Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Вообще, нужно получить консультацию специалиста, но, у меня есть живой пример, моя младшая племянница молчала до 4 лет, говорила несколько слов только с мамой. Первый год было сложно в школе, потом все нормализовалось, сейчас рот не закрывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас проблема с буквой Р, так все логопеды говорят этот звук формируется в принципе ближе к 6 годам, а раньше его может и не быть. И уздечку короткую рекомендуют все-таки растягивать, а не резать, если она конечно не очень толстая. Мы занимаемся дома с очень хорошим логопедом. в поликлинику год ходили - без эффекта, хотя там логопед очень опытная видимо возиться не захотела/
Про 4 года я имела в виду. если нечисто произносит звуки, обращаться с ребенком к логопеду надо не раньше 4 лет. Так как в норме именно к этому возрасту ребенок должен дифференцировать все звуки (т.е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие), к 4 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто.
Если нет речи, то с 2 лет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

snypa,
ну 5 четких слов в 2 года - вполне нормально
а насчет

У всех говорят , а у меня нет

я встречала не так много детей, которые именно разговаривали в 2 года предложениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого какие успехи?

 

У нас никаких. :( Спросила у воспитательницы, говорит что-нибудь в группе. Сказала, что в основном молчит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас проблема с буквой Р, так все логопеды говорят этот звук формируется в принципе ближе к 6 годам

ну вот не разу я не логопед, только по собственному опыту могу сказать - к тому моменту как я смогла физически говорить букву Р (после очередного подрезания), у меня сформировалась четкая привычка говорить неправильно и победить это мы не смогли (не говорю что невозможно, но нам не удалось). Было это годам к 5ти...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня старший ребенок молчал до 4 лет. Только мычал и головой крутил, отвечая на вопросы. Да и то неохотно. Мы ему и слух проверяли, и мозг на всевозможных приборах, и к психоневрологу возили, чтобы общее развитие проверил. Младший уже говорил, а он молчал. Кое-какие слоги проскакивали, когда было подходящее настроение. И все. С трех лет истерить начинал, когда его не понимали. Младший его уводил в дальнюю комнату и учил говорить по слогам. Когда они выходили оттуда, старший говорил медленно по слогам "сы-нок". Почти 9 месяцев 2 раза в неделю возили его на индивидуальные занятия с психоневрологу, там ему массаж пальчиков делали, гимнастику специальную, звуковые упражнения и т.д. И вот в 4г 1мес. он заговорил. И понеслось......... Но все равно, даже при очень сильной положительной динамике, его речь отличалась от сверстников. Логопед в поликлиннике успокаивала, говорила, что обязательно нагонит ровесников. В 6 лет начали вплотную заниматься с логопедом. За 4 месяца она поставила нам ВСЕ звуки ( были плохие "л", "с-з", "ш-щ-ч" и совсем не было "р"). Сейчас он ходит в 1-й класс и его речь ничем не отличается от сверстников. Не знаю, что было бы, если бы мы не занимались, но мы имеем то, что имеем.
В то же время, я знаю случай, когда девочка тоже долго молчала, только некоторые слоги произносила. Ходила в логопедический садик, занималась индивидуально. Диагноз поставили - родовая травма челюсти (хотя внешне это никак не было заметно). Говорила не очень четко и медленно. Отдали в обычную школу, но с годами все очевиднее становилось, что она отстает от сверстников в развитии. Ведь ребенок должен пройти все этапы развития по очереди (головку держать, поворачиваться, садиться, ползать, ходить, говорить и т.д.). И если один этап даст сбой, это изменит прохождение следующего (кстати, когда моему ребенку на занятиях делали упражнения, они как раз и были сформированы таким образом, что сначала напоминали нахождение ребенка в утробе, потом нагрузка на шею, перевороты и т.д. Т.е. ему восстанавливали этапы развития, т.к. где-то был сбой, из-за которого он не говорил).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализируя нашу моторную алалию и споминая, как развитие речи происходило, я стала думать, что опытный специалист уже даже в год может предположить, будут ли проблемы с речью. Вот, например, взять артикуляцию, без которой речи не бывает. У меня есть племянница, ей недавно годик исполнился. Я, помучавшись хорошенько с Федиными артикуляционными упраженениями и добившись все-таки через год занятий хорошей артикуляции (даже многие 4-летние дети в группе сада не могут делать сейчас упражнения, которые у Феди получаются), теперь могу сравнить ее движения языка, губ, щек и Федины в том же возрасте. Ну небо и земля! Племянница уже в 8-10 месяцев умела высовывать язык вверх, вниз, вправо, влево, делать губы трубочкой, облизываться, надувать щеки, сопеть хрушкой, у нее в год не текли слюни (кроме периода прорезывания зубов). У Феди все было абсолютно иначе, язык не то что вверх не поднимался, я не помню, чтобы он мог его сделать "остреньким" и высунуть далеко изо рта. Племянница в год с небольшим говорит всякие му, ав, мяу с разной артикуляцией, видно, как работают мышцы. У Феди все звуки были смазаны, мышцы все абсолютно вялые и малоподвижные. Это видно уже в самом раннем возрасте, уже можно делать разные массажи, чтобы укреплять артикуляционный аппарат. И это только 1 пример из всего того, что нужно для речи. Мне теперь артикуляция просто бросается в глаза у всех детей, которых я встречаю, а тогда, даже в 2,5 года Фединых я этого не замечала.
Я не хочу никого пугать, не хочу говорить, что если ребенок в 2 года не строит предложения, то это конец, зрр обеспечена. Но очень важно понять, есть ли у ребнка проблемы или это просто особенности развития, как можно раньше, тогда можно больше успеть всего сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас он ходит в 1-й класс и его речь ничем не отличается от сверстников.

А как успехи в учебе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

solnywka**, а к какому специалисту обращаться при подозрении на проблемы с речью? к неврологу? просто у сына артикуляция практически отсутствует, никакого лепета не было и нет по сей день. :(
хотя наша невролог от всего только глицин пить советует <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как успехи в учебе?

 

Абсолютно никаких нареканий. Я могла бы предположить проблемы в письме, зная нашу историю, но и здесь проблем никаких (т-т-т). У меня дети-погодки учатся в одном классе, так я больше волновалась из-за того, что младшего рано отдала, а прошлые проблемы с речью у старшего практически забыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

martisto**, а у вас зпрр было? в спецсадик ходили? моя тоже заговорила в 4,2, разница с вашим ровно 2 года, муж категорически против отдавать ее в 7,4 в школу.
А читать во сколько начал? буквы? цифры? счет? у нас проблема с абстрактными понятиями

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
martisto**, а у вас зпрр было? в спецсадик ходили? моя тоже заговорила в 4,2, разница с вашим ровно 2 года, муж категорически против отдавать ее в 7,4 в школу.
А читать во сколько начал? буквы? цифры? счет? у нас проблема с абстрактными понятиями

 

В садик обычный я его отдала в 2,4, но т.к. он молчал, да и болел очень много, через несколько месяцев забрала и до школы с детьми была няня. Но тут еще момент - нам очень везло с нянями. За два года до школы к нам пришла няня - заслуженный учитель России высшей 14-й категории , педагог от Бога. Она целыми днями с ними занималась и творчеством и точными науками. И упражнения логопедические, которые задавали на дом, делала строго 3 раза в день. Если ребенок говорил нечетко, она просто его "не понимала", и он вынужден был выговаривать все звуки правильно. За год до школы два раза я начала возить детей в Центр дошкольного развития и параллельно на подготовительные занятия в гимназию. У меня был вариант 1) отдать детей вместе с 7 и 6 лет; 2) с 8 и 7, но обязательно вместе, т.к. младший у нас как телохранитель старшего и связь между нии очень сильная (психолог сказал, что их так же, как близнецов нельзя разлучать). Отдавать с 8 я не очень хотела, потому что еще со школьных лет помню, что самый старший ребенок в классе, как правило, получает насмешек больше остальных, особенно если у него что-то не получается. Если же он со всеми сверстник, то на это могут и не обратить внимание.Через полгода разных подготовительных занятий я спросила всех учителей про детей, и везде мне сказали, что развитие в норме, к школе готовы, с детьми ладят и т.д. Единственное "но" - надо позаниматься серьезно с логопедом. Всю весну и чать лета мы ездили к логопеду и занимались дома.
Буквы и цифры без ошибок знал в 6 лет, хотя младший уже и читал и считал вовсю. Сейчас, конечно, и читает, но без удовольствия, и считает неплохо, но чуть хуже брата. В основном он лепит, конструирует и рисует. У него это хорошо получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нас сейчас год и 11 мес...говорит 4-5 слов + несколько своих типа бам или брр-брр (машинка)...сказали, что раньше 2,5-3 лет вообще особого прогресса не ждать...ребенок билингв...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rye,
А кто так сказал? Вообще меня добивают "специалисты" которые на глаз ставят диагнозы :ranting:
Мне много чего говорили, ребенка и меня мучили, только время потеряли.... Сходите к другому врачу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сходите к другому врачу.

А что, в год и 11 мес. уже стоит волноваться?
Нам 1г и 9м. Слова в основном четкое "мама", по настроению "баба" (но предпочитает тоже мамой звать, видно потому что я сама никак не приучусь свою маму бабушкой называть), "на"... Еще гавкает (у нас собака), мяу может сказать, как медведь порычать, помычать как коровка... Ну и очень много болтает "на своем", ругается... (причем четкое ощущение что там совсем нелестные выражения :D )
Нам тоже к врачу пора?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×