Лешик* 9 Опубликовано 16 Августа 2005 Девочки, привожу вам отрывок из письма в Министерство образования от родителей детей с синдромом гиперактивности.Синдром дефицита внимания (и гиперактивности) – состояние, не являющееся в строгом смысле слова заболеванием. Оно характеризуется тем, что ребенок с нормальным (часто высоким) интеллектом быстро устает, легко отвлекается, чрезвычайно подвижен и импульсивен. Поэтому почти все дети с СДВГ имеют серьезные учебные трудности. Объективность существования этого феномена подтверждается и российскими, и зарубежными исследованиями. В России терминология еще не устоялась, медики пользуются терминами ММД (минимальные мозговые дисфункции), СДВГ, СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и т. п. За рубежом он классифицируется как ADHD (Attention Deficit/Hyperactivity Disorder). Синдром чрезвычайно широко распространен среди детей младшего и среднего школьного возраста. По разным оценкам, от 5 до 20% учеников в классе страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. Кроме того, в каждом классе есть дети, имеющие другие расстройства, требующие коррекции: прежде всего различные проблемы, вызванные затруднениями в обработке информации того или иного вида (в том числе дислексия и дисграфия), психоневрологические заболевания и так далее. Школа сейчас распознаванием и коррекцией проблем не занимается - отчасти из-за некомпетентности, отчасти принципиально, считая, что это – дело родителей. Но родители тем более не обладают специальными познаниями в области психологии и коррекционной педагогики и не могут квалифицированно помочь своему ребенку. Чаще всего они не понимают причин затруднений и не знают, куда обратиться за помощью. В результате игнорирование проблемы приводит к формированию у «проблемных» учеников стойкой школьной дезадаптации: они не хотят учиться, попадают в неуспевающие, избегают всего, что связано со школой и т. п. Согласно опубликованному в Неврологическом журнале (№ 6, 1998) исследованию Заваденко, Петрухина, Манелис и др., разными формами школьной дезадаптации страдает треть учащихся начальной школы. У 7,6% обследованных 537 детей в московских школах эта группа ученых выявила СДВГ, который является одним из основных факторов развития дезадаптации. В существовании СДВГ уже не сомневается ни медицина, ни педагогика. У специалистов пока нет единого мнения относительно причин и способов лечения (корректировки) этого состояния. Однако своевременная диагностика, педагогическая и психологическая помощь способны своевременно скорректировать ряд проблем. Для детей с СДВГ насущными потребностями является частый отдых, чередование разнообразных видов деятельности, использование интерактивных методик, опытов, экспериментов, творческих заданий и т.п. Как правило, они не справляются с заданиями, где жестко ограничено время, не выносят длинных однообразных уроков (им следует позволить отвлечься ненадолго), не могут длительное время концентрировать внимание на многочисленных мелких подробностях. Часто они имеют трудности с математикой и изучением иностранного языка, кроме того, нередко СДВГ у них сопровождается дисграфией, дислексией и т. п. Для того, чтобы справиться с каждой из этих проблем, разработаны способы и методики, которые в нашей школе практически не применяются. Дети вполне могут справиться с учебной программой в обычном классе, нет даже острой необходимости собирать их в отдельный коррекционный класс – чтобы они были успешны, зачастую достаточно учительского понимания и желания помочь.Но школа не только не помогает детям – она не признает самого факта наличия особых учебных потребностей. Сейчас наши дети классифицируются учителями как ленивые, невоспитанные, разболтанные, разгильдяи, дураки, идиоты и т. п. Почти каждая мать в нашем сообществе может поделиться историей о том, как ее ребенка выгоняли из класса, или приклеивали скотчем к стулу, или заклеивали рот, или предлагали «перевести в школу для дураков», и т. д., и т. п.Даже когда родители информируют учителей о проблеме в надежде на помощь, педагоги отказываются от сотрудничества: «Вы все придумали, просто он у вас ленивый, а вы с ним не занимаетесь», «Начитались всякого Интернета», «Не могу я с вашим ребенком нянчиться, у меня их 25 человек, и всех надо научить».Таким образом, наши дети очень быстро попадают в отстающие и проблемные. А от таких детей школа хочет избавиться любым возможным способом: отсеять, потребовать перевода в другую школу, не брать в 5 (10) класс и т. п. Известны нам и вопиющие случаи, когда диагноз СДВГ рассматривали как наличие психической болезни, инвалидности, умственной отсталости, отказывали в приеме в первый класс или требовали перевести ребенка в коррекционную школу, на домашнее обучение и т. п.Если кому интересно - у меня есть оно целиком, могу иди его продолжить или выслать.Там еще есть рекомендации к Министерству Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лешик* 9 Опубликовано 16 Августа 2005 Давайте обсудим эту тему!Если у кого из деток есть такая проблема - обменяемся опытом, проблемами.Сейчас очень много таких деток, и думаю сообща мы можем помочь нашим детям лучше адаптироваться к школьным проблемам, к общению со сверстниками и взрослыми.Я думаю, и уже замечаю за своей Маргошей, что у нас есть некоторые признаки гиперактивности.Но она еще маленькая и явно пока они не осбенно замечаются.Все трудности можно пока списывать на ее не готовность к серьезному обучению и на возраст.Но как и любого родителя, который заботиться о будущем своего ребенка эта проблема меня очень волнует! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marie Juanna** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 А у нас уже стоит этот диагноз и прогнозы невропатологов неутешительные. Говорят, так и будет...Меня эта проблема волнует просто чрезвычайно. Хочется, чтоб ребенок и учился хорошо и вообще был в жизни успешным... Мне почему-то кажется, что среди нашего поколения еще много таких детишек и их количество только будет увеличиваться Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кроки* 0 Опубликовано 16 Августа 2005 А у нас уже стоит этот диагноз и прогнозы невропатологов неутешительные. Говорят, так и будет...Меня эта проблема волнует просто чрезвычайно. Хочется, чтоб ребенок и учился хорошо и вообще был в жизни успешным... Мне почему-то кажется, что среди нашего поколения еще много таких детишек и их количество только будет увеличиваться У меня вопрос а как давно Вам поставили такой диагноз и по каким признакам?И еще как у вас со сном дела обстоят- я имею ввиду ночным? Просыпается? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СтихиЯ* 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Но школа не только не помогает детям – она не признает самого факта наличия особых учебных потребностей. Уху, наша система образования до сих пор очень далека даже от признания индивидуальности! Эх, где бы взять денег на нормальное образование. А самое ужасное, что у нас до сих пор очень небогатый выбор частных школ. Это плохо, потому что даже среди частных не все подойдут именно твоему ребенку. А мой округ вообще гиблое место в этом плане, на западе Москвы с этим проще, но мучить человечка ежедневной ездой из конца в конец Москвы - это ведь тоже не выход! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alenenok*** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 А какие есть признаки гиперактивности?Вот невропатолог нам сказал, что у дочи синдром гипервозбудимости. При том, что она спокойная, как удав. В любом случае, я считаю, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Только учителям за это не платят. И "педагогов от Бога" очень мало. Сидят в школах, по большей части, либо старые тетки, которые предпочитают не расстрачивать нервы и здоровье на чужих детей, либо молодежь, которой нужен только стаж.Есть конечно, хорошие педагоги, но их, к сожаленнию, мало. Одна моя знакомая по образованию детский психолог. Какое-то время работала в школе. Она предлагала обратить внимание на то, что некоторым детям нужно уделять больше внимания и т.п., с точки зрения психологии каждого ребенка настроить процесс обучения, но это оказалось никому не нужно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лешик* 9 Опубликовано 16 Августа 2005 Алененок, признаки сегодня выделю и позже внесу, хорошо??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnnaHa** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Полностью бы подписалась под этим письмом....Проблемы в школе есть и они большие.... Психолог школьный родителям говорит одно, а учителям другое. Причем такая ситуация у нас сложилась в одной из лучших школ города... И в результате мое мнение таково, если на каком-то этапе моя дочь скажет "все, больше туда не пойду" - перейдем на домашнее обучение. В коррекционные классы и пр. отдавать ребенка не считаю нужным (программа растянута и вся коррекция построена на "сю-си-пу-си", во всяком случае то, что я видела)... Доходит до приколов: стандартно по математике трояки... а на математическом конкурсе - 1 место.... или диктанты по русскому - двойка, на иностранных - пять... как карта легла... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лешик* 9 Опубликовано 16 Августа 2005 AnnaHa - я с вами согласна, что если складывается ситуация, когда ребенок некомфортно чувствует себя в школе - то можно ина домашнее обучение.Это кстати достаточно четко прописано в Законе об образовании РФ, если хотите даже цитатку вам сделаю! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alenenok*** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Лешик Алененок, признаки сегодня выделю и позже внесу, хорошо??? ОК!!! Спасибо. А тоя как-то со своим не пойму, относить его к гиперактивным детям или нет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лешик* 9 Опубликовано 16 Августа 2005 А тоя как-то со своим не пойму, относить его к гиперактивным детям или нет. Алененок, только учти, что истинная гиперактивность диагностируется при изучении готовности ребенка к школе.Посмотрив тестах, может что-то есть???? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tomdodge** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Мне кажется, что гиперактивность может заметить не только врач, но и сами родители. Если ребеной не может ни на чем надолго сосредоточится, не может вечером уснуть, просыпаетяс ночью, то, наверно, это уже признаки гиперактивности и гипервозбудимости.Мой ребенок ходит в логопедический детский сад. Это при том, что у нас все в порядке с речью. Просто, когда нас увидела заведующая этим детским садиком, она сразу сказала, что у ребенка рассеяное внимание, что ему трудно сосредоточится на чем-то. А в этом детском саду группы маленькие (в нашей 12 человек) и с каждым ребенком занимаюся индивидуально. Кстати, сейчас нас заведуюшая хвалит.А на счет школы ничего сказать не могу. Здесь, наверно, важна помощь родителей. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TeQ* 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Девочки, ну вообще-то индивидуальные особенности есть у всех, только я что-то не замечала чтобы кого-то это интересовало во взрослой жизни... Не можешь- до свидания, найдем другого! А как мы с вами выросли? Только родители носятся с детьми, а дальше что? Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой? Только без агрессии, пожалуйста! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tomdodge** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 TeQ* Только без агрессии, пожалуйста! Я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения. Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой?Как это сделать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alenenok*** 0 Опубликовано 16 Августа 2005 Лешик У моего внимание рассеивается, если"предмет обсуждения" ему не интересен. Если интересно, за уши не оттащишь. В этом плане он еще к школе не готов. Часто они имеют трудности с математикой А это не про нас.... TeQ* Не лучше ли попытаться научить ребенка приспосабливаться к действительности, а не носиться с ним, как с писаной торбой? Только без агрессии, пожалуйста! Щаз покусаем... Без умения адаптироваться в нашей жизни... не обойтись. Ребенка надо готовить к тому, что никто, кроме родителей, его любить не обязан. Но при всем при этом хотелось бы, чтобы к ребенку относились с уважением. Конечно, это не реально, чтобы все учителя в школе были "на уровне". Моему ребенку год до школы остался. Вот буду бегать искать что-нибудь более-менее приличное. Иногда некоторые проблемы с гиперактивностью решаются достаточно просто. Психолог (про которую я писала несколькими постами выше) предлагала, чтобы активные дети чаще "дежурили". Им энергию надо куда-то деть, на что-то временно переключиться, пусть тогда лучше с доски сотрет или т.п., все-таки какое-то "движение". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах