Перейти к содержимому

Блоги Фотоконкурсы Линеечки Календарь беременности

Фотография

Поступление В Школу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 288

#1 Куликова_Юлия*

Отправлено 03 Апрель 2006 - 11:56

Куликова_Юлия*

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужской
Нравятся нам или не нравятся школьные собеседования, тестирования или иная форма проверки уровня готовности ребенка к обучению в школе – это реалии сегодняшнего дня. Бесполезно сетовать, что раньше было по-другому. Никаких собеседований, в первый класс – в 7-8 лет, букварь на весь год и ничего, выросли и выучились. Изменился мир вокруг нас, общество и естественно школа. Да, требования к детям в сильных и престижных школах при поступлении предъявляются высокие. Цель собеседования в таких школах – понять готов ли ребенок к обучению в конкретной школе, выдержит ли он определенный уровень нагрузок.Другой вопрос – адекватны ли эти требования к детям, тому, что школа может предложить своим будущим учениками и родителям. Если собеседование носит характер знакомства с ребенком, то как правило задают следующие вопросы..- Как зовут маму, папу, дедушку и бабушку (полные имена и отчества)-Сколько ему лет -Когда день рождения ( число, месяц, год)-есть ли брат и сестра, какого они возраста, на сколько лет они старше или младше-Кем и где работают родители (Папа работает на работе ,а мама сидит дома – плохой ответ)-Где живет (полный адрес , телефон, город, страна)-Какие еще страны и города знаешь (2-3 варианта)-Как называется наша планета, знает ли другие -Каких знаешь животных (домашних и диких)-Какие знаешь растения-Чем больше всего любит заниматься (желательно исключить такие ответы как «смотреть мультики», «играть на компьютере»)-Каких детских писателей знает-Есть ли любимая книга, о чем она-Хочет ли учиться в школе и почему Ответы должны быть достаточно подробными, но не слишком многословными, без ненужных деталей. Желательно чтобы ваш ребенок к моменту поступления в школу умел и знал следующее:Хорошо произносить звуки родного языка Выделять звук в начале, середине и конце слова Употреблять предлоги, приставки, строить предложения Читать слоги, несложные слова и предложения Делить слова на слоги Пересказывать небольшие литературные произведения Строить рассказ по картинке ,по образцу подбирать слова сходные и противоположные по значению Знать цифры (от 0 до 9 ) Называть числа в прямом и обратном порядке, ориентироваться в терминах предыдущий и последующий Соотносить величины (больше-меньше) Соотносить цифру и число предметов Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание Знать основные геометрические фигуры Ориентироваться на листе бумаги в клетку Срисовывать (копировать) буквы, цифры, геометрические фигуры соблюдая размерность и направление штрихов Дорисовывать элементы, детали части фигур по образцу Правильно держать ручку, карандаш, кисточку Знать дни недели, месяцы, времена года, суток Понимать значение слов сегодня, завтра, вчера Хорошо бы повторить или выучить 1-2 стихотворения.Внешний вид тоже имеет значение. Не стоит одевать слишком нарядную или спортивную одежду. Если на улице грязно обязательно возьмите сменную обувь. В любом случае не надо бояться собеседований. Объективная информация о готовности ребенка к школе даст вам возможность принять правильное решение. Повременить ли с поступлением, уделив большее внимание психологической и практической подготовке, а может просто выбрать другую школу.Прежде всего думайте об интересах ребенка, а не об удовлетворении своих родительских амбиций .Удачи вам и вашим деткам.
  • 0

#2 Лешик*

Отправлено 04 Апрель 2006 - 00:17

Лешик*

    Редактор проекта academi.rodim.ru

  • Модераторы
  • 10 972 сообщений
  • Имя:Лена
  • Пол:Женский
  • Город:Армавир
Вот это требования - это же программа практически за 1 класс...
  • 0

#3 мама Дарины

Отправлено 04 Апрель 2006 - 09:29

мама Дарины

    Свой человек

  • Пользователи
  • 223 сообщений
  • Город:Вологда

Вот это требования - это же программа практически за 1 класс...

Просмотр сообщения

Согласна, что программа 1 класса
Но у нас спрашивали все это и еще плюс кучу всего, чему ж в 1 классе сейчас учат,ведь все равно тот же букварь и примеры на сложение и вычитание
  • 0

#4 Королевишна**

Отправлено 04 Апрель 2006 - 12:52

Королевишна**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 899 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
Конечно, в любой школе (кроме прогимназий) есть несколько классов, один из которых - это дети уже умеющие читать, писать, считать. У них программа начинается уже не с буковок. Это не школы так заставляют, это потому что набирается приличный процент детей (которых всё больше и больше) которыми занимались. А школа просто реагирует на запросы родителей. Раз всё умеет и готов - значит можно работать по сложным разнообразным программам и успеть за 4 года разобрать и изучить во много раз больше.
  • 0

#5 Лешик*

Отправлено 04 Апрель 2006 - 22:31

Лешик*

    Редактор проекта academi.rodim.ru

  • Модераторы
  • 10 972 сообщений
  • Имя:Лена
  • Пол:Женский
  • Город:Армавир

А школа просто реагирует на запросы родителей. Раз всё умеет и готов - значит можно работать по сложным разнообразным программам и успеть за 4 года разобрать и изучить во много раз больше.

А где такие школы? У нас в провинции все школы кроме 2 частных и 2-3 экспериментальных площадок работают по стандартным программам.
  • 0

#6 Triniti

Отправлено 04 Апрель 2006 - 23:41

Triniti

    Создатель

  • Администраторы
  • 11 115 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:г. Москва

А где такие школы?

Юлия пишет о московских школах, потому что живет и работает в Москве. В Москве это требования отнюдь не в самые сильные школы. Там все гораздо и гораздо сложнее, потому как по настоящему хороших школ ( школ, у которых есть уже какое то имя, репутация, в которых укомплектован пед. состав, в которых учителя не меняются как перчатки, в которых качество преподавания высокое и т.д. ) на сегодня гораздо меньше, чем желающих в них попасть. И еще, я думаю, что не открою тайну, если скажу, что школьное образование становится таким же бизнесом, как и система родовспоможения. Конечно, каждого ребенка примут в школу по месту его прописки не в 7, так в 8 лет, если он более- менее готов, я сейчас говорю о среднестатистических детях с обычным здоровьем. Но вот в какой класс этой школы его примут - это вопрос. Как будут к нему относиться те же учителя, если он не готов: с ним нужно либо больше возиться (а им это зачем), либо ставить 2-3 и не париться. Сейчас во многих обычных государственных школах есть разные классы: обычные, куда взяли всех и "лицейные", как часто их называют (как правильно родители платят что-то школе хотя бы раз в год). Уровень обучения в этих классах различный. Ведь если родители (детсад, педагоги и т.д) не подготовили, значит не особо это родителям и надо было, так зачем школе напрягаться. А к тем, кого готовили , к ним отношение другое... Я ведь не просто так об образовании, как о бизнесе пишу - школа хочет заработать, учителя, дирекция - тоже люди, они тоже хотят достойно жить. А выход очень удачный - дать за плату, пусть не очень большую, более высокий уровень обучения детям тех родителей, которые считают хорошее базовое школьное образование важным и которые готовы на это тратиться. Соответственно чтобы поднять престиж этого класса - нужно сделать некий "конкурсный отбор" и собрать детей примерно одного уровня. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок попал в "хороший класс", они должны быть готовы к тому, что они должны уже на начальном этапе знакомства "школы с их ребенком" показать, что они, собственно, ребеночком то занимаются, что он у них развит и готов к обучению. И еще один момент, который для меня лично говорит в пользу того, кто к первому классу нужно быть готовым. Первый класс - первые месяцы обучения это КОЛОСАЛЬНЫЙ стресс для ребенка, это абсолютно новый для него мир со своими требованиями. Это не дет. сад. И в эти первые месяцы происходит в большей степени адаптация к школе, привыкание к новому ритму жизни. А ведь они начинают учиться с первых дней. И если ребенок уже знает многое, то в первые месяцы ему не нужно будет излишне напрягаться еще и на то, чтобы запомнить , понять и выучить все, что будет рассказывать учитель, ему нужно будет вспомнить и повторить. Ему самому легче будет. Я конечно еще подробно не изучала программу первого класса, но по тому, что я видела, сделала выводы, что они учатся в достаточно интенсивном ритме. Много информации необходимо сразу переварить, а если ее увидел и услышал впервые, то можно просто начать не успевать, особенно на фоне адаптационного периода.

#7 missouri

Отправлено 05 Апрель 2006 - 13:19

missouri

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 165 сообщений
  • Город:Волгоград
Я уже один раз прошла первый класс :D , ритм действительно серьезный, учеба(а не просто адаптация) начинается с первого дня, меньше 4-х уроков никогда не было + мы еще в субботу учились. Домашние задания в первом классе "не задавали". Именно в кавычках, потому что требовали учиться писать письменно, читать рассказы, учить стихи + внеклассное чтение. А если взять математику, то первый класс для нас, родителей, сложнее, чем пятый. У них вся основа математики дается нестандартно (методика Петерсона).А тестирование было практически все по книге Узоровой. Еще мы в саду полностью прошли 350 упражнений для подготовки к школе. И все-таки тестирование на высший бал не сдали :crank: :fieee:
  • 0

#8 pups**

Отправлено 05 Апрель 2006 - 21:58

pups**

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Город:москва, тропарево-никулино
Читать слоги, несложные слова и предложения
Делить слова на слоги [u]
позвольте не согласится.
а что школа должна делать? детский сад для школ "поставляет" подготовленных детей, тогда зачем 1-й класс. В программе начальных школ в разделе Развитие речи сказано учить буквы, учить согласные, гласные, звонкий, глухой. Учить чтению, деление слов на слоги и т.д.---Это все расчитано на 1-год обучения. А мы, родители, потакаем школам, подчиняемся их требованиям, хотя они не вправе этого требовать. Делаем вывод/ что мы не знаем свои прав, не знаем по какой программе будет учиться ребенок. Задача дошкольного возраста, чтоб ребенок научился правильно произносить звуки--отсюда будет зависеть граммотность, научить ребенка рассказывать по серии картин, по одной, составить рассказ из личного опыта-вот, что в реале страдает. А родители в основной массе опускают-эти проблемы, для многих главное научить читать. Вы задумайтесь, и прислушайтесь к своей речи, к речи окружающих. Наше общество , вооообще перестало правильно говорить, у нас после каждого слова вставляют слова паразиты( а в худшем случае просто мат)
:new-russ:
вот, где проблема :pod-tches: Понаблюдайте за своими детьми: умеют ли они играть сами, умеют ли они наладить общение с другими детьми, со взрослыми? Посмотрите как ребенок играет в ролевые игры?(знаетли он, что эта за профессия? как себя вести? ит.д.
  • 0

#9 Королевишна**

Отправлено 06 Апрель 2006 - 12:36

Королевишна**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 899 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва

а что школа должна делать? детский сад для школ "поставляет" подготовленных детей, тогда зачем 1-й класс. В программе начальных школ в разделе Развитие речи сказано учить буквы, учить согласные, гласные, звонкий, глухой. Учить чтению, деление слов на слоги и т.д.---Это все расчитано на 1-год обучения. А мы, родители, потакаем школам, подчиняемся их требованиям, хотя они не вправе этого требовать.

Детские сады сейчас уже давно никого никуда не поставляют Это распространённое заблуждение. Конечно, есть особые заведения, которые ставят это своей задачей, но их мало. В садиках больше диагностики, чем обучения Там преимущественно развивают, кормят, гуляют, одевают и играют - что гораздо важнее. занятия - это удел родителей. И ещё, ни в одной школе нет требований, чтобы ваш ребёнок всё умел Пойдите в любую и попросите посмотреть правила приёма (они сейчас на инфолисте у входа в каждую должны быть вывешены). Школа ориентируется на запросы родителей, и если последнее десятилетие все нормальные родители уже с рождения озабочены развитием и подготовкой, то ЭТО ИХ ЗАПРОС ШКОЛЕ, а не наоборот Они хотят успешных детей и ставят цель получить от школы как можно больше, выбирают продвинутые, с хорошими специалистами и выверенными программами. При этом остаётся полно ребят, которые не овладели к 1 классу перечисленными здесь знаниями, умениями, навыками (по разным причинам: нехватка родительского времени, игнорирование такой необходимости, нежелание заниматься, невозможность это сделать по финансовым причинам, по здоровью и т.д.) - ну и ничего страшногов этом нет В каждой школе, кроме языковых и прогимназий для этих детей есть класс. Там всему и научат. Согласитесь, что подготоленным там делать уже нечего и не интересно - им найдётся чем заняться в параллельном классе. Там, обычно программа насыщеннее, сложнее, можно изучать языки и компьютер, решать больше и читать больше, изучать явления окружающего мира, и начинать можно не с палочек и буковок (хотя первые месяцы и там всё повторяют).
  • 0

#10 Triniti

Отправлено 06 Апрель 2006 - 14:08

Triniti

    Создатель

  • Администраторы
  • 11 115 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:г. Москва

Читать слоги, несложные слова и предложения Делить слова на слоги

позвольте не согласится.

:). да мы с Вами можем сколько угодно не соглашаться, но реалии жизни таковы, каковы они есть Вы наверное знаете, что программы, по котором работают в детских садах воспитатели - не из головы ими придуманы, а "спущены сверху" и знамаются там с детками тоже ни кто во что горазд, а по программе. Насегодншний день утверждается программа ( новая ) для детских садов, которая проработана и составлена таким образом, чтобы начать готовить ребенка к школе исходя их тех требований, которые предъявляет школа. И то, что приведено в первом посте это не вымысел , нам с вами немножко :morgalik: "приоткрыли завесу" того, что нас ждет. :secret: Сейчас есть некий перекос, когда садик готовит к одному, а при приеме в школу спрашивают уже другое. Этот перекос пытаются устранить, так что нет смысла возмущаться, и говорить "да школа нам должна..., да это они должны найчить этому в 1 классе" Да должна в определенном смысле... они и научат, но как это все "проглотит" неподготовленный ребенок , если попадет в сильный класс - это вопрос. А если начнет неуспевать от того, что сложно ему например за первое полугодие весь букварь освоить (за несколько месяцев в общем-то)? А если станет не угодным учителю, от того, что не понимает и не успевает, а ей на его надо время больше тратить (а у нее их 30) и вдруг Вам предложат перейти в другой класс (другую школу) ? Это ребенку какого? Да можно встать на принцип и дойти хоть до министерства образования, но ребенку то как потом жить и учиться в этой школе с этим учителем??? Самое ужасное, что страдать то будут именно дети, ведь на уроке мы рядом с ними сидеть не будем ... По моему свои права знать конечно хорошо, но права то качать будете ВЫ, а расхлебывать это будет Ваш РЕБЕНОК. Вот и подумаешь тут сто раз, а нужны ли они - эти конфликты со школой с первых месяцев. Можно добиться много, можно настоять, чтобы не подготовленного (по мнению конкретной школы) ребенка приняли в эту школу, но что его там ждет???

#11 pups**

Отправлено 06 Апрель 2006 - 21:32

pups**

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Город:москва, тропарево-никулино

:). да мы с Вами можем сколько угодно не соглашаться, но реалии жизни таковы, каковы они есть Вы наверное знаете, что программы, по котором работают в детских садах воспитатели - не из головы ими придуманы, а "спущены сверху" и знамаются там с детками тоже ни кто во что горазд, а по программе. Насегодншний день утверждается программа ( новая ) для детских садов, которая проработана и составлена таким образом, чтобы начать готовить ребенка к школе исходя их тех требований, которые предъявляет школа. о программах -то я знаю и не понаслышке, т.к. сама работаю методистом в детском саду. За все сады я не отвечу, а за своймогу, что сейчас выпускаем 2 группы в школу, изних 98% детей, которые умеют читать, 2%-дети не русских национальности,и с какими-то отклонениями в развитии. Сейчас есть некий перекос, когда садик готовит к одному, а при приеме в школу спрашивают уже другое. спрашивают не другое, в школе не умеют правильно спросить :nonoo: н. у школ нет согласованности с детскими садами, а точнее нет преемственности. Дети после сада знают, просто в саду иначе спрашивают.
  • 0

#12 Леличка**

Отправлено 23 Апрель 2006 - 17:24

Леличка**

    Старожил

  • Пользователи
  • 615 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербурга
Я уже боюсь ребенка в школу отдавать, а где их готовить к поступлению?
  • 0

#13 pups**

Отправлено 23 Апрель 2006 - 21:43

pups**

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Город:москва, тропарево-никулино
[quote name='Triniti' date='Четверг, 6 Апреля 2006, 14:00']
позвольте не согласится.[/quote]
:). да мы с Вами можем сколько угодно не соглашаться, но реалии жизни таковы, каковы они есть

Вы наверное знаете, что программы, по котором работают в детских садах воспитатели - не из головы ими придуманы, а "спущены сверху" и знамаются там с детками тоже ни кто во что горазд, а по программе.

Насегодншний день утверждается программа ( новая ) для детских садов, которая проработана и составлена таким образом, чтобы начать готовить ребенка к школе исходя их тех требований, которые предъявляет школа.

Просмотр сообщения

[/quote]

во-первых прграммы не спускают, а каждый сад вправе выбрать иработать по ой или иной программе. Основные это:
Типовая....
российская....
а уже отних многие сады перешли на "Истоки", "Детство" и др.
так что каждый сад, пляшет как может
  • 0

#14 Королевишна**

Отправлено 24 Апрель 2006 - 09:05

Королевишна**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 899 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва

Я уже боюсь ребенка в школу отдавать, а где их готовить к поступлению?

Просмотр сообщения

Выберите школу, а там по ситуации - при них есть курсы и есть вариант индивидуальной подготовки с учителями из этой школы.
  • 0

#15 Triniti

Отправлено 26 Апрель 2006 - 13:36

Triniti

    Создатель

  • Администраторы
  • 11 115 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:г. Москва

так что каждый сад, пляшет как может


сад то пляшет, а дети потом испытют трудности при поступлении в школу, из-за того что "пляска сада" не совпала с требованиями школы "которую выбрали родители". Поэтому и обновляют программы основные чтобы как-то связать воедино то, что делает сад, с тем, что потом нужно припоступлении в "среднестатистическую школу".

ВЫ же сами писали

у школ нет согласованности с детскими садами, а точнее нет преемственности



#16 Triniti

Отправлено 26 Апрель 2006 - 13:45

Triniti

    Создатель

  • Администраторы
  • 11 115 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:г. Москва

Я уже боюсь ребенка в школу отдавать, а где их готовить к поступлению?

Просмотр сообщения

ну бояться точно не стоит... В школу все равно все пойдем
Если ребенок ходит в сад - какая-то база у него есть, и потом вопрос а в какую Вы школу то хотите? Уровень школ тоже разный. Может просто попытаться понять самостоятельно, ну или с помощью тестирования со специалистом, а каков на сегодня уровень готовности ребенка к школе. Выявить слабые места, если они обнаружатся. И потом целенаправленно поднянуть что-то, если понадобится. Ведь если Вы узнаете, что у ребенка еать какие-то конкретные пробелы, то наверняка сами сможете их устранить.
Если ребенок "домашний", то наверняка с ним тоже занимаются как-то.. Важно понять что он знает и умеет, а что нужно "подтянуть".

И как правильно Вам сказали, если Вы выбрали школу и них есть подготовительные групппы, то возможно не плохо было бы их посещать, хотя тут тоже нужно смотреть, а чему собственно учить то будут? Действительно развивать ребенка или натаскивать на подготовку к собеседованию и "затачивать" их под требования КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ ЭТОЙ ШКОЛЫ, который на след. год возьмет первоклашек. Второе, к сожалению, как я поняла, бывает чаще. Но это уж решать Вам, если для Вас важна именно эта школа - возможно это верный путь...

#17 Королевишна**

Отправлено 26 Апрель 2006 - 13:49

Королевишна**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 899 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
Это проблема не только сада и школы, но и школы и ВУЗов. Стандарты, тревания совершенно различные. Та же химия для поступления в РХТУ, на биофак универа и в медицинский очень сильно различается. Особенно задачи.
  • 0

#18 Тать***

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 18:14

Тать***

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 7 404 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Пол:Женский
  • Город:Калининград
кстати никто почему то не поднимает проблему когда ребёёнок на голову выше в певом классе..т.е. читает и считает и имеет неплохое представление об окружающем мире...вот тут проблемы ещё те....если чего-то не знает, можно поработать с репетиторами и по индивидуальной программе...а если знает, а остальные в классе ещё нет... то ребёнок мается от безделия и за год утрачивает интересс...нет сказки...и когда вроде все выровнялись по уровню... ему по-прежнему не интересно... он уже привык ничего не делать...такое сейчас часто.. готовилди ребёнка в элитную школу... а пошёл в простую... и вот итог...
  • 0

#19 Persian

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 22:12

Persian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 сообщений
А меня как-то смущают те вопросы для "знакомства", которые привела Куликова Юлия...

"-Кем и где работают родители (Папа работает на работе ,а мама сидит дома – плохой ответ)"
Это требование, по-моему, правомерно, только для "простых" профессий - врач, учитель, инженер и т.п. Но сейчас много новых, особенно - в сфере экономики, торговли, бизнеса... Все ли ВЗРОСЛЫЕ представляют сейчас, чем занимается на работе, например, логистик? И все ли эти самые логистики могут понятно объяснить своим 6-7-летним детям, чем именно они занимаются на работе?

"-Чем больше всего любит заниматься (желательно исключить такие ответы как «смотреть мультики», «играть на компьютере»)"
Почему - исключить? А если это - правда? Что же, готовясь к собеседованию, нужно учить ребенка врать?
  • 0

#20 Королевишна**

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 13:05

Королевишна**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 899 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
Ну если пойти от противного и представить, что ребёнок в 7 лет не интересуется чем занимается его родитель, а взрослый не может внятно и доступно это сформулировать....то это не норма жизни, а скорее исключение из правил.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных