Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Лешик*

Гиперактивность

Рекомендуемые сообщения

Я бы подписалась под этим письмом (видела, кстати, его на другом форуме ;) ). Проблемы в нашей системе образования есть и не малые в т.ч. и в начальном образовании. И самое ужасное, на мой взгляд, что с каждым годом нагрузка на учеников начальной школы возрастает. У меня подруга - учитель начальной школы (обычной, государственной). ОНа говорит, что сейчас у них в школе такие требования, что ребенок к первому классу уже должен уметь читать и писать :eek: Я понимаю, что у некоторых дети и в 4 года "Войну и мир" читают, но если к первому классу ребенок должен уметь и читать и писать, то что он будет в первом классе делать?!
Нам еще рано думать о школе, но не вольно уже задумываешься, а как мой ребенок будет учится.
У нас стит диагноз "синдром гиперактивности". Я надеюсь что мы перерастем те проблемы что есть сейчас, но то что мой ребенок будет не удобен для существующей системы образования для меня факт. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До школы никаких проблем с обучением не было. Может повезло с воспитателями: "пусть занимается своими делами - все-равно все на лету схватывает".

 

Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой?

 

во-первых: а как?
во-вторых: что есть действительность? что правильно, а что не правильно?
в-третьих: с любыми детьми "носятся, как с писаной торбой"....

 

Самый сложный период у таких деток - это именно школа (ну может быть еще и армия... :D ). Потому что там надо быть именно "как все"... Причем умственные способности у них очень и очень хорошие. Но выразить их в рамках школы они или не успевают, или не хотят (последнее чаще всего). Учителя не желают (не могут) обращать внимание на этот факт. Им легче объявить их неуспевающими.... Хоть один намек со стороны учителя по поводу неуспеваемости - и ребенок "уходит в себя"... А этого допускать нельзя....

 

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас....(с)

 

Кстати, из года в год таких детей все больше и больше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, конечно надо учить приспосабливаться! Обязательно! Но по-моему школа - это одно из тех мест, где как раз и должны УЧИТЬ в том числе и приспосабливаться к миру. Кстати, знаете постулат, что учить лучше всего личным примером? ;) Что-то учителя не больно-то приспосабливаются... А если не учат, то хотя бы не мешать родителям и не идти вразрез! А то такое впечатление, что не учителей придумали для того чтобы они учили и воспитывали подрастающее поколение, а учеников изобрели для удовлетворения потребностей и ожиданий учителей :ranting:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой?

Дело в том, что ребенку, особенно с проблемами гиперактивности, при условии что вы хотите видеть своего ребнка успешным, просто необходима педагогическая и психологическая поддержка родителей и специалистов.
Почитайте сподробнее отрывок из письма!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крохха - это письмо с просьбой подписаться под ним было на многих форумах. Я сохранила его себе для работы, если есть небходимость дам все ссылки.
дело в том что я работаю в педунивере и преподаю и коррекционную и специальную педагогику и плюс свой ребенок с фенилкетонурией. Поэтому я интересуюсь этой темой!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки - но приспособление приспособлению рознь.
одно дело, когда ребенок познает окружающий мир, усваивает навыки жизнедеятельности, самообслуживания.
А другое дело, когда ребенок должен сам приспособиться например читать - а как если он букв не знает, к таблице умножения - если он цифр не знает, и как его бросить???
Как он будет приспосабливаться????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый сложный период у таких деток - это именно школа (ну может быть еще и армия...  ). Потому что там надо быть именно "как все"... Причем умственные способности у них очень и очень хорошие. Но выразить их в рамках школы они или не успевают, или не хотят (последнее чаще всего). Учителя не желают (не могут) обращать внимание на этот факт. Им легче объявить их неуспевающими.... Хоть один намек со стороны учителя по поводу неуспеваемости - и ребенок "уходит в себя"... А этого допускать нельзя....

 

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас....(с)

 

Кстати, из года в год таких детей все больше и больше...


Полностью согласна - кто как не родители, заинтересованные и любящие помогут своему ребенку????
Ведь наши дети фактически нужны только нам, а все остальное на волю случая!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насколько я знаю, на Западе такой диагноз просто так не ставят. Там нужно пройти кучу тестов и серьезное обследование, прежде чем "повесят" такой диагноз. А у нас как с этим? Просто невропатолог перед школой?
А учитывая то, что у нас этот диагноз УЖЕ стоит, то однозначно его никто никуда не спишет :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть психолог и медико-педагогическая комиссия.
если ребенок в пределах нормы усваивает знания - то он учится в обычном классе - если возникают проблемы - на гиперактивность может наложиться ЗПР - тогда или класс коррекции или компенсирующий класс, но это уже через комиссию - никто просто так детей в такие классы не отправляет.
ПРосто у нас гиперативность - это не психический диагноз - а констатация поведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки сейчас пойду отсканирую из учебника про гиперактивность- чтобы точно выделить основные ее признаки.
Где-то через часик помещу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиперактивность относится к эмоциональным нарушениям - гиперактивность, «гиперди-намический синдром» как проявление нарушений системы эмоциональной регуляции. Он связан с микроорганическими поражениями головного мозга, возникающими в ре-зультате множества причин (осложнения беременности и родов, соматические заболева-ния в раннем детстве, физические и психические травмы и др.) (В. И. Г арбузов).
Основными признаками гипердинамического синдрома психологи и врачи называют от-влекаемость внимания и двигательную расторможенность, гипердинамический ребенок импульсивен, непредсказуем. Он и сам не знает, что сделает в следующий миг. Действу-ет, не задумываясь о последствиях, но без злого умысла. Искренне огорчается из-за про-исшествия, виновником которого становится. Это самый шумный ребенок в детском коллективе.
Большая проблема для гипердинамического ребенка - отвлекаемость внимания и неспо-собность к умственному сосредоточению. Основной дефект, говорит доктор М. Раттер, - дефект внимания.
У такого ребенка сильно ограничен объем внимания, он может сосредото-читься на какой-либо форме активности лишь на несколько мгновений, а затем переключается на другие виды деятельности. В подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, хотя гиперактивность может исчезать, а на смену ей приходят снижение активности инертность психической деятельности.
Гиперактивность есть проявление целого комплекса нарушений. Отечественные исследо-ватели подобные нарушения квалифицируют как синдромы дефицита внимания (Н.Н. Зава-денко, Т.Ю.Успенская). Нарушения проявляются уже в дошкольном возрасте, однако особенно проблемными они становятся с поступлением ребенка в школу. Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения детей младшего школьного возраста.
В литературе выделены следующие клинические проявление синдромов дефицита внимания у детей: беспокойные движения в кистях и стопах, ребенок корчится, извивается; неумение сидеть на месте, когда это требуется, ребенок легко отвлекается на по сторонние раз-дражители; нетерпеливость, неумение дождаться своей очереди во время игр или занятий; неспособность сосредоточиться, выслушать до конца вопрос, неумение концентрировать вни-мание при выполнении заданий, неумение довести работу до конца, высокая переключаемость с одной незавершенной деятельности на другую; болтливость, неумение играть тихо, спокойно неумение выслушать обращенную к нему речь; ребенок часто теряет вещи, необходимые в школе и дома, совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (перебегает улицу, не оглядываясь по сторонам, и др.).
Таким образом, основные характеристики гиперактивного ребенка - расторможенность, отвлекаемость, импульсивность. Эти нарушения поведения могут сопровождаться и серьез-ными «вторичными» нарушениями - слабой успеваемостью (неуспеваемостью) и трудностями в общении с другими людьми.
Гиперактивные дети имеют, как правило, низкую успеваемость в школе, поскольку их поведение не соответствует возрастной норме и затрудняет включение их в учебную деятельность. На уроках эти дети испытывают серьезные трудности при выполнении заданий. Они «выпада-ют из процесса» выполнения задания, не способны к самоконтролю и самоорганизации. Допус-кают массу ошибок по невнимательности.
Нарушения поведения гиперактивных детей сказываются и на характере их общения со сверстниками. Им трудно устанавливать и поддерживать дружеские отношения, они часто явля-ются источниками конфликтов и быстро становятся отверженными. По данным специалистов, эти дети имеют большие проблемы и в семье. Они недисциплинированны, непослушны, не реа-гируют на замечания. Большинство таких детей имеют низкую самооценку. У них нередко отме-чается деструктивное поведение, упрямство, агрессивность, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения (И. В.Дубровина). Гиперактивные дети - очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей, пишет М. Раттер.

 

Эта статья из учебника А,Д, Ганеева - Основы коррекционной педагогики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лешик
Какая ты молодец! Столько новой и интересной информации!
По отношению к Колюне я нашла много соответствий поведению гиперактивных детей. Но так же есть и то, что не свойственно ему.
Кстати, детский садик все же немного дисциплинировал моего ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По отношению к Колюне я нашла много соответствий поведению гиперактивных детей. Но так же есть и то, что не свойственно ему.
Кстати, детский садик все же немного дисциплинировал моего ребенка.

tomdodge
Ведь нахождение ребенка в организованном детском коллективе хорошо организует ребнка, оосбенно если воспитатели уделяют внимание детям и проводят индивидуальную работу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лешик, я тут писала в тему про игру с веревочкой. Так вот эти игры сильно рекомендовались детям с СДВГ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайгер, помести пожалуйста сюда ссылочку, чтобы продители знали, что можно предложить своему ребенку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×