Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

В этом топе собраны материалы, не вошедшие в другие темы раздела, но имеющие отношение к устройству детей в семью:

 

:D о школе приемных родителей

 

:D полезная литература

 

:D Рассказы усыновленных детей

 

:D Рассказы усыновителей

 

:D О Знаменитых выпускниках детских домов

 

:D Рассказы усыновителей и усыновленных

 

:D Журнал детский дом

:D Для иностранного усыновления (adoption)

:D СУДЫ г. МОСКВЫ

 

:D Схема процедуры усыновления

 

:D наиболее часто встречающиеся заболевания в картах у детей, находящихся в ДД и ДР с расшифровкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Обучение принимающих родителей, будущих и настоящих

 

Школа приемных родителей является курсами компетенции для приемных родителей, ориентированна на российских граждан, постоянно проживающих в России.
Обучение бесплатное (оплачиваются только методические материалы и книги), это светское мероприятие без политической окраски.

 

Задача Школы помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях. Подготовиться морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов. Ведут занятия специалисты-практики.
Слушатели:
Будущих приёмных родителей, предполагающих: усыновить младенца; усыновить, взять под опеку ребёнка сознательного возраста.
Намеревающихся усыновить пасынка и падчерицу.
Воспитателей профессиональных приёмных семей и воспитателей детских домов семейного типа
Семьи, воспитывающие приёмных детей.
В результате обучения вы сможете:
Получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую, процедурную, процессуальную. Разобраться в требованиях и нормах, освоить процедуру подготовки документов.
Реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью.
Разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка. Понять особенности развития и состояния здоровья отказных детей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья.
Узнать о реалиях тайны усыновления, проблемах контактов с биологическими родителями и как можно восстановить биографию ребёнка.
Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования. Научиться понимать поведение детей в процессе адаптации в семье.
Познакомиться с педагогическими и психотерапевтическими приёмами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей.
Встретиться с приёмными родителями, имеющими опыт усыновления детей разного возраста.

 

Программа обучения включает следующие разделы обучения:
Юридический - федеральное и региональное законодательство; нормы и правила.
Процедурный и Судебно-процессуальный - подготовка документов, судебный процесс установления усыновления.
Медицинские аспекты - возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений. Независимая экспертиза здоровья.
Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, группе, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна и самоидентификация приемного ребенка. Возрастная психология ребенка. Семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.
Персональные консультации с психологом и педагогом.

 


Принципы работы Школы

 

Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и квалифицированно выбирать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.

 

Школа не является агентством. Не занимаемся подбором детей для учеников и других лиц т.к. это, во-первых, не входит в наши задачи, а, во-вторых, наше мнение, что это глубоко личное дело каждого.

 

Слушатели не предъявляют никаких документов, а при желании обучаются анонимно и могут выбрать себе любое имя и предоставляют только координаты для оперативной связи с ними для оповещения в случае изменений в программе занятий. В журнале Школы слушатели при желании фигурируют под присвоенными номерами или псевдонимами.

 

Полученные в ходе встреч и обучения личные данные о слушателях, их семьях и детях являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.

 

Выходных экзаменов или тестирования не проводится.

 

Слушатели получают по окончанию учёбы сертификат, подтверждающий, что они прослушали соответствующие разделы курсов. Сертификат не является аттестационным документом.

 

Пожертвования от слушателей в ходе учёбы не принимаются.

 

Параллельно идут два типа занятий – психолого-педагогический - на протяжении всего времени обучения, как правило, по выходным, по остальным предметам занятия могут перемежаться – как указанно в Программе.

 

Некоторые разделы могут быть прослушаны слушателями отдельно и/или дополнительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

"Справочник по усыновлению (удочерению) и опеке в РФ: порядок, условия и правовые последствия."

 

(Изд. МЦФЭР, приложение к журналу Консультант 17-2004)
--------------------------------------------------------------------------------

 

Справочник предназначен для граждан, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей в свою семью, а так же для руководителей учреждений , в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети-сироты, должностных лиц органов опеки и попечительства, исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

Усыновление (удочерение) - древнейший институт семейного права, насчитывающий многовековую историю, определяет принадлежность к родственному союзу не на основании происхождения, а по сознательному волеизъявлению.

 

Усыновление - это юридический акт, при котором права и обязанности биологических родителей ребенка переходят к усыновителям, которые добровольно принимают на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей..

 

В книге:
Общая информация об усыновлении
Условия усыновления
Порядок усыновления в РФ
Правовые условия усыновления
Льготы для усыновителей, опекунов
Отмена усыновления
В приложениях даны основные законодательные акты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема процедуры усыновления:

 

шаг 1. Подаете заявление в органы опеки и попечительства по вашему месту жительства. Вам выдают справки и запросы.
шаг 2. Собираете все необходимые документы для усыновления.
шаг 3. Отдаете собранные вами документы в орган опеки и попечительства, и ждете пока оформят на вас дело и придут к вам для составления акта о жилищных условиях.
шаг 4. Выдают акт, заключение для суда и пр.документы.
шаг 5. Ищете ребенка. (или через свою опеку, или через регионального оператора, или через интернет).
шаг 6. Вам выдают направление в опеке (вашей или по месту нахождения ребенка) на посещение ДД или ДР для знакомства с ребенком.
шаг 7. Знакомитесь с ребенком, пишете заявление по результатам посещения ребенка.
шаг 8. Обращаетесь в суд по месту нахождения ребенка. Пишете заявление и отдаете документы. Назначается дата слушания дела. В свою очередь опека готовит документы для суда.
шаг 9. Суд. Опрос сторон, опеки и вас. В делах об усыновлении обязательно участвует прокурор!! Вынесение решения.
шаг 10. Забираете решение и едете забирать ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто будущие приемные родители пугаются страшных сокращений в медицинских картах детей. Здесь я постараюсь привести наиболее частые из них с небольшой расшифровкой.

 

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ В КАРТАХ У ДЕТЕЙ С РАСШИФРОВКОЙ.

 

Атопический дерматит - это хроническое воспалительное заболевание кожи аллергической природы.
Это неинфекционное (незаразное) состояние с наследственной предрасположенностью, для которого характерно длительное течение с периодическим появлением сыпи на разных участках тела, которой всегда предшествует кожный зуд.

 

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

 

ВПС - врожденный порок сердца.Врожденные пороки сердца – это возникшие внутриутробно, до рождения ребенка, анатомические дефекты сердца, его клапанного аппарата или его сосудов. Эти дефекты могут встречаться изолированно или в сочетании друг с другом.
Врожденный порок сердца может проявляться сразу после рождения ребенка или протекать скрыто. Врожденные пороки сердца встречаются с частотой 6-8 случаев на каждую тысячу родов. Они занимают первое место по смертности новорожденных и детей первого года жизни.

 

ВСД - вегето-сосудистая дистония.Вегето-сосудистая дистония - это нарушения в работе сосудистой системы организма, приводящие к недостаточному снабжению тканей и органов кислородом. Иначе это заболевание называют нейроциркуляторной дистонией, или неврозом сердца. Синдром вегетососудистой дистонии (ВСД) врачи диагностируют едва ли не у половины населения: у детей - 12-25%, и у взрослых - до 70%.
ВУИ - внтуриутробная инфекция. Сюда относятся цитомегаловирус, вирус герпеса, ветряная оспа, краснуха, вирусные гепатиты,СПИД, энетровирусные инфекции, токсоплазмоз, сифилис, листериоз, хламидиоз, и пр. Название инфекции и клиническая картина заболевания уточняются в каждом конкретном случае.

ДЖВП - Дискинезия желчевыводящих путей - это функциональное нарушение тонуса и моторики желчного пузыря и желчных путей.

 

ДМЖП - Дефект межжелудочковой перегородки (сердца) - это дефект межжелудочковой перегородки — врожденный порок сердца, характеризующийся наличием сообщения между правым и левым желудочками вследствие незаращения перепончатой или мышечной части межжелудочковой перегородки.

 

ДМПП - Дефект межпредсердной перегородки - Дефект межпредсердной перегородки это врожденный порок сердца, при котором имеется отверстие в межпредсердной перегородке через которое правое предсердие сообщается с левым. Этот порок встречается с частотой 3-20% от всех врожденных пороков сердца.

 

ЗПМР - Задержка психомоторного развития - наиболее часто встречающееся заболевание у деток, находящихся в ДД и ДР, во многом обусловлено отсутствием внимания и заботы. Задержка психомоторного развития - различной степени отставание от календарного "графика" психического и физического (в т.ч. моторного, двигательного) созревания ребенка.

 

ЗПР - Задержка психоречевого развития - также является наиболее часто встречающимся заболеванием у деток из ДД и ДР. Во многих случаях подлежит коррекции.
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может быть также различной.
Частичное (парциальное) нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка.
ПРИЧИНЫ ЗПР.
1. Биологические:
патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
недоношенность;
асфиксия и травмы при родах;
заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;
генетическая обусловленность.
2. Социальные:
длительное ограничение жизнедеятельности ребенка;
неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.

 

ЗППП - Заболевания передающиеся половым путем

 

НМК - Нарушение мозгового кровообращения

 

ООО - Открытое овальное окно (ВПС) - обычно проходит к 2 годам, но требует постоянного наблюдения у кардиолога и необходимых обследований.

 

ПЭП - Перинатальная энцефалопатия - является частым осложнением патологии беременности и родов и диагносцируется у новорожденных до 5% случаев. Перинатальные повреждения мозга составляют более 60% всей патологии нервной системы детского возраста.

 

ПМК - Проляпс митрального клапана (сердца) - Проляпс (пролапс) митрального клапана - это состояние, при котором одна или обе створки митрального клапана выбухают в полость левого предсердия во время сокращения левого желудочка. Проляпс митрального клапана БЕЗ регургитации считается минимально выраженной патологией, и у подавляющего большинства таких пациентов нет никаких клинических жалоб, и никакого лечения в такой ситуации не требуется.

 

ФИСС - Функциональное изменение сердечно-сосудистой системы- очень общее определения ряда сердечно-сосудистых заболеваний, необходимо уточнение.

 

П.С.
описания заболеваний даны из медицинских справочников и энциклопедий, и ни в коей мере не могут рассматриваться как руководство к действию, скорее как справочная информация. точную расшифровку каждого диагноза может определить только специалист в каждом конкретном случае :umn2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://news.24.ua/news/society/15770/?mode=print

 

Крабуля, повесь куда найдешь нужным. :flower4:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×