konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Из истории возникновения плавания малышей Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным де¬тям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполня¬лись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна "Москва" И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом I кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем ныря¬нию, играм, плаванию.Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ван¬ных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тре¬нерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику пла¬вания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте дет¬ского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно зани¬мавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Междуна¬родной Федерации плавания (ФША).Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, раз¬вивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закалива¬ния младенцев в СССР внес президент Международного медицинско¬го комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом ви¬де плавания. Активные исследования в области физиологии плава¬ния грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали боль¬шое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии про¬фессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.В СССР плавание в организованных центрах при детских типо¬вых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Значение обучения плаванию в грудном возрастеУспех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нор¬мальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с пла¬вательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.Физически беспомощный и неспособный координировано двига¬ться на суше в связи с резким переходом от относительной не¬весомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмо¬ционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большо¬го количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрос¬лого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закре¬плен в автомат навык плавания. Специфическое и важное значе¬ние имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и ны¬рянию младенцев.Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют нау¬чить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. На¬до помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном воз¬расте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте. Прекращение на 1-2 месяца занятий пла¬ванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно вос¬станавливать вновь.Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закали¬вания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах - вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции - радость, улыбку, гуление, верещание, которые перехо¬дят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения - креп¬кий , здоровый сон. - Одновременное укрепление как сердечно-со¬судистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного ап¬парата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смерт¬ность первого месяца и года жизни.- Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения - основ нормального развития грудных детей. Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям. Однако самодеятельные занятия, особенно форсированное снижение температур и погруже¬ний под воду без постепенной подготовки могут принести вред. Поэтому так важны и необходимы систематический педиатричес¬кий контроль и ежемесячные консультации специалистов.К занятиям плаванием и закалива¬нием могут быть допущены здоровые дети -эйтрсфти, а также младенцы с отклонениями в состоянии здоровья по назначению врача-педиатра. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ. Процедуры плавания прекраща¬ются, если ребенок выражает плачем, криком неудовольствие, а также в случае появления "гусиной кожи" или дрожи.Противопоказаниями к занятиям плаванием являются: забо¬левания в острой стадии, заразные кожные болезни, врожден¬ные уродства, исключающие возможность занятий. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ПЕДИАТРАНаилучшей формой врачебного контроля динамики здоровья младенцев являются контроль вра¬ча в зале водных процедур во время занятий ребенка и анализ общепринятых тестов его индивидуального развития. ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ специалиста по плаваниюКон¬сультации по плаванию не реже одного раза в месяц для каж дого ребенка проводят медицинские работники в детской поликлинике или дома. Родители ре¬бенка должны получить в течение года не менее 12 консульта¬ций. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ПЛАВАНИЕ. В основе плавания младенцев лежит - плавание на спине и груди с ручной поддержкой,- автономными поддержками, и, наконец, - самостоятельное плавание. Плавание на ручных под¬держках проводится главным образом в полных ваннах, автоном¬ные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в ос¬новном в бассейне. Самостоятельное плавание в ван¬нах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.Характер плавания во всех случаях интервальный - за про¬плывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.Пассивная реакция при плавании на спине может быть исполь¬зована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большин¬ства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.Подготовка к плаванию.Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся мето¬дистом во время плавания одной рукой. Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметрич¬ной координации - король и брасс.Активизация движений ребенка при плавании наступает обыч¬но на 8-9-й минуте в результате специфического двигательно¬го настроя и улучшения гемодинамики мышц. ИГРЫ В ВОДЕ. Грудной ребенок - не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки-манки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца. Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть- безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)- чистые, - яркие. - не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках. ПОСТЕПЕННОСТЬ ДОЗИРОВАНИЯ. В основе проведения комплек¬са физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудно¬го ребенка.Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение тем¬пературы воды в конце каждого месяца - равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается уве¬личением количества и стимулированием движений, а достиже¬ние высокой степени закаленности - неуклонным снижением температур полных ванн.Особое внимание обращается на постепенное погружение го¬ловки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 ме¬сяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способстует тренировке задержки дыхания через нос. В 5-6 ме¬сяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему мож¬но разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в по¬ложении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глаза¬ми. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА. Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, сле¬дует так, как будто они проводятся с самого начала, со стро¬гим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению. НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ. Оптимальным возрастом начала занятий следует считать 5 дней - 2 недели. В три месяца возрожденные плавательные рефлексы угасают, и с ребенком намного труднее проводить занятия. Поэтому 3-3,5 месяца - самый поздний срок начала плавания грудных детей. После трех месяцев занятия плаванием носят более индивидуальный характер и более трудоемки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 РУЧНЫЕ ПОДДЕРЖКИ. Положение ребенка на спине.Наиболее тяжелая, тонущая часть тела ребенка - голова. Поэтому все ручные поддержки осуществля¬ются под голову и одновременно шею и верхнюю часть спинки.Ручные поддержки могут и должны быть разнообразными. - двойная ручная поддержка при плавании на спине четырьмя пальцами под спинку, шею и головку, два больших пальца лежат на груди; - одноручная поддержка "ковшиком", - одноручная поддержка "полукольцом" - большой и указательный пальцы охватывают шею, рука находится со стороны затылка и чуть сбоку, не мешая младенцу грести. Одноручная поддержка "полукольцом" и "ковшиком" позволяют свободной рукой стимулировать гребки. Как только ребенок начинает правильно грести, характер поддержки меняется. В положении на спине двойная поддержка осуществляется уже тремя, затем двумя и, наконец, одним пальцем под затылок ребенка. Все виды поддержек должны осуществляться очень мягко и нежно и предельно свободно, давая ребенку возможность проя¬вить инстинкт самосохранения, лежащий в основе плавательных рефлексов.В плавании на спине поддержки легче и удобнее, чем на груди, и проводятся обязательно с погруженными ушами. На груди - наиболее удобна поддержка двумя руками головки за щеки и слегка под подбородок. - Одноручная поддержка на груди осуществляется "ковшиком" и также большим пальцем, его тыльной стороной под подбородок ребенка, остальные четыре поддерживают под грудь - вторая рука двумя пальцами слегка поддерживает затылок (поддержка "ухватом" - указательным и большим пальцами). Поддержка под подбородок помогает "запирать " рот, чтобы младенец не пил воду. Егорке 1 мес - Поддержка под грудь АВТОНОМНЫЕ ПОДДЕРЖИ. Самостоятельное плавание ребенка на спине лучше всего осуществляется с автономной поддержкой го¬ловы при помощи пенопластовых поп¬лавков, вставленных в карманы чепчика и расположенных за ушами младенца. У шапочки должны быть веревочка-ленточка (помимо завязок)Этой ленточкой утяните. Я не ушивала, хотя у нас 3 размер - самый бошльшой.1. Шапочку одевайте до погружения в ванну2. Шапочка должна быть сухая3. дайте заранее Ляличу ей поиграть (днем)4. Опустив в шапочкке в воду, поддерживай сначала под головку малышку все равно, постепенно отпуская руки. Младенец может плыть с такой поддержкой в 3-4 месяца, немного раздвигая руки в стороны для баланса. Перевод младенца в бассейн можно проводить тогда, когда он ак¬тивно гребет и балансирует. Автономные поддержки при плавании на груди сложнее; как правило, они должны держать на линии воды плечи и подбородок, их можно применять только в случае хорошей двигательной активности верхних конечностей младенца. Обратите внимание, что из всех автономных поддержек самая лучшая - это такой чепчик. Ни чепчик-чебуращка (уши), ни воротник под шею не смогут постепенно приучать ребенка к самостоятельному плаванию. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 <span style='font-size:15pt;line-height:100%'>ПОГРУЖЕНИЯ И НЫРЯНИЯ. 1. Погружение под воду рта младенца в возрасте одного месяца на 2-3 сек. позволяет тренировать и задержку дыхания через нос. Обычно в этих случаях задержка дыхания определяется ощущением - поддерживающей под грудь руки - ребенок останавливает дыхание -на несколько секунд (4-10). 2. Моментальные погружения рта подводят ребенка и к погруже¬нию носа, которым все младенцы дышат. Погружения же носа, а затем и глаз обычно происходят во время самостоятельных игр, в положении сидя, когда ребенок достает предмет со дна ван¬ны.Погружения рта под воду необходимо проводить на двойной ручной поддержке в положении на месте от 3-4 до 6-8 раз в занятие.Как показывает практика, погружение рта под воду выполняют все дети, кроме младенцев с насморком. Во время плача ребен¬ка погружения рта категорически запрещаются из-за опасности попадания воды в дыхательные пути. Нельзя выполнять погруже¬ния рта и во время проводки из-за встречной волны, попадаю¬щей в носовые ходы.Во время игр, в положении сидя, ребенок хорошо сам погру¬жает рот.Самостоятельное продвижение к игрушке на задержке дыхания является прологом к самостоятельному плаванию.В принципе ребенок может быть обучен опытным методистом и погружению под воду с головой. Как показывает опыт, такие принудительные погружения со своими детьми проводят многие родители, начиная с 3 месяцев. Однако степень искусства обу¬чения у тренеров родителей различна. Поэтому настоящая мето¬дика рассчитана только на принудительное погружение рта и са¬мостоятельное погружение с головой в играх.Категорически запрещается форсированное погружение с голо¬вой путем бросания младенца в воду или прижимание его ко дну рукой: это может привести к сильному испугу и захлебыванию.Ребенок, научившийся задерживать дыхание при погружении рта, носа и головы, умеющий хорошо грести руками, может плыть самостоятельно.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ. Переход к самостоятельному пла¬ванию на спине, как видно из сказанного выше, сравнительно прост и состоит в постепенном уменьшении ручной и автономной поддержки, в то время как сила гребков младенца и способность удерживать голову на поверхности воды становятся вполне дос¬таточны. Плавание на спине, как правило, не связано с задерж¬кой дыхания и ныряниями, а потому и более доступно в обуче¬нии. Уменьшение автономной поддержки.Поплавки с чепчика снимаются парами с разных краев, начиная с верхнего. Как только малыш адаптируется к уменьшенному количеству поплавков и будет чувстовать себя уверенно, можно смело снимать еще пару. и так далее.На фото видно, что на чепчике остались 2 последних, нижних. а вот тут уже чепчик не нужен (дочке 4.5 мес.) сыну полгода Другое дело - плавание на груди. У младенцев, так же как и у плавающих млекопитающих - дельфинов, китов, - передвижение в воде связано с нырянием и задержкой дыхания. Естественно поэтому сначала обучать младенца задержке дыхания и самостоятельному погружению и только потом, при условии хороших гребковых движений руками применять произвольное соскальзывание, упражнения типа "торпеда". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ФОРСИРОВАНИЕ ДОЗ ПЛАВАНИЯ. ТЕМПЕРАТУР И ПОГРУЖЕНИЙ. Вся¬кое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено. ПИТАНИЕ И КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. Повышенный рас¬ход энергии на занятиях плаванием должен быть восстановлен некоторым увеличением калорийности питания в течение дня со строгим соблюдением разового и суточного объемов пищи по ре¬комендации врача педиатра. Мытье ванны и бассейна.Если Вы ходите плавать в поликлинику, Вы должны знать и следить за этим:- После проведения практической консультации с 3-4 детьми воду из ванны необходимо слить и ванну тщательно промыть го¬рячей водой.- В ванне может находиться только один младенец.- В бассейне, как правило, занимаются дети второй половины грудного возраста, начиная с 4-5 месяцев, вместе с родителями, поскольку конструкция ванн не позволяет проводить занятия иначе.- В этих случаях вода наливается на 4-6 плиток, - родители находятся в бассейне в резиновых тапочках,- предвари¬тельно тщательно моют ноги. Допуск родителей в бассейн без резиновых тапочек запрещается.- Единовременная пропускная способность бассейна не должна превышать 4 грудных детей вместе с родителями.- По¬сле проведения занятий с 2-3 потоками вода из ванны сливает¬ся, бассейн моется горячей водой.- у всех взрослых, входящих в бассейн должна быть мед.справка!!! МЕСТО ЗАНЯТИЙ ДОМА И ИНВЕНТАРЬ. Плавание и закаливание мо¬гут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфет¬ки, вата, комнатный и водный термометры. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Возраст ребенка Примерный объем плавания и температуры воды 5 дней - 2 нед 10-15 мин. 36,5°С1месяц 14-17 мин. . 36,0°С2месяца 19-22 мин. 35,5°С3месяца 24-27 мин. 35,0°С4месяца 29-32 мин. 34,5°С5месяцев 34-37 мин. 34,0°С6месяцев 39-42 мин. 33,5°С7месяцев 44-47 мин. 33,0°С8месяцев 49-52 мин, 32,5°С9месяцев 54-57 мин. 32,0°С10месяцев 59-62 мин. 31,5°С11месяцев 64-67 мин. 31,0°С12месяцев 69-72 мин. 30,5°С Из таблицы видно, что практически найденные увеличения времени плавания за каждый месяц соответствуют 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине граду¬са Цельсия. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Обучение движениям.Важнейшее значение имеет правильный контроль за выполнени¬ем гребков руками и толчков ногами в кролевых и симметричных способах плавания. Так, например, у многих младенцев может быть отработан и закреплен классический толчок ногами спосо¬бом брасс на груди.При плавании на спине младенцы хорошо гребут руками через стороны от головы к бедру, если им правильно "показывают" та¬кой гребок вначале на суше, а потом в воде. На практических занятиях грудных детей в поликлинике методист-консультант должен вовремя определить время перехода от плавания на руч¬ной поддержке к плаванию на автономной поддержке и перевод младенца в бассейн "Малютка" для систематических занятий пла¬вание на "большой воде".Переходить на автономную поддержку при плавании на спине, как показывает практика, можно в конце подготовительного эта¬па подготовки (3-4 месяца), а переводить ребенка в бассейн "Малютка" с 4-5 месяцев при условии хорошего балансирования и качества гребков.Совершенствование в плавании можно проводить в конце 3=го - начале 4=го этапа занятий, когда возможно улучшать навыки, приобретенные детьми на основе врожденных плавательных реф¬лексов, помощи второй сигнальной системы - средствами слова. Употребление слов "греби", "толкайся", "ныряем" так же важно и нужно, как, например, слов "мама", папа", "бабушка". Ибо они связаны с жизненно необходимым умением плавать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 1-е ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ. I ЭТАПВозраст детей - 5 дней - 2-3 недели; продолжительность заня¬тий - 10-15 минут; температура ванны - 36,5°С. I. медленный вход в воду ножками и укладке на спинкуна двойную ручную поддержку, медленная проводка по длиневанны (проводка "челнок"), проводка в ближний угол ванны го¬ловой и поворот ножками в дальний угол, а головкой на себя и чуть вверх, толчок ногами от ванны и проводка в другую сто¬рону (проводка с поворотами), уши в воде.2. ле¬вая рука под затылком и спиной, правая "ковшиком" за подбо¬родок и правую щеку - поворот на "ковшик"-подбородок ребен¬ка строго над линией воды, перехват левой "ковшиком" под под¬бородок в двойную ручную поддержку под подбородок в положение на груди. Проводка в положении на груди на двойной ручной поддержке с поворотами у концов ванны.Во время проводки и поворотов строго следить за положени¬ем рта над линией воды.3. поддержка одноручная на спине "полукольцом", повороты у концов ванны и перехваты с одной руки на другую. Под¬держки одной рукой и проводки на "ковшике" под подбородок ре¬бенка, поддержка одной рукой (правой) - большой палец под подбородком ребенка, остальные под грудью.4. стимулирование толчков ногами и гребков руками в положении на спине и груди на одноручной поддержке свободной рукой.5. Туалет ребенка, выход из ванны и обтирание, обсушива¬ние ушей ватой.ПРИМЕЧАНИЕ: Массаж, общая и специальная гимнастика проводят¬ся начиная с 2 месяцев; в 5 дней - 3 недели ис¬ключить погружение рта и проводить его только с месяца. 1=е занятие (5 дней - 2-3 недели) 2 Этап. (I месяц) - погружение рта на месте, продолжение упражнений 1 этапа.. 3этап (2 месяца) - показ массажа, общей и специальной гимнастики.4 этап (3=й месяц) - техника свободной поддержки, ослабление поддержки, техника толчков и гребков руками в воде. 5 этап (4=й месяц) - апробирование автономной поддер¬жки типа пчепчикя с небольшой ручной поддержкой на спине, плавание за манком на груди на ручной поддержке, доставание сидя игрушки-манка. 6этап (5=й месяц) - уменьшение автономной поддержки на спине, доставание сидя игрушки со дна ванны, погружая рот и затем нос, перевод ребенка в бассейн "Малютка" при наличии способностей и занятий плаванием три раза в неделю в зале водных процедур, три раза - дома. 7этап (6=й месяц) - минимальная автономная поддержка на спине, плавание на спине без поддержки. Плавание на авто¬номной поддержке на груди, ослабление автономной поддержки на груди, игры сидя. 8этап (7=й месяц) - минимальная автономная поддерж¬ка на груди, плавание на груди с моментальными опусканиями ручной поддержки, игры в воде сидя и стоя. 9этап (8=й месяц) - совершенствование гребков на спине и груди, упражнения типа "торпеда", ныряния за тонущи¬ми игрушками, бутылочкой. Игры в воде сидя, стоя, в ходьбе с различными игрушками. 10этап (9- 12 месяцы) - продолжение совершенствования в само¬стоятельном плавании на спине и груди, совершенствование са¬мостоятельных погружений, игры.ПРИМЕЧАНИЕ: На всех этапах занятий специфические движения со¬провождаются словами "греби", "плыви", "ныряем", "толкайся". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДОТОВИТЕЛНЫЙВозраст: 5-15 дней - 3 месяца, возраст врожденных плава¬тельных рефлексов и максимального роста грудного ребенка (3 см в месяц).Занятия начинаются после заживления пупочной ранки. НА СУШЕ (вводная часть) - Комплекс подготовительных меро¬приятий с 2 месяцев состоит из массажа, общей гимнастики, плавательной гимнастики.Специальную плавательную гимнастику (имитацию плавания) удобно проводить на суше и повторять затем в воде, закрепляя врожденные плавательные рефлексы. Рефлекс Моро -симметричное охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам (4-5 на первом занятии и 8-9 в конце этапа). Рефлекс Робинсона - тонический - прочное удер¬живание предмета (на первом занятии 1-2 раза и 4-5 раз в кон¬це этапа). Рефлекс Талант- дугообразное изгиба¬ние тела при поглаживании кожи между позвоночником и лопат¬кой (1-2 в начале и 3-4 в конце этапа) .Рефлекс Бау¬эр а - феномен ползания, или брасс ногами. На груди - оттал¬кивание ножками от ладоней рук (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).Взаимообратный гребок рукой от головы к бедру через сторо¬ну (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа) на спине и имитация гребка руками типа кроль на спине и груди, а также симметрич¬ный гребок руками из=за головы к бедрам (4-6 в начале и 8-Ю в конце этапа).Взаимообратные движения ног на спине и груди (4-6 в нача¬ле и 6-8 в конце этапа).ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть). "Двойная" ручная поддержка на спине и 8-10 проводок по длине ванны (проводка "челнок"). Одноручная поддержка на спине "полукольцом". Уши младенца в воде.Двойная ручная поддержка на груди "ковшиком" под подборо¬док и проводка, одноручная поддержка "ковшиком", а также од¬норучная поддержка большим пальцем под подбородок, остальные под грудь и проводка с поворотами по длине вакяы (25-30 раз).Стимулирование работы ног брассом на одноручной поддержке ладонью и после толчка от бортика (10-14 в начале и 20-30 в конце этапа).Туалет проводится в конце занятия на всех этапах. Кормле¬ние выполняется через 15-20 мин. после окончания плавания. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ВТОРОЙ ЭТАП - ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮВозраст: 4-6 месяцев, этап субмаксимального роста ребен¬ка (2,5 см).Второй этап рассчитан на младенцев, прошедших подготови¬тельный этап, адаптированных к полным ваннам и температуре воды 35°С.Проводится дальнейшее развитие закрепленных плавательных рефлексов.с помощью слова. Процедуры идут в игровой манере на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает на автономной поддержке и с ее максимальным ослаблением на спине и на гру¬ди; объем плавания 32-42 мин.НА СУШЕ (вводная часть) - Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 3-4 мин. Развитие и усложение врожденных рефлексов: Бауэра-брасс на ногах в направле¬нии к игрушке (4-6 раз), Талант -выполнение позы плоца на ладонях (3-4 раза)Робинсона- подтягивание на "весу" (3-5 раз), Моро- охватывание руками (10-15). Уп¬ражнения сопровождаются словами: "толкайся", "греби", "дер¬жи", "тянись".ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть) - Плавание на двойной и одноручной поддержке в положении на спине и груди, а также на автономной поддержке, максимально ослабленной."Соскальзывание" (моментальные опускания поддержки на I-2 сек.) хорошо выполняется при умении ребенка задерживать ды¬хание. Сидя на месте самостоятельное погружение за игрушками. Все время при плавании применяется игрушка-манок, движения сопровождаются словами: "плыви", "греби", "толкайся". Много игр в воде типа "буря на море", "торпеда" и др.Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 ТРЕТИЙ ЭТАП - САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕВозраст: 7-9 месяцев (рост ребенка - до 1,5 см в месяц).Третий этап самостоятельного плавания рассчитан на младен¬цев, обученных на втором этапе плавать, адаптированных к пол¬ной ванне и температуре воды 33,5°С; длительность - до 42 мин.Дети самостоятельно погружаются под воду, ныряют.НА СУШЕ (вводная часть) - Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 2-3 мин.Ползание к игрушке в манеже с мячом и игрушками.Поза пловца: руки прижаты к бедрам, вытянуты в стороны, вперед.Подтягивание за пальцы методиста из положения на спине и груди.В ВОДЕ (основная часть) - Плавание на спине и груди с руч¬ной поддержкой и без нее за игрушкой=манком, плавание на ав¬тономной поддержке.Самостоятельные погружения под воду (ныряния) за игрушкой. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАВАНИЯВозраст: 10-12 месяцев, этап замедления роста до I см в месяц. Четвертый этап органически связан с предыдущим. Груд¬ные дети на последнем этапе умеют самостоятельно проплыть всю длину ванны и бассейна "Малютка", посещают зал водных процедур 3 раза в неделю, любят нырять в длину и глубину за игрушками.Общее время занятий составляет 62-72 мин., температура -31,5-30,5°С.НА СУШЕ (вводная часть) - Общее время массажа и гимнасти¬ки достигает 10-12 мин. и больше. Игры на суше лежа, сидя, стоя с мячом и игрушками.Выполнение по команде различных положений пловца в положе¬нии на спине и груди. Выполнять работу ног и рук с помощью инструктора и без него. Прльрвать грести дельфином, брассом с помощью инструктора.Упражнения сопровождаются разговором с употреблением спе¬циальных плавательных терминов как на суше, так и в воде.В ВОДЕ (основная часть) - Начало занятия - игры в воде с тонущими, плавающими и подвесными игрушками=манками. Само¬стоятельное плавание по длине домашней ванны (2-3 раза без остановки) и бассейна "Малютка", плавание с игрушками, на игрушках. Скольжение с вытянутыми руками, прижатыми руками на спине и груди. Плавание на ногах брассом и кролем с по¬мощью инструктора и самостоятельно. Ныряния в длину и глуби¬ну за игрушками, прыжки в воде, игры. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Материал взят из книги «Плавание грудных детей» (Методические рекомендации) Под ред. В.В.Шицковой Москва, 1978 год.Разработал рекомендации врач-педиатр В.А. Гутерман. С небольшими моими дополнениями. Использованы фотографии из книги, а также из моего дневника . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konstella 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Ныряние. Помогает развивать дыхательную систему, вестибюлярный аппарат, а также развивать эмоционально-волевые качества - смелость, силу, выносливость. Занятия в большой ванной дома, желательно под присмотром инструктора. В первой части купания - занятие плаванием, как описано выше, в основном – плавание на спинке и в чепчике.. Далее проводятся ныряния (2-3 раза по 3-4 «восьмерки и погружения) , чередуются с отдыхом и упражнениями на воде. Подготовительный этап. Возраст ребенка - 1 неделя – месяц.Ребенок просто плавает с помощью ручных поддержек на животике. Делает так называемые «восьмерки»- плывет по периметру ванны, разворачиваясь «восьмеркой». 1 этап. Начиная с месяца, можно приучать малыша задерживать воздух. Для этого в положении на животе, после 3-4 «восьмерок», надо сказать: (Имя малыша), ныряем! И сразу подуть в личико. Обычно дети задерживают дыхание. В первый день повторять это упражнение 2-3 раза.Каждый этап заканчивается тогда, когда ребенок овладел новым умением. 2 этап.Все тоже самое, только после слов: имя, ныряем! Брызнуть в личико. Через неделю уже не брызгаете, а поливаете. Держа малыша одной рукой под подбородок, другой, после слов «ныряем!» зачерпываете воду и льете сверху на лицо. Похоже на умывание.Переход на следующий этап только после того, как Вы убедитесь, что деть не просто зажмуривается, но точно задерживает дыхание. 3 этап.Как и полагается, сначала 3-4 «восьмерки». После первого «малыш, ныряем!» снова поливаете на личико воду. Ребенок должен вспомнить, ЧТО надо делать после этой команды. Далее снова 3-4 «восьмерки», команда «ныряем!» и погружение под воду. Для этого Вы держите головку малыша 2-мя руками, и резко погружаете под воду. И сразу вынимаете и продолжаете движения «восьмеркой».держите так или так Для первого – второго - третьего раза хватит 1-2 ныряний. Обязательно обратите внимание на реакцию детки. Если ему не понравилось, лучше отложить до следующего раза.Далее Вы купайте по схеме: плавание на спинке, переворот на живот, 3-4 «восьмерки», нырок, опять 3-4 «восьмерки», нырок, снова 3-4 «восьмерки» нырок. Отдых на спинке. Упражнения (отталкивания, ходьба и т.д.). Снова цикл из «восьмерок» и ныряний, отдых, игра, цикл из «восьмерок» и ныряний, отдых на спинке. ВСЁ! Купание заканчивается. Таким образом, у Вас получится около 9 ныряний за сеанс.Но, если малыш капризничает, Вы видите, что он недоволен, не придерживайтесь схемы. Делайте то, что нравится ребенку. А может, он уже устал. Просто заканчивайте купание пораньше. 4 этап.Когда малыш привык к погружениям, начинайте проныривать под водой. Сначала это должно занимать 1-2 сек. Если Вы видите, что малышу хватает задерживаемого воздуха, постепенно посекундно увеличивайте время. Так неделю можно нырять на 1-2 сек, следующую 2-3, потом 3-4 и так далее. Но Вы на это время не просто погружаете ребенка под воду, а проныриваете под водой расстояние. Все проныривания участвуют в том же цикле упражнений, как и 3 этапе. 5 этап отличается от 4 этапа тем, что, погрузив малыша под воду Вы его отпускаете и он плывет сам. После слов: «Малыш (имя), ныряем!» надо резко погрузить голову под воду, как бы подтолкнуть вперед и отпустить. Сначала Вы его быстро подхватываете, но с каждым разом увеличиваете время его самостоятельного нахождения под водой. Здесь видно, что малыш плывет, а руки взрослого рядом. НО не держат его нырнули выныривает вынырнул Но будьте внимательны, все время следите, чтобы ребенку хватало воздуха. Ведь он может очень испугаться, что напрочь отобьет охоту к купанию. Ну, и понятно, что малыш может захлебнуться. Старайтесь не допускать этого.Но дети – есть дети. Если ребенок наглотался воды, кашляет, задыхается, поднимите его ручки вверх и подождите несколько секунд. Обычно этого хватает, чтобы малыш откашлялся и задышал ровно. Если он все равно продолжает кашлять, переверните его на живот и похлопайте по спинке, между лопатками. Не бойтесь сделать ему больно, легкие хлопки могут не помочь, хлопайте посильнее. На 2 странице достижения подросших детей, которые плавают с рождения!!! ФОТО И ВИДЕО!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах