ГЕА 0 Опубликовано 13 Февраля 2012 ГЕА - ваш сын выдает вам совершенно правильную реакцию, потому что ему не УЖЕ 4, а ВСЕГО 4))))))) и он имеет полное право играть, валять дурака, беситься и не хотеть учиться))))))) Своим рвением к его обучению вы отобьете у него всякое желание учиться. Если уж вам так это нужно, то втягивайте его в процесс игрой, а не требованием Вы читаете все или то что хотите? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 14 Февраля 2012 ГЕА - лично Я читаю то. что нужно, но мне все таки 30, а не 4 и вообще, при чем тут читаю все или что хочу? У вас вопрос стоял как заставить ребенка читать и учиться Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хрюша 0 Опубликовано 14 Февраля 2012 Насчет постоянного чередования мультиков и игр, "каких самому хочется" - я совершенно против... Я, когда это озвучила, не написала, что я - за... а только то, что такое чередование нравится моему ребенку. Слова "постоянное" не было вообще, мой ребенок в сад ходит, и свободного времени у него очень мало.Причем страдают они же сами, дети все-таки по сути своей требуют организации своей деятельности и хотят этого и ждут этого от родителей.....А не иди играй во что хочешь..... Наверное, все зависит от характера ребенка. Моя дочь, например, дома любит играть одна и не любит, когда вмешиваются в её игры, игры у неё спокойные, без "бессмысленных криков и прыганья по квартире". И её деятельность я могу организовывать только в плане: сейчас кончается игра и начинаются занятия/ужин/укладывание спать. А играть она будет именно "во что хочет". Вот если мы долго сидим дома (болеем, например), и фантазия у ребенка истощилась, тогда я могу предложить свои варианты игры. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 14 Февраля 2012 Мама Даши, вы на основании названия темы даете мне советы и делаете выводы, я просто уточнила читали ли вы мои долгие объяснения о том, как именно мы пытаемся заниматься, на основании ваших коментов я уяснила, что вы не читали. Без обид, но просто если не вникать в тему, которую создал человек, то зачем ему давать советы? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 15 Февраля 2012 Без обид, но просто если не вникать в тему, которую создал человек, то зачем ему давать советы? cool.gif - я прочитала темку, прежде чем писать комментарий, и ответила на ваш первый пост... обижаться на постороннего человека - абсолютный бред, а вашего ребенка мне просто жаль Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 15 Февраля 2012 - а вашего ребенка мне просто жаль О, началось. Мне вашего тоже жаль, в таком случае...Вот и поговорили Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eska 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Хрюша, у Вас просто идеальный ребенок.....))).по-хорошему завидую....опять-таки - девочка, моя мечта...)))))))))).. а у меня просто ни минуты свободной нет........ложусь, придумывая, что бы завтра сделать, и , чуть только остались без внимания, даже пока кровати вечером расстилаю - 5 минут хватает и уже - нате Вам! - один с глазом подбитым, другой с ревом.......(((и еще немаловажно - когда мои по одному сидят - то и играть могут втихую по-одному, а вот когда вместе - один одно хочет, другой другое, договориться еще не получается, вот и сообща только шумная беготня и выходит.......Старший у меня тоже в сад ходит, но с общением проблемы....один -да.......если не трогать - тише воды сидит, своими делами занимается.........а вот вечером после сада - вообще только за занятия-совместные игры и могу усадить и успокоить.......старший от сада "отдыхает", выбегивается и шумит вовсю, в саду-то не разрешат.........))))вот и выходит - для меня лучше уж заниматься все время с ребятами, чем лечить потом шишки и собирать разбитое-порушенное.....)))а мультики-игры, конечно им нравятся........и если младший у меня посмотрит пару и уходит играть, а то и совсем не будет смотреть, если не нравится, то старший будет привязанный сидеть столько, пока не остановишь........потому у нас и 30 минут компьютера регламентированы в день строго.........и он знает, что полчаса для него это как раз то, что надо........согласна - все дети разные..........но с тем, что если нравится ему - так пусть его смотрит согласиться не могу ну никак....... ГЕА, а электричество его не увлекает?.......мой старший как раз в этом возрасте начал со схемами разбираться - благо сейчас много электронных конструкторов - самый наш любимый "Знаток"- его сейчас даже младший научился собирать немножко.......так вот у меня у сына огромный стимул читать был - разбираться самому в схемах и инструкциях и к этой и к другим играм, а потом нам объяснять правила игры........))) Еще я делала много распечаток интересных игровых стишков и считалок - большими буквами на больших листах - на каждом по 2-3 строки и приклеивала картинки по теме...Очень нравилось Ване. (Например, Усачев - Считалка: Я решил ворон считать, Раз, два, три, четыре, пять.......Раз - Ворона на трубеДва-Ворона на столбеТри ....И т.д. - каждая на новом листе и с картинкой - и чтение, и счет сразу......так намного завлекательней читать.........) Еще очень нравится методика Тепляковой - чтение запоминанием слов.........каждая вещь в квартире имеет свою табличку с названием, каждая игрушка, когда играем - обязательно карточками раскладываем, что делаем, когда сказки вечером проигрываем-рассказываем.........Это как-бы между делом, никогда не спрашиваю, что написано у ребенка, не оцениваю, насколько запомнил, а просто часто проговариваю и показываю.....Это очень действенно......потом спустя какое-то время - сам безошибочно набирает карточки и рассказывает-составляет рассказ, кто-что и что делает........))))...Попробуйте - очень советую.......))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хрюша 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Eska, а я думала, что двое детей - лучше, чем один, не разочаровывайте меня! На самом деле, вы - очень хорошая мама, на столько задумок у меня бы фантазии не хватило Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Анастас* и Eska, вы такие молодцы, и понимаете что именно я хочу. Спасибо вам за ваши практические советы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anastasy 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 а-а-а, моему скоро 8, и тоже читает не каждый день. днем времени нет школа-кружки, вечером я ему читаю (потому как из за полного отсутствия педагогических способностей, больше ничем с ребенком заниматься не могу, ну и чтобы русский язык деть не забывал). причем если читает сам, то энциклопедии, и про пиратов-спайдерменов, а Пушкиным не интересуется. я соглашусь с Анастас, 4-5 лет-не рано для обучения чтению. у нас система образования похожа на английскую, детей в садах начинают учить в 2 года, домашние задания задают. в 4 года начинают учить читать, и к первому классу (6 лет) дети уже должны уметь читать (причем на 2-х языках-английском и китайском в пределах сотни иероглифов). и никто не умер (хотя китайские дети генетически спокойнее и усидчивее европейских, но и мой европейский ребенок в этой системе вполне освоился). другое дело, что в 4 года нормально не хотеть учиться, а нормально-беситься.(Анастас, у тебя девочка, с мальчишками не сравнивай). и если у мамы ребенок заниматься не хочет, то лучше заниматься с квалифицированным педагогом, знающим, как зантересовать ребенка.ГЕА, поищите какие-нибудь группы, где преподают профессионалы. и в группе дети иногда лучше занимаются, т.к. видят, что все эти "буквы-цифры" нужны не только маме. опять же ребенок четко разграничивает, группа-место где учатся, а беситься нельзя, а дома пусть прыгает. кстати, об упоминаемом тут букваре Жуковой. может, девочка и согласиться читать эту тоску. но я не знаю мальчика, которому интересно читать "У Ма-ши ша-ры". даже мне самой занятия с ребенком по Жуковой показались невероятно скушными. Гораздо интереснее читать слово "транс-фор-мер". и еще можно попробовать научиться сначала писать, а потом читать (как в агнлийском учат). пусть научится писать свое имя, потом простые (но значимые для ребенка) слова, и т.д. буквы в процессе сами и запомнятся. во всяком случае я так своего ребенка по-русски читать научила. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eska 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 ГЕА, еще насчет желания самому доставать-читать книги......глядя на своих деток, книги покупаю не только большие-красивые-хорошо изданные (у нас ну оооочень большая библиотека), но и очень много маленьких и тоненьких.........потому как мелкий практически всегда (завтра 3 года будет), да и старший частенько (6,5 лет) сами для чтения-смотрения выбирают маленькие и тоненькие книги - зато их много - они у меня везде расставлены в картонных коробках, чтобы не рассыпались.....так как интересно коробку разбирать - прям глаза разбегаются - наперегонки выбирают и садятся читать........С большими книгами такого никогда не происходит.......Мелкий из больших только по собственной инициативе берет 2 сборника. А большие сказки, хотя и оччень красочные - никогда сам не выбирает.......(((И еще - попробуйте читать не большие сказки, а маленькие стихи, озорные лучше, которые хорошо запоминаются.........Усачев, Хармс, Яснов, Левин, Махотин, Тим Собакин, Григорьев, Рената Муха и т.п., очень много новых интересных поэтов......Мы с Ванюшкой, когда в сад идем - рассказываю ему стихи, заучиваем, и когда дома смотрим книги - очень ему нравится, если находим стих, который уже учили вместе........Или еще такой жже эффект дает аудио - гораздо интереснее запоминать веселые стишки - их потом и самому хочется прочитать......)))Особенно нам нравится Усачев.....)))......И из маленьких книжечек - издательство "Самовар".....недорогие прочные книжечки, служат нам верой и правдой много лет, хотя и треплем ого-го как...!!!.......и стихи там подобраны по темкам......очень нам нравится........Посмотрите, может и Вам подойдет для развития интереса к чтению...))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 Подниму темку. Прошло больше года с момента создания темы. В итоге мы посещаем кучу кружков, на некоторых из них от моего ребенка просто в восторге, с октября ходим на подготовку к школе. В итоге - все равно я ловлю его настроение. Никакой системы он не признает, он сядет за учебу, но сделает все, чтобы ничего не читать и не учить. Но вместе с тем, как только у него есть желание - он сам просит, быстро выполняет задание, внимательно учится, внимательно слушает сказки...Зато научные фильмы о вулканах, кометах,ракетах, океанах все также смотрит запоями. В общем через год в школу... и все как-то печально. Кстати учитель в школе все мои опасения подтверждает, и говорит, что у нее такой же сын - умный, любознательный, но совершенно не человек системы Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JenЁchek 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 ... и все как-то печально. Бога не гневите, ребенок читает, считает, посещает кучу кружков, интересуется научными фильмами. Радоваться надо, что такой умный и одаренный ребенок. ну и вы конечно молодец, это и ваше достижение тоже. а кто скажите человек системы? и что в этом хорошего?после 6 лет уже детям легче высидеть на месте 20-30 минут не отвлекаясь, и организованность увеличивается, не переживайте! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 JenЁchek, сам он еще не читает, тут были прямо на уроке слезы, потому что он плохо прочитал строчку, которую ему сказала учительница, а он то у меня привык, что его хвалят везде...А ведь виноват только сам, потому что я и муж готовы учить его читать в любое время, но он так редко хочет учиться читать, что каждый раз мы с ним складываем слоги в слова, как в первый раз. Получается бег по кругу.Я себя конечно успокаиваю, что главное здоровье,главное, что он любознательный, но обидно то, что у него большой потенциал, но он его расходует процентов на 50 только... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eska 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 у нее такой же сын - умный, любознательный, но совершенно не человек системы полностью подписываюсь под этими словами.......мы тоже такиестарший у меня - умный, любознательный, но при этом совершенно необщественный человек........то есть в школу ходить нравится, но только учиться....все эти люди, которые там крутятся ему мешают и отвлекают....очень трудно с этим жить, но стараемся понемногу включать в систему (хотя сами тоже очень несистемные люди)........слово "надо" очень долго еще будет самым неприятным........иногда и срывы случаются........и ходить заниматься не хочет именно потому,что надо тогда, когда ему хочется, например, очередного робота строить-программировать........ я приспособилась уже.......побольше сама с ним занимаюсь.........на дополнительные занятия выбираем то, что ему именно очень интересно, тогда занимаемся с удовольствием и радостью.......у нас только с физкультурой никак - и неинтересно, и никак пробудить интерес у меня лично не получается........ну не понимает, что надо быть сильным и ловким......поэтому группы спортивные как-то не пошли - занимаемся индивидуально на лошадях и плавание..... вопрос еще к Вам - как это "сядет за учебу, но сделает все, чтобы не читать и не учить"? а что же он делает, садясь "за учебу"? и еще - у нас слово "занятия" было окрашено ярко положительно, потому что это время, когда мама рядом и вместе можно что-то сделать........Попробуйте не "садиться за учебу", а по-другому: "пошли заниматься", например - это могут быть совместные интересные игры со словами, ребусы, перевертыши.....просто чтобы завлечь его, а не пугать скучной учебой..........у нас приходил гномик и приносил каждый день после садика, если он себя вел там хорошо, задания - листочек с планом, где разложены задания или с загадками, где в каком месте их искать........задания простенькие, но на чтение, логику, математику и т.п. , после отгадывания можно отгадать, где лежит приз.......тоже мелочь какая-нибудь, но сюрприз - нам это все помогало и дитенок привык, что задания - это интересно........как раз в вашем возрасте интереснее всего ему будет это..........немножко сумбурно написала....могу поподробнее о наших занятиях рассказать......мелкий у нас тоже уже начинает читать, на занятия (к преподавателям) тоже ходит не с радостью, а дома заниматься просит все время сам.... дополнение:я бы проанализировала, в какой время у него бывает настроение?......может он устает и просто физически не может в этот момент заниматься?.......или кушать хочет. пить?....много очень причин на это влияет.........опять-таки фильмы, даже если они очень увлекательные и познавательные и бы не стала запоями давать смотреть малышу.........это тоже очень утомляет, хотя и кажется, что ничего особенного..........потом - после фильмов мало кому хочется читать.........опять-таки я бы в этом случае прекратила бы на какое-то время фильмы и, особенно, компьютерные игры и занималась бы с ребенком тем, что его интересует больше всего по книгам.......у нас очень большая научная библиотека (и взрослая, и детская), так что можно то же объяснять на основе книг. а потом понемногу ввести как дополнение фрагменты фильмов........ если долго застряли на слогах, опять-таки я сходила бы к логопеду и нейропсихологу........может это можно подкорректировать с ними, если там вообще есть проблема........ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах