Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Я мама и воспитатель д/с одновременно. Очень хочется помочь тем, кто хочет спросить про д/с, а у кого не знает. Ведь информация только от родителей однобока, нужно знать мнение двух сторон. Сразу хочу предупредить, я не защищаю воспитателей, не защищаю родителей. Я являюсь и тем, и другим одновременно. Жду ваших вопросов, может смогу помочь. С уважением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Нюша. Еще раз спасибо за консультацию. У меня тут еще вопросы есть:
А у садика может не быть приоритетного направления вообще?
Вы рассказали о программах для детей 3 лет, а если ребенок в 1,5 года пойдет, то программа примерно такая же?
Мне бы хотелось присутствовать в группе пока ребенок не привыкнет находиться там, какой реакции на такое мое желание можно ожидать?
А попасть именно к понравившемуся воспитателю как и какие вопросы стоит задать воспитателю (ну кроме как о программе) что б определиться, что именно этот воспитатель мне нравиться?
И что за «маленькие хитрости " с другой стороны"», что бы отличить хороший сад от плохого?
Заранее спасибо за Ваши ответы.Лялька.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На втором году жизни с целью обучения проводят занятия по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному (восприятие через органы чувств - зрение, тактильное восприятие и др.) воспитанию, музыкальные занятия по формированию общих движений, гимнастике, подвижные игры. Должны организовываться игры-развлечения. Время занятий должно зависить от возраста ребенка, его "личных" знаний и умений на данный момент. В этом возрасте развитие идет очень быстро, скачками, поэтому важно грамотно и четко следить за тем, что уже усвоил малыш. В противном случае, ребенку просто будет скучно и неинтересно. На данном этапе устойчивость внимания у детей постепенно возрастает, но чем младше ребенок, тем меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредоточиваться. Во многом внимание ребенка зависит от заинтересованности в материале, который дается на занятии. Поэтому прежде всего грамотный педагог должен познакомиться с ребенком, выявить уровень знаний и развития вашего ребенка, первые занятия должны проводиться индивидуально. Это может быть и 5 минутная беседа, и игра вместе с ребенком - на "классическое школьное занятие" может быть и не похоже. С течением времени воспитатель уже начинает объединять детей в маленькие подгруппки, причем не обязательно "умных с умными" и т.д. Нет, может быть надо объединить детей более развитых, более старших с теми, кто помладше, младшие будут тянуться, им будет интереснее. Все зависит от методов работы воспитателя. Занятия у детей в возрасте 1г6м до1г9м длятся примерно: занятие с картинками и со строительным материалом - 7 мин., показы - 10 мин., подвижные игры, гимнастика, игры с дидактическими (обучающими - рамки-вкладыши, пирамидки и т.д.) игрушками - 10-12 мин., музык. зан. - 15 мин. После1г10 мес. прибавляется еще по 3 мин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приоритетного направления может не быть, но должны быть годовые задачи, можно просто спросить - на что больше в вашем саду обращается внимание, на интеллектуальное, физическое развитие, на сохранение и поддержание здоровья? Если заведующая не может ответить на эти вопросы - делайте ноги из этого сада, скорее всего там обычное болото. Вообще, уважающий себя сад должен стремиться к дальнейшему развитию, т.е. не быть "просто садом".
Теперь о пребывании в группе. Ваше желание абсолютно законно и правильно. Во время адаптации (или привыкания к саду) вы можете и должны находиться вместе с ребенком. НО, имейте в виду, что вы должны иметь медицинскую книжку госуд. образца, такую же, как у всего персонала. Естественно, заставить всех родителей пойти и получить мед. книжки - это бред. Поэтому, негласно разрешается находиться в саду и без нее, но вы должны заранее спросить у заведующей - смогу ли я находиться в группе первое время, пока ребенок не привыкнет? В норме вы должны получить ответ "Да". Но не затягивайте период совместного пребывания в детском саду, ведь ваша цель - приучить ребенка оставаться без Вас, а не совместное пребывание в саду. Постепенно вы должны говорить ребенку: "Я пойду схожу в магазин и очень скоро вернусь..." и т.д. Первые "оставляния" - не больше часа, потом 2 часа, потом оставить на обед (или второй завтрак, в зависимости от режима группы). В данном вопросе постарайтесь слушать воспитателя. Конечно, это первое время адаптации очень тяжело для Вас и для ребенка, вряд ли вы обойдетесь без плача, как со стороны ребенка, так и с вашей стороны. Поверьте, это все быстро закончится, потом будете вспоминать и смеяться. Главное не стойте под дверью и не слушайте "душераздирающие вопли", дети чувствуют маму, поэтому "надрываться" будут дольше. Отдали и сразу уходите с территории сада. Лично я давала родителям номер своего мобильника, т.к. входящие с сотовых у меня бесплатные, родители перезванивали и спрашивали "как дела? что делает?", я сама мама, поэтому родителей мне тоже жалко, даже больше, потому что дети обычно успокаиваются через 5 минут и не вспоминают маму, пока она не придет. Еще у нас родители звонили в методкабинет, спрашивали"иванов ваня как?". Методист прибегала, узнавала и "сообщала". Все зависит от коллектива в д/с. И еще раз о мед. книжке. Если вдруг ваше пребывание в д/с очень надоест всем, на разумные доводы и просьбы начать оставлять ребенка вы реагировать не будете, ну, мало ли "как крышу снесет", то тогда вас попросят енту книжку предъявить. Ах, нет, тогда сделайте и мы вас ждем. Делать ее будете недели 2, а то и месяц. Ну, это крайний случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хитрости «с другой стороны». 1. Осмотрите территорию д/с. Должно быть чисто. Деревья подстрижены, веранды не сломаны, надписей на стенах нет, забор в целости и сохранности – нет дыр, лазов. Все это – лицо сада. Смею Вас заверить, не реже 1 раза в квартал должна приезжать СЭС (сан. эпидем. Станция), какая-нибудь комиссия из вышестоящих организаций, и если они видят такие нарушения, они Очень ругаются и штрафуют начальство сада. Ну, а если они уже даже ругаться устали, потому что все равно ничего не делается… представьте, чем могут накормить-напоить в этом саду и о какой чистоте идет речь? А закрывают сады из-за таких нарушений очень редко, уж если массово отравят или жалоб от родителей (в письменном виде) очень много, ведь мест в садах не хватает и т.д. Поэтому сразу смотрите на «чистоту и порядок». Далее. Пройдитесь мимо сада во время прогулки, примерно 10 -12 часов утра. Что делают дети, как смотрят за ними воспитатели, бегают ли дети «расстегнутые – незавязанные», часто ли воспитатель поправляет им одежду, смотрит за ними или просто болтает с коллегой – вот на что надо обратить внимание. Я за время прогулки обычно несколько раз «проверяю носы» на предмет холода, останавливаю не в меру расшалившихся, чтобы не вспотели и их потом не продуло, слежу за тем, чтобы они не уходили с участка, не ломали игрушки, не дрались, не прилипли к железной горке языком, не упали, не дай бог, с лесенки и т.д. Так ведь еще надо поиграть, понаблюдать за природой, поговорить и т.д. Так что времени поболтать обычно нет. На прогулке обычно слышно, как воспитатель разговаривает с детьми, его тон, обращение к детям. 2. Совершите «разведывательную вылазку в сад». Примерно в 11.30 -12.00 в д/с очень напряженное время. Необходимо прийти с прогулки, раздеть детей, получить обед и т.д. Зайдите в это время в сад под предлогом «на прием к заведующей, или методисту, меня ждут». Посмотрите, как общается между собой персонал, какая одежда (за едой обязательно должны идти в чистом специальном халате), стиль речи между собой и т.д. Во всех раздевалках, что при группах, в этот момент раздеваются дети, послушайте, как разговаривает с ними воспитатель, когда ему некогда. (Да пусть не убьют меня за эти советы коллеги). 3. Вопросы к воспитателю. Конечно, воспитательница не дура и рассказывать Вам всю правду о себе не будет. Но, она должна как отче наш знать режим, то, какие занятия у нее проводятся в группе, по какой программе работает сад и т.д. Поговорите об отношении к еде, заставляет есть или нет. Вообще, больше слушайте. Как разговаривает педагог (я, например, не могу слышать от воспитателей «положь» и т.д.), что спрашивает у Вас, вообще, интересны вы ей или нет. (только учитывайте момент, когда вы разговариваете, лучше прийти в спокойное время, когда дети спят или в конце рабочего дня, когда их мало или уже забрали домой, если необходимо постоянно следить за детьми, особо не поговоришь). Обратите внимание на стенды, выставки работ, рекомендации родителям. Все должно быть относительно свежим, а не за прошлый год или «ежики из пластилина, покрытые пылью». Бывает и такое. Смотрите на чистоту. Я понимаю, что хочется, чтобы ребенок развивался интеллектуально, чтобы с ним занимались и т.д. Но если все это будет делаться «по колено в грязи», толку никакого. Воспитатель или няня, если она есть, должны мыть группу, туалет один раз в день минимум, раздевалка обычно моется чаще, спальня раз в 2 -3 дня. Пыль должна вытираться каждое утро на всех поверхностях, даже на шкафах, ковры чистятся ежедневно. Туалет должен мыться с дез.раствором, горшки обрабатываться после каждого применения, а не стоять полными. Конечно, когда нет няни, детей много, они маленькие, успеть абсолютно все сложно, но стремится к этому надо. Я сама работала на ясельной группе и знаю, что нет ничего невозможного. Сложнее всего в начале, первые 1 -2 месяца, когда дети привыкают, плачут и т.д. потом все входит в рабочую колею. Так что ходите и смотрите, разговаривайте. Я сама делала так, когда выбирала сад. Пока все, попозже вспомню еще что-нибудь и напишу, а лучше спрашивайте. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Нюша! Значит не зря я все сады обошла и площадки посмотрела. Когда переворю новую информацию может езе вопросы возникнут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюша, здраствуйте! Спасибо за рассказ. Но, мой вопрос вот в чем заключается:
есть садики, при которых есть собственная кухня и есть такие, где еда привозится из учреждения общественного питания. Как контролируется качество еды в обоих случаях и какой вариант предпочтительней. Сама я думаю, что лучше когда кухня своя - но как на самом деле? И потом как кормят детей от года до двух лет? Докармливают, или что съел сам, то и съел??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Нюша, я тут позвонила в несколько садиков и в некоторых мне сказали, что берут детей только с ближайших улиц. Вы что-нибудь ро это знаете?
Еще вопрос-я тут выбрала один садик, вроде все у них не плохо и к дому близко, смущае вот что- заведущая на 3 мои звонка относительно записи в 1 и 3 раз категорически ответила, что записи уже нет и не извесно когда будет, а при 2 звонке сказала, что если мы в этом году родились, то можем еще записаться. Это как-то немного настораживает, хотя я понимаю, что сады сейчас все переполнены.
А какое количество детей в группе оптимально по Вашему мнению и почему?
Заранее спасибо. Лялька.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюша, подскажите пожалуста, запись в садик идет круглый год или в определенное время?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, Ирина, лично я советую Вам поторопиться. Из тех садов которые я обзванила запись уже "крнчилась", но по собственному опыту записать рожденного в этом году еще можно. Кстати записывают как правило за 2, а то и 3 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОЛЕЧКА, я случайно увтдела тебя на конфе. Я живу на Бабушкинской и у нас детки с тобой родились в один день. Заходи ко мне на страничку. Или пиши на ICQ 303196894. Мыло: Vvverrraaa@mail.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюша, здраствуйте! Спасибо за рассказ. Но, мой вопрос вот в чем заключается:
есть садики, при которых есть собственная кухня и есть такие, где еда привозится из учреждения общественного питания. Как контролируется качество еды в обоих случаях и какой вариант предпочтительней. Сама я думаю, что лучше когда кухня своя - но как на самом деле? И потом как кормят детей от года до двух лет? Докармливают, или что съел сам, то и съел??

 


Отвечаю:
У Вас видимо неверная информация. В детских садах не может быть привозного питания, еда может готовиться только на кухне д/с. Есть утвержденное меню, общее для всех д/с, продукты привозят с продуктовой базы, причем срок хранения, например, мяса в холодильной камере д/с - не более 72 часов, так что испортится продукты не могут. Если выполняются все правила, то еда никак не может быть испорченой. Например, кефир для полдника должен доставаться из холодильника только за 40 мин. до раздачи, все продукты проходят тепловую обработку (кроме свежих овощей и фруктов). Кстати, свежие овощи (морковь, свеклу, капусту) можно давать детям в свежих салатах только до 1 марта текущего года, потом салаты делаются только из помидоров, огурцов или вареных овощей. Имейте в виду, что после длительных праздников (3 дня и более) суп или второе блюдо будут на консервах, так как мясо или рыбу нельзя хранить более 72 часов.
Детей, которые не умеют самостоятельно кушать, обязательно докармливают, даже если им 3 года. Просто учат постепенно есть самостоятельно, чтобы сформировался навык самообслуживания, но сказать "сколько сьел, столько и сьел" не имеют права, обязаны докормить, особенно детей до 3х лет. Поговорите с воспитателем, сразу решите вопрос, как вы кормите ребенка: чтобы было "вложено" все, что "положено" или все-таки ребенок может не доесть. Если вы не кормите ребенка дома насильно, то радость "добросовестное докармливание" у ребенка явно не вызовет. Имейте в виду, что первое время у ребенка может быть снижен аппетит в д/с, так как блюда непривычные, вкус не похож на тот, что дома, да и стресс сказывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нюша, подскажите пожалуста, запись в садик идет круглый год или в определенное время?

 

Запись в д/с идет круглый год.


Нюша, подскажите пожалуста, запись в садик идет круглый год или в определенное время?

 

Запись в д/с идет круглый год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте Нюша, я тут позвонила в несколько садиков и в некоторых мне сказали, что берут детей только с ближайших улиц. Вы что-нибудь ро это знаете?
Еще вопрос-я тут выбрала один садик, вроде все у них не плохо и к дому близко, смущае вот что- заведущая на 3 мои звонка относительно записи в 1 и 3 раз категорически ответила, что записи уже нет и не извесно когда будет, а при 2 звонке сказала, что если мы в этом году родились, то можем еще записаться. Это как-то немного настораживает, хотя я понимаю, что сады сейчас все переполнены.
А какое количество детей в группе оптимально по Вашему мнению и почему?
Заранее спасибо. Лялька.

Если садик действительно хороший, то туда стремятся многие родители, поэтому заведующая "капризничает" и выбирает, простите, кто больше даст или даст вообще. Идите на личный прием и решайте вопрос конкретно. "мы очень хотели бы попасть в ваш сад, может мы можем оказать посильную помощь д/с? и т.д." Всегда можно поторговаться и найти разумный компромис, только никаких наличных денег. Если вы хотите, чтобы все пошло действительно детям, то просите счет на оплату детского товара (стульчики, игрушки, муз. инструмент и т.д.) на определенную сумму. Ссегда пользуются спросом родители, которые работают на фирмах, связанных со стройматериалами, оргтехникой и т.д. Всегда есть что предложить. Я понимаю, что все это неприятно, но по-другому у нас в стране не бывает, хочется получить лучшее, приходится платить, ведь за роды, лечение и т.д. мы тоже платим, так же и в д/с.
Оптимальное количество детей в группе - это 12, максимум 15 человек. С большим количеством работать уже намного сложнее, качество работы сильно снижается. Лучше, если детей 10, 12.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Нюша. Подскажите пожалуйста «классический» распорядок дня и меню в детском саду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×