Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Лешик*

Гиперактивность

Рекомендуемые сообщения

Девочки, привожу вам отрывок из письма в Министерство образования от родителей детей с синдромом гиперактивности.
Синдром дефицита внимания (и гиперактивности) – состояние, не являющееся в строгом смысле слова заболеванием. Оно характеризуется тем, что ребенок с нормальным (часто высоким) интеллектом быстро устает, легко отвлекается, чрезвычайно подвижен и импульсивен. Поэтому почти все дети с СДВГ имеют серьезные учебные трудности. Объективность существования этого феномена подтверждается и российскими, и зарубежными исследованиями. В России терминология еще не устоялась, медики пользуются терминами ММД (минимальные мозговые дисфункции), СДВГ, СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и т. п. За рубежом он классифицируется как ADHD (Attention Deficit/Hyperactivity Disorder).
Синдром чрезвычайно широко распространен среди детей младшего и среднего школьного возраста. По разным оценкам, от 5 до 20% учеников в классе страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. Кроме того, в каждом классе есть дети, имеющие другие расстройства, требующие коррекции: прежде всего различные проблемы, вызванные затруднениями в обработке информации того или иного вида (в том числе дислексия и дисграфия), психоневрологические заболевания и так далее.
Школа сейчас распознаванием и коррекцией проблем не занимается - отчасти из-за некомпетентности, отчасти принципиально, считая, что это – дело родителей. Но родители тем более не обладают специальными познаниями в области психологии и коррекционной педагогики и не могут квалифицированно помочь своему ребенку. Чаще всего они не понимают причин затруднений и не знают, куда обратиться за помощью.
В результате игнорирование проблемы приводит к формированию у «проблемных» учеников стойкой школьной дезадаптации: они не хотят учиться, попадают в неуспевающие, избегают всего, что связано со школой и т. п. Согласно опубликованному в Неврологическом журнале (№ 6, 1998) исследованию Заваденко, Петрухина, Манелис и др., разными формами школьной дезадаптации страдает треть учащихся начальной школы. У 7,6% обследованных 537 детей в московских школах эта группа ученых выявила СДВГ, который является одним из основных факторов развития дезадаптации.
В существовании СДВГ уже не сомневается ни медицина, ни педагогика. У специалистов пока нет единого мнения относительно причин и способов лечения (корректировки) этого состояния. Однако своевременная диагностика, педагогическая и психологическая помощь способны своевременно скорректировать ряд проблем.
Для детей с СДВГ насущными потребностями является частый отдых, чередование разнообразных видов деятельности, использование интерактивных методик, опытов, экспериментов, творческих заданий и т.п. Как правило, они не справляются с заданиями, где жестко ограничено время, не выносят длинных однообразных уроков (им следует позволить отвлечься ненадолго), не могут длительное время концентрировать внимание на многочисленных мелких подробностях. Часто они имеют трудности с математикой и изучением иностранного языка, кроме того, нередко СДВГ у них сопровождается дисграфией, дислексией и т. п. Для того, чтобы справиться с каждой из этих проблем, разработаны способы и методики, которые в нашей школе практически не применяются. Дети вполне могут справиться с учебной программой в обычном классе, нет даже острой необходимости собирать их в отдельный коррекционный класс – чтобы они были успешны, зачастую достаточно учительского понимания и желания помочь.
Но школа не только не помогает детям – она не признает самого факта наличия особых учебных потребностей. Сейчас наши дети классифицируются учителями как ленивые, невоспитанные, разболтанные, разгильдяи, дураки, идиоты и т. п. Почти каждая мать в нашем сообществе может поделиться историей о том, как ее ребенка выгоняли из класса, или приклеивали скотчем к стулу, или заклеивали рот, или предлагали «перевести в школу для дураков», и т. д., и т. п.
Даже когда родители информируют учителей о проблеме в надежде на помощь, педагоги отказываются от сотрудничества: «Вы все придумали, просто он у вас ленивый, а вы с ним не занимаетесь», «Начитались всякого Интернета», «Не могу я с вашим ребенком нянчиться, у меня их 25 человек, и всех надо научить».
Таким образом, наши дети очень быстро попадают в отстающие и проблемные. А от таких детей школа хочет избавиться любым возможным способом: отсеять, потребовать перевода в другую школу, не брать в 5 (10) класс и т. п. Известны нам и вопиющие случаи, когда диагноз СДВГ рассматривали как наличие психической болезни, инвалидности, умственной отсталости, отказывали в приеме в первый класс или требовали перевести ребенка в коррекционную школу, на домашнее обучение и т. п.
Если кому интересно - у меня есть оно целиком, могу иди его продолжить или выслать.
Там еще есть рекомендации к Министерству

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте обсудим эту тему!
Если у кого из деток есть такая проблема - обменяемся опытом, проблемами.
Сейчас очень много таких деток, и думаю сообща мы можем помочь нашим детям лучше адаптироваться к школьным проблемам, к общению со сверстниками и взрослыми.
Я думаю, и уже замечаю за своей Маргошей, что у нас есть некоторые признаки гиперактивности.
Но она еще маленькая и явно пока они не осбенно замечаются.
Все трудности можно пока списывать на ее не готовность к серьезному обучению и на возраст.
Но как и любого родителя, который заботиться о будущем своего ребенка эта проблема меня очень волнует!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас уже стоит этот диагноз и прогнозы невропатологов неутешительные. Говорят, так и будет...
Меня эта проблема волнует просто чрезвычайно. Хочется, чтоб ребенок и учился хорошо и вообще был в жизни успешным...

 

Мне почему-то кажется, что среди нашего поколения еще много таких детишек и их количество только будет увеличиваться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у нас уже стоит этот диагноз и прогнозы невропатологов неутешительные. Говорят, так и будет...
Меня эта проблема волнует просто чрезвычайно. Хочется, чтоб ребенок и учился хорошо и вообще был в жизни успешным...

 

Мне почему-то кажется, что среди нашего поколения еще много таких детишек и их количество только будет увеличиваться


У меня вопрос а как давно Вам поставили такой диагноз и по каким признакам?
И еще как у вас со сном дела обстоят- я имею ввиду ночным? Просыпается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но школа не только не помогает детям – она не признает самого факта наличия особых учебных потребностей.

 

Уху, наша система образования до сих пор очень далека даже от признания индивидуальности! :ranting:

 

Эх, где бы взять денег на нормальное образование. А самое ужасное, что у нас до сих пор очень небогатый выбор частных школ. Это плохо, потому что даже среди частных не все подойдут именно твоему ребенку. А мой округ вообще гиблое место в этом плане, на западе Москвы с этим проще, но мучить человечка ежедневной ездой из конца в конец Москвы - это ведь тоже не выход! :fieee:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие есть признаки гиперактивности?
Вот невропатолог нам сказал, что у дочи синдром гипервозбудимости. :confus:
При том, что она спокойная, как удав. ;)

 

В любом случае, я считаю, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Только учителям за это не платят. :tongue: И "педагогов от Бога" очень мало. Сидят в школах, по большей части, либо старые тетки, которые предпочитают не расстрачивать нервы и здоровье на чужих детей, либо молодежь, которой нужен только стаж.
Есть конечно, хорошие педагоги, но их, к сожаленнию, мало. :(
Одна моя знакомая по образованию детский психолог. Какое-то время работала в школе. Она предлагала обратить внимание на то, что некоторым детям нужно уделять больше внимания и т.п., с точки зрения психологии каждого ребенка настроить процесс обучения, но это оказалось никому не нужно. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алененок, признаки сегодня выделю и позже внесу, хорошо???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью бы подписалась под этим письмом....
Проблемы в школе есть и они большие.... Психолог школьный родителям говорит одно, а учителям другое. Причем такая ситуация у нас сложилась в одной из лучших школ города...
И в результате мое мнение таково, если на каком-то этапе моя дочь скажет "все, больше туда не пойду" - перейдем на домашнее обучение. В коррекционные классы и пр. отдавать ребенка не считаю нужным (программа растянута и вся коррекция построена на "сю-си-пу-си", во всяком случае то, что я видела)...
Доходит до приколов: стандартно по математике трояки... а на математическом конкурсе - 1 место.... или диктанты по русскому - двойка, на иностранных - пять... как карта легла... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnnaHa - я с вами согласна, что если складывается ситуация, когда ребенок некомфортно чувствует себя в школе - то можно ина домашнее обучение.
Это кстати достаточно четко прописано в Законе об образовании РФ, если хотите даже цитатку вам сделаю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лешик

Алененок, признаки сегодня выделю и позже внесу, хорошо???

ОК!!! Спасибо. :shuffle:
А тоя как-то со своим не пойму, относить его к гиперактивным детям или нет. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тоя как-то со своим не пойму, относить его к гиперактивным детям или нет. 

Алененок, только учти, что истинная гиперактивность диагностируется при изучении готовности ребенка к школе.
Посмотрив тестах, может что-то есть????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что гиперактивность может заметить не только врач, но и сами родители. Если ребеной не может ни на чем надолго сосредоточится, не может вечером уснуть, просыпаетяс ночью, то, наверно, это уже признаки гиперактивности и гипервозбудимости.
Мой ребенок ходит в логопедический детский сад. Это при том, что у нас все в порядке с речью. Просто, когда нас увидела заведующая этим детским садиком, она сразу сказала, что у ребенка рассеяное внимание, что ему трудно сосредоточится на чем-то. А в этом детском саду группы маленькие (в нашей 12 человек) и с каждым ребенком занимаюся индивидуально.
Кстати, сейчас нас заведуюшая хвалит.
А на счет школы ничего сказать не могу. Здесь, наверно, важна помощь родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, ну вообще-то индивидуальные особенности есть у всех, только я что-то не замечала чтобы кого-то это интересовало во взрослой жизни... Не можешь- до свидания, найдем другого! А как мы с вами выросли? Только родители носятся с детьми, а дальше что? Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой? Только без агрессии, пожалуйста! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TeQ*

Только без агрессии, пожалуйста!
Я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения.
Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой?
Как это сделать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лешик
У моего внимание рассеивается, если"предмет обсуждения" ему не интересен. Если интересно, за уши не оттащишь. :unsure: В этом плане он еще к школе не готов. :no:

Часто они имеют трудности с математикой

А это не про нас.... :shuffle:

 

TeQ*

Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой? Только без агрессии, пожалуйста!

Щаз покусаем... :D
Без умения адаптироваться в нашей жизни... не обойтись. :yess: Ребенка надо готовить к тому, что никто, кроме родителей, его любить не обязан. Но при всем при этом хотелось бы, чтобы к ребенку относились с уважением.

 

Конечно, это не реально, чтобы все учителя в школе были "на уровне". Моему ребенку год до школы остался. Вот буду бегать искать что-нибудь более-менее приличное. :wacko:
Иногда некоторые проблемы с гиперактивностью решаются достаточно просто. Психолог (про которую я писала несколькими постами выше) предлагала, чтобы активные дети чаще "дежурили". Им энергию надо куда-то деть, на что-то временно переключиться, пусть тогда лучше с доски сотрет или т.п., все-таки какое-то "движение".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×