг ребенка атмосферы тишины.
Даже во время сна. Но в то же время следите, чтобы не было постоянного шума.

 

Кассеты.
Ничто не может заменить непосредственного общения и человеческих контактов. Однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его.

 


Осязание и хватание

 


Заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения.
Массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п. Чтобы ребенок знал, как называются части его тела, обращайте внимание малыша то на ножку, то на ручку, то на животик.

 

Лоскутное одеяло.
Сделайте такое одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он "тренировал" свое осязание.

 

Яркие рукавички.
Чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, нужно, чтобы малыш понял, что у него есть руки. Для этого сшейте яркие рукавички, отличающиеся по цвету от его одежды: возьмите маленькие носочки, отрежьте переднюю часть, и сделайте сбоку отверстие для большого пальца. Наденьте рукавички на ребенка. Зеркала, установленные в кроватке, усилят эффект.

 

Побуждайте ребенка хватать предметы.
А затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет.

 


Вкус и обоняние

 


Не препятствуйте ребенку и не подшучивайте над ним.
Желание познать окружающий мир у младенца гораздо острее, чем у взрослого. Не мешайте малышу в этом и не подсмеивайтесь над ним. Совершенно нормально, что ребенок нюхает все и стремится попробовать на вкус тоже все. Для него все пять чувств имеют одинаковое значение.

 

Домашние запахи.
Возьмите малыша с собой на кухню, когда там готовится еда, дайте ему познакомиться с ароматами ванной комнаты и запахами сада.

 

Запахи растений.
Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что малышу больше нравится запах морских водорослей, чем ванили. Не бойтесь подбирать для таких занятий запахи, которые вам кажутся неприятными.

 

Еда.
Для развития вкусовых ощущений громадную роль играет еда. Ставьте перед ребенком до обеда или на десерт тарелку, наполненную кусочками разной пищи: моркови, яблока, хлеба, - то есть всего того, что окажется под рукой. И называйте ему, что он ест.

 

Предметы для жевания.
Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать.

 

Использование в качестве игрушек различных вещей.
Для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода - чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. Но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели.

 


Из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ума сойти! Как это всё интересно! Я, правда, не успелп всё прочесть... Но обязательно выкрою время! Только одна проблема - как же это всё запомнить?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь я и сама еще не освоила, хорошо бы все это систематизировать по направленности или возрасту, объекту воздействия, или по характеру игры... и выложить в качестве статьи. Полагаю многие поколения мам будут благодарны:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жутко интересно и большое спасибо!!!!
Буду учить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем , кто откликнулся в начатой мной теме.
Моему сынишке (5 мес.),очень нравится когда я ему пою. :rupor: Унас есть и диски и касеты с детской музыкой, но малыш всему предпочитает мамин голос. Особенно это касается колыбельных песен. Мне кажется , что это идилия , когда мамочка, прижав кроху к груди тихо поёт ему колыбельную. Предлагаю несколько коротеньких и легко запоминающихся песенок: :splu: :ma:

 

1) баю- баю ,баеньки
в огороде заеньки,
зайки травушку едят
детке спатеньки велят

 

2) люли- люли, люленьки
прилетели гуленьки
сели гули на кровать
стали гули ворковать
стали гули ворковать
детку тихо усыплять
спи малютка почевай
спи тихонько отдыхай

 


3) баю- бай , баю- бай
ты собаченька не лай
белолапа не скули
и сыночка(дочурку)не буди

 

4) Котя, котенька, коток
котя серенький хвосток,
приди котя ночевать
нашу детку покачать
уж я котеньке коту
за работу заплачу
дам кусочек пирога
и кувшинчек молока
ешь наш котя не кроши
ешь и больше не проси

 

5) Баю, баю, баеньки
Купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
будет наш сынок ходить ,
новы валенки носить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стишки

 

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слесть не смог,
Весь до ниточки промок.

 

* * * * *

 


Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду!!

* * * * *

 

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Вожу я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной попятам,
И громко кричат:"Прокати капитан!!!!"
* * * * *

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стишки

 

Мы купили кошке
новые сапожки
причесали ей усы
сшили новые трусы
только как их одевать
хвостик некуда девать

 

Вышли мышки как-то раз
посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
мышки дёрнули за гири
вдруг раздался страшный звон
убежали мышки вон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, какие же вы молодцы!!! :super: Я вот, себя, лентяйку, ругаю...Выражаю вам от всех огромную благодарность! :l004::D Распечатаю, буду учить! :umn:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лилу, молодец ,что открыла эту тему ...Буду учить ,а то у меня до сего момента была проблема - мало я знаю всяких присказок - теперь буду знать больше :l004::l004::l004:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки! :prig: Спасибо огромное!! :prig::prig: Столько всего полезного-интересного!!! :prig::prig::prig:
И для нас с Ванечкой (1,5 мес.) очень актуально!!!

 

А вот еще несколько простых колыбельных (не зная про эту тему, ранее вывешивала их на форуме, так что кто там видел, сорри за повтор):

 

Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли !
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Hе нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота - скрип-скрип...
Hе будите у нас Ваню -
У нас Ваня спит, спит.

 

Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай !
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди !
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.

 

Баю - баюшки - баю,
Hе ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Hашу Машу не буди.

 

Баю-баю, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алешиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Hе пора ли баиньки ?
Вам под осинку,
Алеше - на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорешенько !

 

Баюшки, баюшки
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели
Hа Сережу поглядели.
Говорит горностай :
- Поскорее подрастай
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И в болоте лягушенка,
И на елке кукушенка,
А под елками - лису !

 

Баиньки, баиньки,
Прибегали заиньки
Сели на скамеечку
Попросили леечку
Поливали огород
Где капуста растет
И морковка, и горох
Урожай у них неплох.

 

И всем известные детские песенки (пишу только названия/первые строчки, т.к. слова и так все знают, достаточно только вспомнить, что эти песенки существуют):

 

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Жили у бабуси два веселых гуся
В траве сидел кузнечик
Голубой вагон
От улыбки станет всем светлей
Чунга-Чанга
Облака-белогривые лошадки
Большой cобачий cекpет
Песенки (разные) Винни-Пуха
Маленькой елочке холодно зимой
Во поле березка стояла

 

Еще одна пальчиковая игра

 

Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пальчики все спать

 

(Дальше загибаете пальчики по одному в кулачок)

 

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж заснул
Этот пальчик крепко спит

 

(Берете кулачок в свою руку, движения-в такт словам)

 

Тише, тише, не шумите
Пальчиков вы не будите
Утро ясное прийдет
Солнце красное взойдет
Станут птички щебетать,
Станут пальчики вставать
Ванечке гулять пора
Кричат пальчики: "Ура-аааа!!!"

 

(Разжимаете свою руку, а ребенок - кулачок)

 

И стишки

 

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу ховстик
И верхом поеду в гости.

 


Спит корова,
Спит бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

 


Пришла курица в аптеку,
Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,
Дайте пудры и духов
Для приманки петухов.

 


Ходит кошка в коридоре,
У нее большое горе-
Злые люди бедной киске
Hе дают украсть сосиску.

 


Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.

 


Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Hас напоишь молочком.

 


Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

 


Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

 


Шла Маpина с огоpода,
Под кyстом нашла yдода.
А yдод ей: "Дy-дy-дy.
Жить y вас я не бyдУ.
К стаpой бабке yбегy,
Даст мне бабка твоpогy."

 


Я pубашку сшила Мишке ,
Я сошью ему штанишки.
Hадо к ним каpман пpишить.
И конфетку положить
Hа плите сваpилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе пеpед едой
Лапы(pуки) вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скоpей.

 


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 


Кyпите лyк, зеленый лyк,
Петpyшкy и моpковкy!
Кyпите нашy девочкy,
Шалyнью и плyтовкy!
Hе нyжен нам зеленый лyк,
Петpyшка и моpковка,
Hyжна нам только девочка,
Шалyнья и плyтовка!

 


Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень
Ворочаться...
Вот и ждет рыжий кот -
Может миска приползет?..

 


Лошадь купила четыpе галоши,
Паpу хоpоших и паpу поплоше.
Если денек выдается погожий -
Лошадь гуляет в галошах хоpоших.
Стоит пpосыпаться пеpвой поpоше -
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь -
Лошадь выходит совсем без галош.

 

Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоpовье тебе не доpоже?

 

КОТЯТА (С. Михалков)

 

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

 

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

 

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

 

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

 


А вот еще игpа от Д.Хаpмса:

 

Я захотел yстpоить бал,
И я гостей к себе...

 

Кyпил мyкy, кyпил твоpог,
Испек pассыпчатый...

 

Пиpог, ножи и вилки тyт,
Hо что-то гости....

 

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кyсочек откyсил...

 

Потом подвинyл стyл и сел
И весь пиpог в минyтy...

 

Когда же гости подошли,
То даже кpошек...

 


С.Маршак, "Сказка о глупом мышонке" (можно петь на мотив народных колыбельных (так же как "Баю-баюшки-баю...", получается длинная усыпляющая песенка)

 

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

 

Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

 

Побежала мышка мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош -
Слишком громко ты поешь!

 

Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.

 

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош -
Очень скучно ты поешь!

 

Побежала мышка мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.

 

Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Спи, мой серенький,-хрю-хрю,
Я морковку подарю!

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош -
Очень грубо ты поешь!

 

Побежала мышка мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.

 

-И-го-го - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош -
Очень страшно ты поешь!

 

Побежала мышка мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош -
Слишком тихо ты поешь!

 

Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

 

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!

 

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.

 

:p::p::p:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькие дети очень любят ритуалы. Повторяющиеся слова быстро становятся знакомыми и узнаваемыми. Таким образом у ребёнка начинается накапливаться пассивный словарный запас, необходимый для развития речи.
Детские стишки и песенки ,- это не просто фон. Это то самое раннее развитие , заниматься которым никогда не рано и начинать которое никогда не поздно.
Стишки должны подходить к ритму жизни малыша и расти вместе с ним.
Необязательно сразу учить наизусть большое колличество стишков. Я записала их на разноцветных бумагах и расклеила в подходящих местах.
"Умывальнае "стишки - в ванной , "колыбельные и просыпальные" - рядом с кроваткой , "обедательные" - на кухне и т.д.

В возрасте от года до трёх дети должны приобрести элементарные навыки самостоятельности. А чтобы преобретать их было веселее и интереснее , украсим жизнь малыша стишком!
Вот малыш проснулся. Он ещё немного сонный , но уже хочет встать на ножки .
Расскажите ему такой стишок А. Барто
:

 

Кто , кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась ,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала
!

 

Или народный:

 

Мы проснулись , потянулись ,
Вместе солнцу улыбнулись .
Здравствуй, солнышко ,
Колоколнышко!

 

После сна можно сделать маленькую стихотворную ритмическую гимнастику

 

малыши- крепыши вышли на площадку.
Малыши- крепыши делают зарядку!
Раз-два, три-четыре
Руки выше , ноги шире!

 

Водные процедуры в молчании тоже, согласитесь , вещь наискучнейшая. Поэтому расскажем специальный "умывательный" стишок:

 

Водичка- водичка , умой моё личко.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток ,
Чтоб кусался зубок!

 

Даже мыть запачканную попу веселее под такой стишок :

 

Чижик-пыжик,
Где ты был?
Я на речке попу мыл.
Подскользнулся и упал-
Снова попу замарал!.
:smi1:

 

Пришла пора садиться за стол:

 

Ну-ка, ну-ка. Ну-ка, ну-ли.
Не ворчите вы ,кастрюли,
Не ворчите , не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите
!

Варись , варись ,кашка
В голубенькой чашке.
Варись поскорее,булькай веселее.
варись , кашка, сладка.
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того , кто кашку съест,
Вырастут все зубки
.!

Глубоко - не мелко,
Кораблики в тарелках:
Лука головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот караблик наш плывёт ,
Заплывает прямо в рот
.

 

Собираемся на прогулку:

 

Редкому малышу одевание приносит удовольствие. Поэтому "одевательные" стишки надо рассказывать особо бодрым голосом.

 

Кто купил в горошек ситца?
Папа - вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама - вот кто.
Кто в обновку нарядился ,
Чья дочурка - баловница?
Маша - вот кто
.

 

Женя варежку надел .
Ой! Куда ж я пальчик дел?
Нету пальчика ,пропал,
В свой домишко не попал!.
Женя пальчик свой нашёл
Прямиком домой отвёл
.

 

Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки , прямо по дорожке
Вы шагайте, топайте, по лужицам не шлёпайте.
В грязь не заходите, сапожки берегите!

 

Маленькому плаксе можно рассказать такой стишок:

 

Полно плакать. Тише, тише!
А нето Палкан услышит.
Скажет " ГАВ , Кто плачет тут?
Кого Женечкой зовут?"

 

Кокли -чмокли, кокли-чмокли,
У тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать ,
Ты лягушкой станеш квакать.

 

Пришли с гуляния. Малыша нужно учить вытерать ножки о коврик и вместо нравоучений можно рассказать такой весёлый стишок:

 

Вот лежит половичок,
Мы потрём ему бочок.
Правой ножкой раз-два,
Левой ножкой раз-два.
Будет чистенько всегда
!

 


Вечер - время тихих ласковых стихов и колыбельных песен.

 

Моему сыну очень нравится отрывок из стихотворения Лермонтова "Казачья колыбельная"

 

Спи ,младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дреми , закрывши глазки,
Баюшки -баю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×