Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
ГЕА

Как заставить читать и учиться?

Рекомендуемые сообщения

ГЕА - ваш сын выдает вам совершенно правильную реакцию, потому что ему не УЖЕ 4, а ВСЕГО 4))))))) и он имеет полное право играть, валять дурака, беситься и не хотеть учиться)))))))

 


Своим рвением к его обучению вы отобьете у него всякое желание учиться. Если уж вам так это нужно, то втягивайте его в процесс игрой, а не требованием


Вы читаете все или то что хотите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЕА - лично Я читаю то. что нужно, но мне все таки 30, а не 4

 

и вообще, при чем тут читаю все или что хочу? У вас вопрос стоял как заставить ребенка читать и учиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет постоянного чередования мультиков и игр, "каких самому хочется" - я совершенно против...

Я, когда это озвучила, не написала, что я - за... а только то, что такое чередование нравится моему ребенку. Слова "постоянное" не было вообще, мой ребенок в сад ходит, и свободного времени у него очень мало.
Причем страдают они же сами, дети все-таки по сути своей требуют организации своей деятельности и хотят этого и ждут этого от родителей.....А не иди играй во что хочешь.....

Наверное, все зависит от характера ребенка. Моя дочь, например, дома любит играть одна и не любит, когда вмешиваются в её игры, игры у неё спокойные, без "бессмысленных криков и прыганья по квартире". И её деятельность я могу организовывать только в плане: сейчас кончается игра и начинаются занятия/ужин/укладывание спать. А играть она будет именно "во что хочет". Вот если мы долго сидим дома (болеем, например), и фантазия у ребенка истощилась, тогда я могу предложить свои варианты игры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама Даши, вы на основании названия темы даете мне советы и делаете выводы, я просто уточнила :D читали ли вы мои долгие объяснения о том, как именно мы пытаемся заниматься, на основании ваших коментов я уяснила, что вы не читали.
Без обид, но просто если не вникать в тему, которую создал человек, то зачем ему давать советы? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без обид, но просто если не вникать в тему, которую создал человек, то зачем ему давать советы? cool.gif
- я прочитала темку, прежде чем писать комментарий, и ответила на ваш первый пост... обижаться на постороннего человека - абсолютный бред, а вашего ребенка мне просто жаль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- а вашего ребенка мне просто жаль

О, началось. Мне вашего тоже жаль, в таком случае...
Вот и поговорили B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрюша,

 

у Вас просто идеальный ребенок.....))).по-хорошему завидую....опять-таки - девочка, моя мечта...))))))))))..

 

а у меня просто ни минуты свободной нет........ложусь, придумывая, что бы завтра сделать, и , чуть только остались без внимания, даже пока кровати вечером расстилаю - 5 минут хватает и уже - нате Вам! - один с глазом подбитым, другой с ревом.......(((
и еще немаловажно - когда мои по одному сидят - то и играть могут втихую по-одному, а вот когда вместе - один одно хочет, другой другое, договориться еще не получается, вот и сообща только шумная беготня и выходит.......Старший у меня тоже в сад ходит, но с общением проблемы....один -да.......если не трогать - тише воды сидит, своими делами занимается.........а вот вечером после сада - вообще только за занятия-совместные игры и могу усадить и успокоить.......старший от сада "отдыхает", выбегивается и шумит вовсю, в саду-то не разрешат.........))))
вот и выходит - для меня лучше уж заниматься все время с ребятами, чем лечить потом шишки и собирать разбитое-порушенное.....)))
а мультики-игры, конечно им нравятся........и если младший у меня посмотрит пару и уходит играть, а то и совсем не будет смотреть, если не нравится, то старший будет привязанный сидеть столько, пока не остановишь........потому у нас и 30 минут компьютера регламентированы в день строго.........и он знает, что полчаса для него это как раз то, что надо........согласна - все дети разные..........но с тем, что если нравится ему - так пусть его смотрит согласиться не могу ну никак.......

 

ГЕА, а электричество его не увлекает?.......мой старший как раз в этом возрасте начал со схемами разбираться - благо сейчас много электронных конструкторов - самый наш любимый "Знаток"- его сейчас даже младший научился собирать немножко.......так вот у меня у сына огромный стимул читать был - разбираться самому в схемах и инструкциях и к этой и к другим играм, а потом нам объяснять правила игры........)))

 

Еще я делала много распечаток интересных игровых стишков и считалок - большими буквами на больших листах - на каждом по 2-3 строки и приклеивала картинки по теме...Очень нравилось Ване. (Например, Усачев - Считалка: Я решил ворон считать, Раз, два, три, четыре, пять.......
Раз - Ворона на трубе
Два-Ворона на столбе
Три ....
И т.д. - каждая на новом листе и с картинкой - и чтение, и счет сразу......так намного завлекательней читать.........)

 

Еще очень нравится методика Тепляковой - чтение запоминанием слов.........каждая вещь в квартире имеет свою табличку с названием, каждая игрушка, когда играем - обязательно карточками раскладываем, что делаем, когда сказки вечером проигрываем-рассказываем.........Это как-бы между делом, никогда не спрашиваю, что написано у ребенка, не оцениваю, насколько запомнил, а просто часто проговариваю и показываю.....Это очень действенно......потом спустя какое-то время - сам безошибочно набирает карточки и рассказывает-составляет рассказ, кто-что и что делает........))))...Попробуйте - очень советую.......)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eska, а я думала, что двое детей - лучше, чем один, не разочаровывайте меня! :worthy::)
На самом деле, вы - очень хорошая мама, на столько задумок у меня бы фантазии не хватило

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анастас* и Eska, вы такие молодцы, и понимаете что именно я хочу. Спасибо вам за ваши практические советы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а-а-а, моему скоро 8, и тоже читает не каждый день. :smexx: днем времени нет школа-кружки, вечером я ему читаю (потому как из за полного отсутствия педагогических способностей, больше ничем с ребенком заниматься не могу, ну и чтобы русский язык деть не забывал). причем если читает сам, то энциклопедии, и про пиратов-спайдерменов, а Пушкиным не интересуется. :bop:

 

я соглашусь с Анастас, 4-5 лет-не рано для обучения чтению. у нас система образования похожа на английскую, детей в садах начинают учить в 2 года, домашние задания задают. в 4 года начинают учить читать, и к первому классу (6 лет) дети уже должны уметь читать (причем на 2-х языках-английском и китайском в пределах сотни иероглифов). и никто не умер (хотя китайские дети генетически спокойнее и усидчивее европейских, но и мой европейский ребенок в этой системе вполне освоился).

 

другое дело, что в 4 года нормально не хотеть учиться, а нормально-беситься.(Анастас, у тебя девочка, с мальчишками не сравнивай). и если у мамы ребенок заниматься не хочет, то лучше заниматься с квалифицированным педагогом, знающим, как зантересовать ребенка.
ГЕА, поищите какие-нибудь группы, где преподают профессионалы. и в группе дети иногда лучше занимаются, т.к. видят, что все эти "буквы-цифры" нужны не только маме. опять же ребенок четко разграничивает, группа-место где учатся, а беситься нельзя, а дома пусть прыгает.

 

кстати, об упоминаемом тут букваре Жуковой. может, девочка и согласиться читать эту тоску. но я не знаю мальчика, которому интересно читать "У Ма-ши ша-ры". даже мне самой занятия с ребенком по Жуковой показались невероятно скушными. Гораздо интереснее читать слово "транс-фор-мер". и еще можно попробовать научиться сначала писать, а потом читать (как в агнлийском учат). пусть научится писать свое имя, потом простые (но значимые для ребенка) слова, и т.д. буквы в процессе сами и запомнятся. во всяком случае я так своего ребенка по-русски читать научила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЕА,
еще насчет желания самому доставать-читать книги......
глядя на своих деток, книги покупаю не только большие-красивые-хорошо изданные (у нас ну оооочень большая библиотека), но и очень много маленьких и тоненьких.........
потому как мелкий практически всегда (завтра 3 года будет), да и старший частенько (6,5 лет) сами для чтения-смотрения выбирают маленькие и тоненькие книги - зато их много - они у меня везде расставлены в картонных коробках, чтобы не рассыпались.....так как интересно коробку разбирать - прям глаза разбегаются - наперегонки выбирают и садятся читать........С большими книгами такого никогда не происходит.......Мелкий из больших только по собственной инициативе берет 2 сборника. А большие сказки, хотя и оччень красочные - никогда сам не выбирает.......(((
И еще - попробуйте читать не большие сказки, а маленькие стихи, озорные лучше, которые хорошо запоминаются.........Усачев, Хармс, Яснов, Левин, Махотин, Тим Собакин, Григорьев, Рената Муха и т.п., очень много новых интересных поэтов......Мы с Ванюшкой, когда в сад идем - рассказываю ему стихи, заучиваем, и когда дома смотрим книги - очень ему нравится, если находим стих, который уже учили вместе........Или еще такой жже эффект дает аудио - гораздо интереснее запоминать веселые стишки - их потом и самому хочется прочитать......)))
Особенно нам нравится Усачев.....)))......И из маленьких книжечек - издательство "Самовар".....недорогие прочные книжечки, служат нам верой и правдой много лет, хотя и треплем ого-го как...!!!.......и стихи там подобраны по темкам......очень нам нравится........Посмотрите, может и Вам подойдет для развития интереса к чтению...)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму темку. Прошло больше года с момента создания темы. В итоге мы посещаем кучу кружков, на некоторых из них от моего ребенка просто в восторге, с октября ходим на подготовку к школе. В итоге - все равно я ловлю его настроение. Никакой системы он не признает, он сядет за учебу, но сделает все, чтобы ничего не читать и не учить. Но вместе с тем, как только у него есть желание - он сам просит, быстро выполняет задание, внимательно учится, внимательно слушает сказки...Зато научные фильмы о вулканах, кометах,ракетах, океанах все также смотрит запоями. В общем через год в школу... и все как-то печально. :( Кстати учитель в школе все мои опасения подтверждает, и говорит, что у нее такой же сын - умный, любознательный, но совершенно не человек системы :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... и все как-то печально. :(

Бога не гневите, ребенок читает, считает, посещает кучу кружков, интересуется научными фильмами. Радоваться надо, что такой умный и одаренный ребенок.
ну и вы конечно молодец, это и ваше достижение тоже.

 

а кто скажите человек системы? и что в этом хорошего?
после 6 лет уже детям легче высидеть на месте 20-30 минут не отвлекаясь, и организованность увеличивается, не переживайте!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JenЁchek, сам он еще не читает, тут были прямо на уроке слезы, потому что он плохо прочитал строчку, которую ему сказала учительница, а он то у меня привык, что его хвалят везде...А ведь виноват только сам, потому что я и муж готовы учить его читать в любое время, но он так редко хочет учиться читать, что каждый раз мы с ним складываем слоги в слова, как в первый раз. :( Получается бег по кругу.
Я себя конечно успокаиваю, что главное здоровье,главное, что он любознательный, но обидно то, что у него большой потенциал, но он его расходует процентов на 50 только...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нее такой же сын - умный, любознательный, но совершенно не человек системы

полностью подписываюсь под этими словами.......мы тоже такие
старший у меня - умный, любознательный, но при этом совершенно необщественный человек........
то есть в школу ходить нравится, но только учиться....все эти люди, которые там крутятся ему мешают и отвлекают....
очень трудно с этим жить, но стараемся понемногу включать в систему (хотя сами тоже очень несистемные люди)........слово "надо" очень долго еще будет самым неприятным........
иногда и срывы случаются........и ходить заниматься не хочет именно потому,что надо тогда, когда ему хочется, например, очередного робота строить-программировать........
я приспособилась уже.......побольше сама с ним занимаюсь.........на дополнительные занятия выбираем то, что ему именно очень интересно, тогда занимаемся с удовольствием и радостью.......
у нас только с физкультурой никак - и неинтересно, и никак пробудить интерес у меня лично не получается........ну не понимает, что надо быть сильным и ловким......поэтому группы спортивные как-то не пошли - занимаемся индивидуально на лошадях и плавание.....

 

вопрос еще к Вам - как это "сядет за учебу, но сделает все, чтобы не читать и не учить"? а что же он делает, садясь "за учебу"?

 

и еще - у нас слово "занятия" было окрашено ярко положительно, потому что это время, когда мама рядом и вместе можно что-то сделать........Попробуйте не "садиться за учебу", а по-другому: "пошли заниматься", например - это могут быть совместные интересные игры со словами, ребусы, перевертыши.....просто чтобы завлечь его, а не пугать скучной учебой..........
у нас приходил гномик и приносил каждый день после садика, если он себя вел там хорошо, задания - листочек с планом, где разложены задания или с загадками, где в каком месте их искать........задания простенькие, но на чтение, логику, математику и т.п. , после отгадывания можно отгадать, где лежит приз.......тоже мелочь какая-нибудь, но сюрприз - нам это все помогало и дитенок привык, что задания - это интересно........как раз в вашем возрасте интереснее всего ему будет это..........

немножко сумбурно написала....могу поподробнее о наших занятиях рассказать......
мелкий у нас тоже уже начинает читать, на занятия (к преподавателям) тоже ходит не с радостью, а дома заниматься просит все время сам....

 

дополнение:
я бы проанализировала, в какой время у него бывает настроение?......может он устает и просто физически не может в этот момент заниматься?.......или кушать хочет. пить?....много очень причин на это влияет.........
опять-таки фильмы, даже если они очень увлекательные и познавательные и бы не стала запоями давать смотреть малышу.........это тоже очень утомляет, хотя и кажется, что ничего особенного..........потом - после фильмов мало кому хочется читать.........
опять-таки я бы в этом случае прекратила бы на какое-то время фильмы и, особенно, компьютерные игры и занималась бы с ребенком тем, что его интересует больше всего по книгам.......у нас очень большая научная библиотека (и взрослая, и детская), так что можно то же объяснять на основе книг. а потом понемногу ввести как дополнение фрагменты фильмов........

 

если долго застряли на слогах, опять-таки я сходила бы к логопеду и нейропсихологу........может это можно подкорректировать с ними, если там вообще есть проблема........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×