Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

По многочисленным просьбам открываю эту темку.

 

Давайте вместе решать возникающие проблемы с чтением. А я по возможности постараюсь вам помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы еще добавила-
как научить любить читать?
как не отбить охоту к чтению?

 

И так ли уж надо, чтобы 5-6 летний малыш читал бегло с листа текст. а потом был в состоянии проанализировать и рассказать что он там прочел :crank:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак... начинать советую в 3-4 года (в зависимости от развития и желания самого ребёнка).

 

Заготовить заранее:
-Несколько желтых полосок (примерно 10 см на 1 см) - полоска - СЛОВО
- несколько желтых полосок (5 м на 1 см) - СЛОГИ
- несколько красных квадратиков (1*1 см) - ГЛАСНЫЙ ЗВУК
- несколько синих квадратиков - СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗВУК
- несколько зелёных квадратиков - СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ЗВУК

 

Прежде всего надо провести с ребёнком беседу:

 

1. "Наша речь состоит из разных слов..." приводим доступные примеры - кукла, кошка, собака и тп.
После этого просим ребёнка назвать вам какое-нибудь слово.Пусть называет как можно больше разных слов!
Проводите эту беседу в непренуждённой обстановке - на улице, во время игры и тп.

 

В течении 3-х дней пусть ребёнок называет вам разные слова

 

2. После этого дайте ребёнку в ручку длинную желтую полоску и скажите - "смотри - это слово". Положите "слово" на стол. "Давай его прочитаем?!" - ставим пальчик ребёнка на начало "слова" и "читаем" - проводим пальчиком - к-о-ш-к-а. Не забудьте хвалить ребёнка, удивитесь - "ты сам прочитал?!". Отработайте хорошенько НАЧАЛО и КОНЕЦ слова!

 

После этого нужно попробовать прочитать два слова - положить две длинные полоски
и прочитайте также уже два слова (серая кошка, большая кукла и тп)
После этого попросите ребёнка показать первое слово, назвать его; второе слово, назвать его.

 

Некоторое время поупражняйтесь так с ребёнком. Это легко и ребёнок будет "читать" с удовольствием.

 

3. "Слова состоят из звуков" - НЕ ГОВОРИТЕ ПРО БУКВЫ!!!
Звук - это то, что слышат ушки.

 

Дайте ребёнку в ручку красный квадратик - "Смотри - это звук "А", он гласный. А знаешь, почему его так называют - его можно петь! когда мы его произносим, ротик открыт и воздух проходит свободно. Давай вместе пропоём звук А".

 

Затем проводим упражнение на дифференциацию:

 

"Ты сейчас "уснёшь"а когда ушки услышат звук А - проснёшься". Ребёнок закрывает глазки - "спит" - вы произносите разные звуки (гласнве), тянете их. Когда произносите А-АА, ребёнок должен "проснуться".

 

Это уже сложно для ребёнка - упражняйтесь

 

4. Когда ребёнок научится отличать звук

 

"А я знаю слово, которое начинается на звук А - аааавтобус". Кладём красный квадратик на начало желтой плоски, читаем - ааавтобус. Придумываем ещё слова, начинающиеся на звук А (старайтесь избежать таких слов как О(А)гурец, О(А)кно и тд - в будущем это будет вводить ребёнка в заблуждение), читаем их. Потом убираем квадратик, произносим слово и даём ребёнку положить квадратик на нужное место самому. Произносим слова со звуком А в начале, а ребёнок каждый раз кладёт квадратик и "читает". Затем вы без предупреждения произносите слово, которое ЗАКАНЧИВАЕТСЯ на звук А!!! - мишкАААА. Учите ребёнка определять звук в конце слова, придумываете слова, читаете.

 

Когда это будет хорошо получаться, придумываете слова со зв. А в середине (не надо уточнять точное место звука - просто в СЕРЕДИНЕ)

 


Это называется ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ (начальный). Отработайте его сначала на звуке А, потом пойдём дальше. Если изначально научите ребёнка звуковому анализу - у вас никогда не будет проблем с чтением и письмом в школе!!!

 

И главное - не торопитесь! Отрабатывайте каждое слово до тех пор, пока ребёнок с лёгкостью не будет определять место нахождения звука

 

 

 

Продолжение в следующий раз :pioner::)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька_**, тогда возникает следующий вопрос, учя ребенка морфемному и синтаксическому анализу слов речи, учить азбуке предлагается одновременно или уже предполагается, что ребенок знает понятие Звук-Буква?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначало даже не произносим БУКВА!!! говорим только о звуках!

 

Ли-Лина,
а при чем здесь морфемный и синтаксический анализ???
я говорю только о звуковом!! не надо путать!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве дифференциация на слоги, это тоже звуковой анализ :crank:
чего-то я подзабыла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ли-Лина,
до слогов мы ещё не дошли :D не дадо бежать впереди паровоза :nonoo:

 

пс - на слоги - это структурный анализ ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька, ндаа это ж сколько же надо терпения, причем и взрослому и ребенку. Сейчас мы знаем буквы и цифры. Нам 3.2. Все выучили за месяц. Теперь не останавливаясь хотим идти дальше. я понимаю так по вашей методике. То есть сейчас я прорабатываю с ней гласные буквы,называя ,их звуками и определять их в словах, а потом соединять эти звуки с согласными в слоги? . Но меня смущает ,то обстоятельство, что видя на карточке слово "Кошка" ,ребенок видит только знакомые буквы, или как его научат - звуки. А что написано"кошка" ,это же он не запомнит и не понимает.
Пффф, что-то я совсем запуталась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой как интересно! А у нас все по- простому. Книжки с картинками. Зверек - под ним подпись. Зверька прячем ладошкой - ищем кто тут живет? Картинки с подписями (все сама рисовала) Потом рисую слово К-Т. Несколько раз . и мы вписываем буквы и слово меняется. кит, кот, кут. или буквы кувыркаются нос -сон и т.д. Некоторые буквы она сама писать умеет (коряво). Или рисую курочку к примеру , подписываю КО_КО_КО и спрашиваю - давай прочитаем как курочка говорит. Играемся как умеем. Все слоги долго тянем, пока до нее не доходит что это единое целое. Наши трудности - это то что ребенок говорит по-испански, муж по-итальянски, а я соответственно... Ну и читать учу тоже по-русски, мне так удобней. Но получается путаница, многие буквы похожи , а звуки разные . Даже и не знаю, нужно ли ей это. Но пока ей нравится и ее это не напрягает, то почему бы и не развлечься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, в том-то и дело, что вы раньше времени вводите понятие "буква"!
Прокопенка,
про вас ... я в шоке!
зачем такому маленькому ребёнку буквы?!
хорошо, конечно, что вы занимаетесь с ребёнком, но не слишком ли много вы требуете от такой крохи?!

 

Мэрка,
Знать буквы и уметь читать - это совершенно разные вещи (так же как знать цифры и уметь считать ;) )

 

"по моей методике" (кстати, это не моя методика! это методика Бабиной Галины Васильевны и ею пользуются ВСЕ логопеды!) на первом этапе, который я начала описывать, буквы ребёнку НЕ ПОКАЗЫВАЕМ ВООБЩЕ!!! Изучаем только звук! "который слышат ушки"

 

Что касается карточек с подписями - есть такая методика, но она используется при обучении чтению и письму глухих и слабослышаших. Она основана на ассоциативной памяти. Я бы настоятельно не рекомендовала её обычным детям - ребёнок не воспринимает звук, букву саму по себе, а использует написанное слово как шаблон!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это что-то наподобе кубиков Зайцева? где больше зрительная память и дети не зная букв произносят слоги?

 

"Знать буквы и уметь читать - это совершенно разные вещи (так же как знать цифры и уметь считать )" с этим никто и не спорит

 

кстати,кому интересно будет. При изучении букв( ну мы учили сразу буквы и так их и называли) брали обыкновенную азбуку,а там всегда как? нарисована буква и рисунок на эту букву. Например а-арбуз. У меня ребенок до сих пор не может врубиться ,когда его спрашивают "арбуз - это какая буква"" ааааааарбуз-ну говори" А сейчас когдп прочитала рекомендации Оленька, понимаю как тяжело ребенку. Самой смешно стало. Арбуз это ягода, а не буква,если уж в буквальном смысле понимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочки, в том-то и дело, что вы раньше времени вводите понятие "буква"!
Прокопенка,
про вас ... я в шоке!
зачем такому маленькому ребёнку буквы?!
хорошо, конечно, что вы занимаетесь с ребёнком, но не слишком ли много вы требуете от такой крохи?!

 

Мэрка,
Знать буквы и уметь читать - это совершенно разные вещи (так же как знать цифры и уметь считать ;) )

 

"по моей методике" (кстати, это не моя методика! это методика Бабиной Галины Васильевны и ею пользуются  ВСЕ  логопеды!) на первом этапе, который я начала описывать, буквы ребёнку  НЕ ПОКАЗЫВАЕМ ВООБЩЕ!!!  Изучаем только звук! "который слышат ушки"

 

Что касается карточек с подписями - есть такая методика, но она используется при обучении чтению и письму глухих и слабослышаших. Она основана на ассоциативной памяти. Я бы настоятельно не рекомендовала её обычным детям - ребёнок не воспринимает звук, букву саму по себе, а использует написанное слово как шаблон!

1043909[/snapback]

 


про буквы я сама в шоке. Я то ее не учила буквам! :histeric: А что остается делать если ребенок сам спрашивает? И спрашивает настойчиво, вроде , :"А что тут написано, а что в этой книге говорится?" При этом ей не нравится слушать сказки, ну только на дисках
, а так, когда я ей читаю, она запоминает книжку с двух раз, потом ее у меня отбирает и на основе сюжета выдает 25 вариантов. Пример. Колобок. Ну все мы знаем, что колобок плохо кончил. Так вот когда сказка доходит до логического конца Вале всегда находит предлог, чтобы колобок выжил. Недавно сказала что лиса колобка не съела, потому что он катался по грязному полу, где полно шерсти(в доме собака) и она его выплюнула и они пошли играть в футбол.
Опять -таки буквы "А", "О", "К" она писать умеет, сама научилась.
Так что барышни, я не маразматик. У меня просто дите - шило в попе, ну нужно же мне ее чем-то развлекать. А сама я -художник. Я ей этих зверушек пачками рисую ну и заодно подписываю. Потом мы вместе их ножничками вырезаем, слова на буквы расчленяем, вопросы сыпятся. Так и живем.
Вспомнила кстати, ее бабушка сама читать научилась в 3, 5 и читала вслух всему двору. А сама слушать терпеть не могла. Может гены? Помогите научить ребенка слушать, плиз! Книги обожает, но только в своем драматическом исполнении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оль, я правильно поняла, что на этих карточках (например на желтой) вообще слов не должна я писать, просто выкрасить в желтый цвет и всё? А внимание ребенка сосредоточить только на звуке и все? А графическое его изображение вообще пока не показывать? Что- то недопонимаю я? :crank:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олеся*,
абсолютно верно!

 

сегодня, если время будет, нарисую и выложу вам схемки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что вам понадобится для начала
Ещё понадобится касса букв (немного позднее)

 

4bf3cc1461c5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×