Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Prosto_Kosmos

больной вопрос.КОМПЬТЕРНЫЕ ИГРЫ

Рекомендуемые сообщения

Это просто бич нашей семьи.При наступлении выходных все мужское насаление нашей квартиры усаживается перед телеком с джойстиками в руках у приставки плейстейшн. И порой оторвать их невозможно часов по 8-9 подряд.Они просто не слышат и не видят никого.Пробовала уже сама поюбить это занятие, но ничего интересного в человечках бегающих с пулеметами и стреляющих во все что движется не нашла.Девочки помогите!У кого еще мужья страдают таким детством как вы с этим живете.Ведь в такие моменты переключить на себя внимание мужа невозможно ничем :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может и правда как я в одном анекдоте недавно услышала, пришло время изобрести духи с ароматом компьютера или игровой приставки :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну неужели этоя одна такая с подобной проблемой?ни у кого больше мужьякомпьютероманией не страдают?!!! :eek:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаете я Ваш предыдущий топик прочитала на счет трудоголиков и теперь этот... Могу Вам сказать вполне определенно - трудоголики и компьютерные игры в 8-9 часов за компом без отрыва- это несколько не совместимые вещи. Если ты так зарабатываешься, что забываешь счет времени и забываешь о семье, доме , обязанностях (а это как раз о трудоголиках) , если ты любишь работать, любишь заниматься своим делом, то ты не позволишь себе сидеть по стольку времени с джойстиком, да просто не захочется этого - захочется работать!!!
А по тому, что я прочитала, это больше похоже на эгоизм, что мне нравится, то и делаю. То есть лучше уж на работе пропадать- там жизнь, там интересы все, там общение, чем дома , решая бытовые проблемы и занимаясь с детьми... А уж если и так и так дома - так лучше в игрушку рубаться по целому дню, типа это дети любят и я с ними за компанию, типа я с ними общаюсь...

 

Может вам стоит посмотреть на это с той точки зрения, что я написала и подумать как это изменить...

 

Мой муж "компьютероманией" страдает, правда в другом смысле- он проводит за компом много времени, но это его работа-бизнес- так что нам от этого никуда не деться, во всяком случае сейчас... Правда я его не видела играющим в копмьютерные игрушки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже хочу сказать, что трудоголизм и балбесничание вещи мало совместимые. У моего мужа - специалиста по ERP-системам (компьютерная специальность), до знакомства со мной компа дома даже не было. Он говорил, зачем мне комп, мне его и на работе хватает, чтобы еще за ним и дома сидеть! Хотя, каждый отдыхает как умеет. Я, вот, тоже за компом работаю, и отдыхаю :) Но я не компьютерщик, компьютер мне нужен не более, чем пишущая машинка. Адреналинка, может твой муж просто не знает других форм отдыха. Может ему физической активностью какой-нибудь заняться? Очень помогает, как от чрезмерного трудоголизма, так и от чрезмерного эгоизма :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ооооооо, я раньше и сама была любителем поиграть, мы на пару с мужем играли... теперь сказали всему этому ауфитерзейн. У нас теперь дочки-матери :smi1: Да нет, теперь действительно ребёнок на первом плане. Но я не сомневаюсь что мой муж в раннем возрасте обучит ребёнка пользоваться компом да и ещё играть... Я против... Но муж мне говорит что только ПОКА...
У меня перед глазами пример, мой свёкр... он приходит с работы, бокал пива, шоколад и к компу, играет до опупения, спит 2-3 часа в сутки... детьми мало интересуется, и очень жаль. Свекровь мне всё намекает что муж мой в него пойдёт, но я упорно не верю в это... так вот, свёкр говорит что это помогает ему отвлечься от повседневных забот... Так если он детей своих конечно очень любит (а их 5 ), но вот считает что лучше за компом поиграть чем с ними пообщаться :o Ужас, от того и дети его не очень воспринимают.
Ира, попробуйте поговорить открыто на эту тему, может есть что-то что вашего мужа беспокоит, может ему надоела рутина и поэтому он торчит до поздна на работе а потом приёдя домой уходит в компьютерные игры. пускай объяснит своё поведение, так ведь не долго и до раздела кровать на строие границы :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дааа!грустная картина конечно.Я так глубоконад этим не задумывлась конечно, думала, может не я одна такая.Просто у меня старший брат такой же компоман.От него жена тож вешается. И муж моей подруги аналогичная история.Все страдают, но победить их страсть к игрушкам не могут.
Тринити вот сказала эгоизм, а не трудоголизм.Вполне возможно.Знаю только что на работе он до обеда тож на компе в игрушки играет, как не позвоню ему так слышу звуки весьма характерные для этого занятия.А вот после обеда он наконец "просыпается" и начинает работать.Потом даже на дом иногда берет и тоже до двух ночи сидит все таблицы проверяет какие-то.А потом без сил спать валится.Спит тоже по три четыре часа.Я бы в таком режиме вообще работать не смогла. :???: разговаривать с ним пробовала.Он кивает со всем соглашается и не спорит, разве что совсем его достану, тогда говорит, чтоя он же мне типа не мешает по магазинам ходить или на конфе торчать...ну что тут скажешь... :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дааа!грустная картина конечно.Я так глубоконад этим не задумывлась конечно, думала, может не я одна такая.Просто у меня старший брат такой же компоман.От него жена тож вешается. И муж моей подруги аналогичная история.Все страдают, но победить их страсть к игрушкам не могут.
Тринити вот сказала эгоизм, а не трудоголизм.Вполне возможно.Знаю только что на работе он до обеда тож на компе в игрушки играет, как не позвоню ему так слышу звуки весьма характерные для этого занятия.А вот после обеда он наконец "просыпается" и начинает работать.Потом даже на дом иногда берет

 

о так оказывается он все таки не трудоголик... Если человек может себе позволить ИГРАТЬ на рабочем месте, но ему до трудоголика как мне до космонавта! И к тому же он не успевает, если приходится все доделывать в неурочное время...
Знаете, когда человек уходит в виртуальный мир, а игрушка - это виртуальный мир- это говорит о том, что он бежит от мира реального... Ему там лучше, интереснее... игроманом за 5 минут не становятся... Плюс там адреналин, и еще что не мало важно и на это надо обязательно обращать вонимания, что любая компьютерная игра - это шанс повторить все вновь плюмс имень несколько подходов для того, чтобы достич желаемого результата. Смотрите сами- в игре как правило несколько жизней и ее всегда можно начать заново... Реальная жизнь увы не какая. Тут часто нет второго шанса, тут не имеешь права ошибиться... Это порой тяжело, тем более он мужчина, отец, на нем ответственность за семью. Понимаете эта ответственность может быть морально тяжелой, и он пытается вырваться ихз этой реальности, уйти в ту- другую, которая более заманчива и привлекательна, в которой есть три жизни и много попыток. Там ощущущаешь себя по другому. А вот почему это стало происходить и как давно началось - это вопрос к вам.

 

Даже когда подросток проводит очень много времени за компом- это должно напрягать, а уж когда зрелый мужчина, да еще в рабочее время - это по моему повод обеспокоиться всерьез.

 


У Вас есть детки, которые с удовольствием играют с папой в компьютерные игры, а во ЧТО ИМЕННО ОНИ ИГРАЮТ вы знаете? Это что за игры? В Какие игры играет на работе и дома их папа? Я думаю у Вас есть повод подумать об этом сейчас. Пока ваши детки маленькие они все впитывают как губка- папа для них пример, а в данном случае не самый удачный.
Вам нужно в первую очередь понять в какие игры играет Ваш муж и зачем???
Вы пишите

как не позвоню ему так слышу звуки весьма характерные для этого занятия.
Это что за звуки? Может это "стрелялки" - из серии всех замочу. Может что-то еще...
Если вы напишите во что он играет можно будет подумать о том, что он в них находит и зачем ему это и следовательно понять как можно получить это не из компьютерной игры, а значит как заменить комп на неч-то реальное ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

играет он в основном во всякие стрелялки :( на работе чаще в игру Черви (червяки в смысле) детская такая игра там всякие червячки ползают че-то взрывают постоянно. А дома в основном играет в стрелялки и в какую-нить стратегию. Причем в этот момент лучше к нему вообще не походить потому что он очень агрессивный становится. Потом даже сам не помнит что он как сумасшедший орал, если его кто-нить отвлекает.У него даже глаза становятся безумные какие-то...а что больше всего огрчает, так это то что старший сын просто как наркоман стал из-за этого коипа, тоже после школы приходит и чуть ли не наколенях меня умоляет ему разрешить поиграть в очередную стрелялку, а потом если ему разрешить то приходится его с истерикой оттаскиватть от компа :???: :smi4: он потом еще рыдает по часу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Адреналинка***

я так и знала. Стрелялки - это самое поганое, что может быть, особенно для детей. Почему даже подробно писать не буду, это понятно. Самое основное это что у ребенка не верно формируется отношение к понятию "лишать жизни". "Замочить"это так легко в игре. Не важно хороший это персонаж или плохой. И еще плохо, что перестаешь ценить свою жизнь, есть ведь еще две попытки... На счет начать игру заново я уже писала. Ребенок ( и взрослый тоже) во время этой игры уходит в нее целиком и полнстью, он себя отождествляет с этим персонажем, он переживает все эти эмоции , ведь над созданием игр работают профи, котрые делат их все более и более привлекательными и затягивающими.
Понимаете у взрослого и у ребенка психика очень разная. Ваш муж возможно не осознает, что вовлекая ребенка в подобную игру прививает ему не те принципы, которые важны в жизни, причем в самой запоминающейся форме. И еще ребенок растет изо дня в день с повышенным количеством адреналина, он все время в напряжении, ему все время нужно быть в напряжении, иначе пропадает вкус жизни. Плохо это для ребенка. Он живет в другой реальности и это может только усугубляться.
Если ВАш муж не пересморит свое отношение в компьютеным играм дома и не поможет Вам перенаправить ребенка в другое русло, это может иметь не приятные последствия. Вы правильным термином это назвали- это в первую очередь зависимость , причем зависимость на уровне физиологии, поэтому это присекать нужно чем раньше тем лечше.
Я сейчас так с пол пинка не напишу, что можно было бы сделать, но подумаю и завтра попробую ответить дальше о том, как можно попробовать это изменить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо ТРИНИТИ!Вы мне во многом глаза открыли, потому что я так глубоко не задумывалась, над этой проблемой.Но прекращать это надо однозначно.Как вы думаете стоит ли мужу дать почитать этот топик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо ТРИНИТИ!Вы мне во многом глаза открыли, потому что я так глубоко не задумывалась, над этой проблемой.Но прекращать это надо однозначно.Как вы думаете стоит ли мужу дать почитать этот топик?

 

погодите давать мужу, я писала для вас... Ему нужно находить другие слова, в противном случае его можно обидеть, задеть за живое и он уйдет в себя, замкнется, а нам это совешенно ни к чему... Вы должны стать компаньонами, чтобы изменить отношение детей к играм, но для это должно быть согласие, в семье. Нам нужно найти способ убедить егопересмотреть свое отношение к подобным увлечениям детей. Тогда он захочет действовать, а пока он на их стороне, он же не считает, что делает для них что-то плохое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ира, лето ведь, может стоит куда-то всей скмьёй поехать, позволить семейным отношениям набрать полные легкие воздуха и дать им толчёк?
А то что муж и на работк играет это уже совсем нехорошо... :(
Знаете, моя мама несколько лет работала кассиром в казино, я к ней часто приходила и то что я там видела угнетало... Люди приходящие играть просто больные! не все конечно, но большинство. если они не поиграют то это ужас, они входят в бешенство и готовы на всё ради того чтоб в очередной раз сесть за игровой аппарат... Вот и с компом почти то же, одна разница, на это деньги не тратяться как в казино... Но однозначно, человек который столько времени проводит за компьютерныцми играми, становится зависимым, и вот то что вы описали: бешенный взгляд, ор, повышенная нервозность, это точно симптомы игромании... :( С этим надо однозначно бороться. Я знаю что таким людям очень трудно что-то объяснить... И очень сложно найти подходящие доводы :( Вам нужно время, обдумайте всё хорошенько, взвесьте все за и против... и может действительно куда-то поехать отдохнуть? :???:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я нашла на одном компьютерном портале. Но это скорее про подростков... Почитать полезно.

 

О феномене кибернетической наркомании говорят уже давно. В основном этой проблемой обеспокоено старшее поколение, и это неудивительно, во все времена родители не одобряли новомодных увлечений своих чад, будь то новое направление в музыке, новых видах спорта или что либо еще.

 

И во все времена молодежь стремилась преодолеть это давление и попытки вмешаться в свою личную жизнь и в свои увлечения. В данной статье я попытаюсь дать ответ на вопрос - что такое кибернаркомания и чем она грозит нынешнему молодому поколению.

 

Прежде всего - небольшой тест. Прочитайте нижеприведенные определения, и попытайтесь по возможности откровенно ответить - применимы ли они к вам и к тому чем вы занимаетесь по жизни. Помните, что никто не заставляет вас сообщать свои ответы кому либо, а потому будьте честны, ведь что может быть проще - быть честным хотя бы перед самим собой. Итак, вы увлекаетесь многопользовательскими компьютерными играми и...

 

У вас есть альтернатива - пойти на дискотеку или пойти в компьютерный клуб, вы выбираете клуб.
Вы скрываете свои увлечения онлайновыми играми перед одноклассниками, боясь быть осмеянным.
Вы искренне убеждены в том, что впоследствии сможете жить на доходы от своих выигрышей в киберспортивных соревнованиях.
Когда вам нечего делать вы включаете компьютер и начинаете отрабатывать триксы (писать конфиги, учить карты и тп.) и можете заниматься этим более часа.
После того, как ваш друг (одноклассник, однокурсник) так же как и вы увлекся онлайновыми играми, в личных беседах друг с другом вы стали называть друг друга по никам, а не по именам, как раньше.
Родители зовут вас выехать с ними на природу (купаться и т.п.), вы отказываетесь так как договорились с соклановцами об игре в компьютерном клубе.
У вас начались серьезные проблемы с учебой и ухудшились оценки с тех пор как вы начали регулярно посещать компьютерные клубы.
Вы вынуждены были взять академический отпуск из за проблем с прогулами, связанных с посещением компьютерных клубов.
Вас отчислили из института (выгнали из школы) из за проблем с прогулами, связанных с посещением компьютерных клубов.
Ваши родители с большим удовольствием дадут вам деньги на пьянку с друзьями, но с неохотой - на очередное посещение компьютерного клуба.
Ваши родители отказываются давать вам деньги на компьютерный клуб, а потому вы пошли зарабатывать их, лишь бы не отказываться от вашего увлечения.
По большому счету, у вас нет друзей вне киберспорта.
Когда вы попадаете в незнакомую компанию, вы осознаете что вам не о чем общаться с людьми, так как им неинтересны ваши познания в области стратегии на de_dust, а знаниями об остальных отраслях жизни не обладаете вы. А потому вы вынуждены сидеть и молчать, не участвуя в разговоре.
Вы принимаете душ раз в неделю.
Сидя на экзамене, вам с трудом удается сосредоточится, так как вы думаете не о лежащем на столе билете, а о завтрашнем кланворе.
В повседневном обиходе, в разговорах с вашими близкими вы часто употребляете выражения, которые обычно употребляете во время игр в клубе.
Если хотя бы две из предложенных ситуаций вы можете характеризовать как - "Да, это про меня", вам стоит всерьез задуматься о своей жизни, и поразмыслить, не являются ли для вас игры некой незаменимой потребностью, чем то, что подменяет подлинные жизненные интересы и ценности, подобно тому, как действуют на человеческий организм наркотики.

 

Рассмотрим социальную природу киберспорта. Не секрет, что средний возраст тех, кто в настоящее время увлекается компьютерными сетевыми баталиями примерно 17 лет. Этот возраст - жизненно важная ступень в психологическом развитии личности, и от того, как эта ступень будет прожита во многом зависит и нормальное формирование молодого индивидуума в будущем, как неотъемлемой частички социума. Тем более губительное воздействие оказывает увлечение посещением компьютерных клубов. Поясню. Молодой человек, учащийся 10-11 класса школы или первых курсов ВУЗа (а такова как мы уже выяснили подавляющая часть киберспортсменов), начинает посещать компьютерные клубы на определенном этапе, неосознанно, начинает искать в этих "посещениях" не просто удовлетворение своего интереса к многопользовательской игре как таковой. Намного большее значение для него начинает приобретать социальная среда, таких же как он молодых людей. В определенный момент он осознает, что здесь, в клубе, никого не интересуют его успехи в учебе, подвешенность языка, интеллект, физическая сила и т.п. Всех интересует только одно - успехи в игре. Грубо говоря, достаточно научится играть - и тебя будут уважать, прислушиваться к твоему мнению, как к мнению истинного профессионала и т.п.

 

Необходимое пояснение - описанная выше схема не есть истина, это лишь восприятие ситуации молодым человеком. Восприятие это ложно, но в силу малого жизненного опыта и свойственного большинству молодых людей духа противоречия, для него это - истина в последней инстанции. Таким образом для молодого человека посещение клубов уже не есть самоцель, а попытка самореализации, повышение собственного статуса в глазах других, таких же как он. Зачастую, проблемы в личной жизни (разногласия с родителями, конфликт с одноклассниками и пр) еще более затягивают человека в виртуальный мир компьютерных клубов. В этой среде, среди себе подобных, молодой человек чувствует себя комфортно и уютно. Еще бы, наконец то появилась некая цель, благодаря которой можно наконец то быть уверенным в своих силах. И это ведь так просто - надо всего лишь научится играть (это кстати, другое заблуждение - научится играть на профессиональном уровне ой как не просто, и требует сил, времени и конечно же природных задатков, однако данные препятствия молодым умом к сожалению зачастую игнорируются). Иными словами, постепенно, неосознанно, истине интересы в жизни начинают отходить на второй план, так как воображение захвачено одной страстью - страстью к ИГРЕ, не сколько как к развлечению, сколько как к средству к самовыражению.

 

Скептики могут задать вопрос - в чем же опасность кибернаркомании, ведь на определенном этапе зависимость от посещения клубов прекращается, и молодой человек через несколько лет игры уходит из этой среды по тем или иным причинам. Действительно, это так, увлечение многопользовательскими играми редко продолжается больше трех лет. Но каких лет! Как уже было сказано выше, в этот период молодой человек налаживает первые контакты с социумом, учится заводить знакомства, встречаться с девушками, одним словом - взаимодействовать с окружающей действительностью. И однажды, вынырнув из киберпортивной пучины он может с ужасом осознать, что все эти годы он стоял на месте, словно застряв в определенном возрасте, в то время, как остальной мир двигался вперед. У его сверстников уже совсем другие интересы в жизни, свои увлечения, знакомства, и он неинтересен им, потому что он уже безнадежно отстал. В свои 20 лет этот человек обладает мировоззрением и мироощущением 16-летнего, а ведь это пропасть, преодолеть которую в 20 лет уже практически невозможно. Киберигры подменили для него истинные интересы в жизни ложными. Погнавшись за призраком самореализации, молодой человек не заметил как безнадежно отстал от всего остального мира, и упустил шанс на настоящую самореализацию в реальном мире. Вот в чем заключена истинная опасность кибернаркомании - истинные жизненные интересы подменяются виртуальными интересами.

 

Некоторое время назад один из западных киберспортсменов написал статью, в которой заявил о своем решении вообще прекратить заниматься какими бы то ни было компьютерными играми, из за явного вреда, которые они наносят. Лейтмотивом ее были слова, которыми и я хочу закончить данную статью:

 

COMPUTER IS RUNNING MY LIFE

 


Автор пожелал остаться неизвестным
Права на статью принадлежат GameBox.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё :unsure:

 

С.В.Калиниченко. Хабаровск.
КОМПЬЮТЕРНАЯ НАРКОМАНИЯ: НЕКОТОРЫЕ ЖИТЕЙСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
От редактора: авторская орфография полностью сохранена.

 

Наркомания - (от греч. narke - оцепенение и mania - безумие, восторженность, страсть), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (от греч. narkotikos, природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию), вызывающим в малых дозах эйфорию (греч. euphoria, состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующего объективным условиям), в больших - оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстенентным синдромом (болезненным состоянием, "похмельем", которое развивается у наркоманов при прекращении приема наркотиков). При наркомании поражаются внутренние органы, возникают невротические и психические расстройства, развивается социальная деградация. Так, "Советский энциклопедический словарь" определяет распространенное и известное явление, которое хотелось бы затронуть с не совсем обычной точки зрения.

 

Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает число людей, умеющих работать с компьютерными программами. В том числе - играть в компьютерные игры. По наблюдениям автора, "игрушки" для практически всех пользователей персональных ЭВМ - в числе первых программных продуктов (а часто - и первые, даже единственные), с которыми они научились работать. Обучение происходит быстро, процесс игры увлекателен, хотя даже обычная работа на персональном компьютере в профессиональных, не игрушечных программах, весьма привлекательна и увлекательна. Это хорошая психологическая разрядка, средство для снятия напряжения после работы. Но, по наблюдениям автора, средство зачастую превращается в самоцель. Причем момент этого перехода едва уловим, вовремя установить трудно.

 

Можно наблюдать, как пользователи часами раскладывают на экране монитора карточные пасьянсы, гоняют шарики, водят самолетики, поражая какие-то цели и набирая очки, нервничают, если не удается достигнуть цели игры, и ликуют, когда удается. На диске компьютера не остается свободного места для профессиональных программ, все дисковое пространство занимают новые и новые "игрушки", зачастую весьма громоздкие (и зараженные "компьютерными вирусами", поскольку игроки собирают такие программы всюду, где только могут, переписывая у случайных знакомых и не проверяя; но это- отдельная тема). Для профессиональной работы с ПЭВМ не остается времени: если раньше "человек играющий" отдавал любимому занятию обеденный перерыв или оставался на работе после окончания рабочего дня, то сейчас он предается ему во время работы и вместо работы. Начинаются конфликты с руководством. Но они мало затрагивают "человека играющего": центр всех жизненных интересов для него сейчас - поскорее вернуться к любимой "игрушке" и пройти, наконец, заветный новый уровень, на котором его (то есть его компьютерного героя), убили злые монстры из игры "DOOM" или фашисты из "WOLF".

 

Мнимое бытие становится ярче, полнее, привлекательнее, чем реальное. Здесь наш "человек играющий" - просто сотрудник какой-нибудь организации либо фирмы, член семьи, которому приходится решать малоинтересные житейские вопросы. Там, в компьютерном мире, который наяву представляет собой лишь кучку электронов на магнитном диске, как выразился студент ХГТУ (Хабаровский Государственный Технический Университет - прим. редактора), один из знакомых автора, он - капитан звездолета, всемогущий маг или герой вроде Терминатора в заколдованной броне, имеющий несколько жизней и наделенный оружием невероятной убойной силы, его боятся монстры, колдуны, призраки...

 

Автор не претендует на научные выводы. Но с простой житейской точки зрения это - настоящая эпидемия настоящей болезни. Болезнь развивается постепенно. Первая стадия заражение: случайное, "от нечего делать", или с осознанным желанием отвлечься от проблем, окунуться в сладкий дурман грез. Вторая стадия - втягивание: в конце-концов пестрых кувыркающихся кубиков простого "Тетриса" становится мало, и "человек играющий" приносит от знакомых первую глобальную стрелялку-ходилку... Воздержание сопровождается настоящим "похмельем": и скучно, и грустно, и повседневные дела не идут на ум, и хочется вечно быть никогда не существовавшим воителем с мускулами как у Шварцнегера или бравым капитаном звездолета, и не хочется идти домой, где жена ждет с готовыми упреками: "Пэ-Э- Вэ-Эм - это у вас так сейчас пьянка называется ?" Третья стадия полная зависимость. Автору приходилось видеть (в техническом университете и в НИИ компьютерных технологий г.Хабаровска), как бледные молодые люди с горящими глазами просиживали всю ночь до утра, только и делая, что нажимая клавиши на клавиатуре и выкрикивая время от времени бессвязные слова. Их речь звучит весьма странно: "Я вчера нашел планетку, ископаемых немеряно, биология всякая, хотел продать и звездолет новый достроить, а арахноиды восемь кораблей против одного моего ! Я за осьминогов файтал, арахноиды на них - в кэ-зэ. Кру-у-уто!" Пьяный бред несет больше информации, понятной для окружающих... О сомнительных моральных ценностях, которые усваиваются в процессе таких игр, пока умолчим: тоже отдельная тема. Финалом могли бы сделаться поголовное переодевание в так называемые "шлемы изориэлити", то есть альтернативной мнимой реальности (уже создан и за рубежом достаточно широко известен шлем, в котором вогнутый экран в виде сегмента сферы располагается перед глазами "человека играющего" и дает картину полного включения в иллюзорное бытие), забвение сна, еды и тому подобных необходимых атрибутов реальности не мнимой, а в итоге - смерть от истощения физического и психического. Не говорю уж о смерти социальной - о полном отрыве от общества, о социальном наркотическом оцепенении. К счастью, сие пока сдерживается тем, что еще не все население поголовно сделалось пользователями персональных ЭВМ. Да и шлемы "изориэлити" пока что - чудовищнейше дорогой дефицит (в отличие от водки и конопли). Смертельные случаи на подобной почве автору пока не известны (да и как выделить их среди обычных историй болезни гипертоников, невротиков, сердечников?). Но в личных беседах специалисты Хабаровского краевого центра психического здоровья высказывали мнение, что компьютерная наркомания - это наркомания в полном смысле слова, "только не совсем обычная". И сетовали, что не имеют достаточных сил и времени, чтобы исследовать ее. Кстати, в самом Центре компьютеры тоже битком набиты "игрушками", и сотрудники тоже отдают этому интересному занятию изрядную долю времени.

 

Думается, со временем встанет вопрос и о законодательных актах, направленных на сдерживание этого явления. Хотя практика всегда опаздывает - необходимо накопление фактов, требующих соответствующей оценки. (Автор помнит, в каком замешательстве был врач, которому в конце семидесятых годов потребовалось обследовать наркомана, "укурившегося" обыкновенной коноплей и снятого с поезда на станции Омск в полумертвом состоянии: врач просто не знал, что делать, да и наркомании как явления тогда еще "не было", подробности он узнал от автора этих строк, который, живя в Хабаровске, лицезрел это "несуществующее" явление). Компьютерные преступления уже перечислены в новом Гражданском Кодексе Российской Федерации. Компьютерная электронная наркомания еще не признана даже наркоманией. Но со временем придется это сделать.

 

О необходимости таких действий предупреждали писатели-фантасты еще лет тридцать тому назад. К примеру, А. и Б. Стругацкие в романе "Хищные вещи века" описали слег - наркотическое действие звуков определенной частоты, извлекаемых из обыкновенного радиоприемника путем не совсем обычного применения обычных электронных схем, и показали социальные последствия его. (Хотя конкретно компьютерная наркомания у них не описана. Упомянуты - в другом их произведении - только игры с ЭВМ в шашки. Пока как явление забавное и безобидное. Практика не поставила перед фантастами этот вопрос, ведь литераторы - если они не наркоманы, а здоровые люди, - живут тоже в реальном мире).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×