Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Дельфинка***

Как Научить Малыша Сидеть И Ползать

Рекомендуемые сообщения

В общем, нам уже полгода, мы сами не то что не садимся, но и не сидим - валимся на бок! Ползать стал пытаться в 4 месяца, но так и топчется на одном месте - ноги кверху и болтает ими в воздухе, как будто бежит на животике. После того, как научился кататься, мой сынок решил и вовсе забросить обучение ползанию. Мне все говорят - радуйся, что на месте сидит, отдыхай пока! Но в том-то и дело, что не сидит, и не на месте - перекатами в самые немыслимые углы комнаты "убегает" :tease: !
Посоветуйте, пожалуйста, может, какие упражнения есть, чтобы ребенка подготовить к самостоятельному сидению и ползанию!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все детки разные.
Если не хочет сидеть,то не надо настаивать.
Всему свое время.

 

У меня старший сын не сидел и не ползал до 8 месяцев...Вернее, он вообще не ползал.
В 8 месяцев он встал, потом только научился садиться, а потом пошел где-то к 10 месяцам.

 

Младший и сидел и ползал с 6 месяцев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дельфинка

 

Я тоже считаю, что всему свое время. Но упражнения есть, т.к. ссылки запрещены, скопирую сюда упражнения, которые можно делать :)

 

По достижении малышом четырехмесячного возраста, педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению так называемого 3-го комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Задачи этого комплекса, в целом, прежние - дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами - дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

 


1. Попеременное сгибание и разгибание рук ("бокс").

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ручки малыша мягко захватываются за область лучезапястных суставов и попеременно сгибаются к плечам, возвращаясь в "вытянутое" положение. Упражнение имитирует серию боксерских ударов, с той разницей, что в данном случае резкость не нужна абсолютно:) Повторить 8-10 раз, под счет. Последнее, кстати, является весьма полезным для развития у малыша чувства ритма - так что, выполняя с ребенком все последующие упражнения этого комплекса, не забывайте

 

2. Cкрещивание рук.

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Малышу дают для захвата большие пальцы рук взрослого. После того, как ручки малыша вытянуты вперед, их отводят в стороны, а затем скрещивают на груди. Повторить 6-8 раз.

 

3. Поднимание ног.

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены на икроножных мышцах ребенка), затем выпрямленные ножки поднимаются вверх до образования прямого угла с поверхностью, на которой малыш лежит, и возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз каждой ножкой. По счет, конечно:)

 

4. Опускание прямых ног в стороны.

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки вытянуты. После поднятия выпрямленные ножек малыша до образования прямого угла с поверхностью, на которой он лежит, ножки опускаются в сторону - до соприкосновения с опорной поверхностью. Затем ножки вновь поднимаются и опускаются в исходное положение. Следующий цикл такой же: поднять ножки, опустить в сторону, вновь поднять, вернуть в исходное положение. Упражнение повторяется 3-4 раза. При этом следует стараться, чтобы ножки ребенка все время оставались выпрямленными, а во время опускания их в сторону сам он не поворачивался набок.

 

5. Попеременное сгибание ног ("велосипедист").

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены сверху), затем попеременно сгибаются и разгибаются в коленных суставах, имитируя кручение педалей велосипеда. Упражнение повторяется 6-8 раз.

 

6. "Скользящие шаги".

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается "в ногах" у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. "Шаги" выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.

 

7. Поворот со спины на живот.

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Рука взрослого мягко, но прочно захватывает большим, указательным и средним пальцами обе ножки малыша (указательный палец правой руки взрослого при этом находится между щиколотками ребенка - такой захват называют "вилочкой"). Поворот выполняется следующим образом: выпрямив ножки малыша, их мягко поворачивают вместе с тазом в сторону, заставляя его повернуть плечевой пояс и голову в ту сторону, куда вращаются нижние конечности. Упражнение выполняется 1-2 раза в каждую сторону. Не забывайте при этом громко и жизнерадостно считать:)

 

8. Переход в положение сидя с помощью взрослого.

 

Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 3-м комплексе отличается от таковой в комплексе предыдущем. Вместо поддержки туловища малыша для побуждения его к переходу в сидячее положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживаю свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к "усаживанию", слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.

 

9. "Парение на животе"

 

Исходное положение - лежа на животе. Щиколотки малыша мягко фиксируются пальцами взрослого (все та же "вилочка"), ладонь второй руки взрослого подводится под грудь и живот ребенка. Затем, продолжая придерживать ножки, ребенка поднимают над столом, при этом ладонь взрослого играет роль площадки, на которую опираются живот и частично грудь малыша. При достаточной силе мышц задней группы шеи и мускулатуры спины, ребенок лежит на ладони, в течение нескольких секунд удерживая голову и верхнюю часть туловища в приподнятом положении. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.

 

10. "Парение на спине"

 

Техника выполнения упражнения аналогична таковой при "парении на животе", с той лишь разницей, что поддерживающая рука взрослого располагается под спинкой малыша. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.

 

11. Ползание с помощью взрослого.

 

Исходное положение ребенка - лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 4-5 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)
Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей четырех-шестимесячного возраста - благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Мы непременно расскажем о таких упражнениях в будущем - и при этом искренне надеемся на помощь со стороны родителей-энтузиастов, готовых поделиться своим опытом со всеми, кому это действительно интересно. Пока же, думается, и тот необходимый минимум, что приведен выше, окажется полезным для родителей, искренне (и активно:) желающих вырастить здорового ребенка. Особенно - если сочетать эти упражнения с общим массажем.

 

В тексте статей использованы материалы образовательной программы для родителей, проводимой под эгидой компании Джонсон и Джонсон - мирового лидера в производстве высококачественной детской косметики

 

И сюда загляните, довольно горячо обсуждалась подобная тема :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас нет тонуса или наоборот слабости - все в порядке, всему свое время! это индивидуально!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня дочь тоже не хотела ползать, поползла почти в 7,5 мес....но и то, только после массажа начала ползать..так сказать массаж простимулировал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле ребенок сам занет когда ему ползти и сидеть. Я тоже переживалапо этому поводу, когда все ползали и сидели моя отказывалась и даже не пыталась. А потом наступил переломный месяц седьмой, она и на четвреньках стала бегать и села и встала на ножки в кроватке. Так что не переживай, :swoon: все придет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы из-за чего переживать! Придет еще ваше время! Радуйтесь, что ребенок активный и пытается перемещаться так, как пока умеет. Моя, например, долгое время ползала назад, "раком", причем так быстро и на такие большие расстояния! Думали - что-то с ней не так. А сидела первое время вообще только на коленях, а не попе, как все. В 10 месяцев уже пошла. Так, что радуйтесь тому, что есть. Ваш человек познает жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас Егорка пополз примерно в 6,5 мес. А вот сидеть он научился только после того как научился вставать и стоять! Сама я его не учила ни ползать ни сидеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я учила и садиться и всему остальному. Просто вдруг заметила, что сын застрял на этапе вставания на четвереньки. Тогда я стала делать так. И.П. дите на четвереньках. Мама показывает как передвинуть упор ручками ближе к коленям, подвернуть ножку под себя и сесть на эту ножку, а потом как ножку вытащить. :D Не помню уже сколько упражнялись, но он до сих пор садится по этому методу. А вообще мы в один день сначала встали в кроватке, и вечером самостоятельно сели по маминому методу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

играть стараться, чтобы игрушка перед ребенком, но чтобы один толчок сделать надо было бы, игрушка должна быть интересной, рассказывать завлекать
А так все методы хороши, гимнастика, личный пример, награды за достижения, ну не знаю, чтобы до сиси дополз....
А сидеть - это уж не так спешить надо, сидеть - это нагрузка, а ползать тренировка!
Во! может ему тонельчик строить, чтобы завлекаловка впереди, а?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, сколько методов есть, я даже не подозревала! Всем спасибо за советы. Начали мы с гимнастики, которую нашла на одном из сайтов, игрушку-заманушку ставила, вроде в ползанье есть успехи! Но садиться не хочет, хотя с нашей помощью сидит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дельфинка,
мы моложе вас на недельку, и точно такие же" неумехи".
Хотя я стараюсь делать и гимнастику и массажи, Данька все равно предпочитает способ передвижения "кувырком". До того , чтобы сесть ,нам врач сказал ,еще 2 месяца нормы есть, сначала , говорит, надо поползти, вот и ждем, а пока пузико так к полу притягивает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы сначала тоже перекатывались, потом ползали через живот, а потом и нормально стали ползать, но я с рождения делаю дочке массаж, примерно похожий, как Алюня написала. И конечно, очень много нам дал массаж, который массажист делал, после него и поползли нормально.
Мне кажется, ползать ребенок сам научится. Чтобы Катерина перестала плюхаться на живот, а начала нормально ползать, мы её учили, как переставлять руки-ноги и т.п., но это не помогло, мы забросили это дело и она поползла сама, видимо, когда руки достаточно окрепли.
А с сидением, мне кажется, вообще не стоит торопиться. Нам врач говорил, что очень многие дети сначала встают, а уже потом только садятся, так что времени еще куча...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас с сидением проблема - спинка такая слабая, что она не удерживает ее даже если подсадишь. Невропатолог нам сказала, что чем позже она сядет - тем для нее лучше (тем подготовленней будет каркас мышечный).

 

Но - мы ползаем вовсю. Встаем у опоры, стоим держась за ручку, ходим вдоль всего, за что можно держаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неоднократно встречала информацию, что правильнее и лучше для развития мускулатуры, когда ребенок сначала начинает ползать, а уже затем сам садиться с четверенек. Поэтому, можно учить ползать, но не нужно учить садиться и сидеть, это сложнее и нагрузки больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×