Перейти к содержимому

Блоги Фотоконкурсы Линеечки Календарь беременности

Фотография

Раннее развитие и подготовка к школе. Кто против?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#41 anastasy

Отправлено 21 Январь 2010 - 16:19

anastasy

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 241 сообщений
  • Город:Haifa, Minneapolis, Singapore

ох, какая больная тема, я хотела в 6,8 дочку отдать, теперь уверена, что пойдем в 7,8, тк я вижу, что она не готова в саду постоянно занятия, к психологу раз в неделю, 3 раза гимнастика и 1 раз рисование, а играть когда? гулять когда? нет уж пусть пойдет позже, но уже созревшая. Насчет подготовки к школе, нам в саду сказали, что хватит и их подготовки, но сейчас я пытаюсь выяснить куда и в какую школу (с какой программой) мы пойдем (тоже то еще удовольствие). Читать хотела начать в прошлом году ее учить, попробовала (но мы некоторые буквы еще путаем и звуки некоторые несовсем правильно произносим) и поняла, что потрачу кучу нервов и отобью у ребенка всю охоту, так что до этого лета решила отложить, вот с цифрами ей легче, постоянно спрашивает сколько будет ?+?, на доме какая цифра (не совсем еще понимает, что десятизначные это не сложить, а одна цифра) до 30 правильно считает потом путается. Но еще есть проблемы психологического характера, до сих пор в сад со слезами, на занятия тоже не очень охотно, только на рисование с удовольствием бежит и на рукоделие в саду. Сама пошла уже читающая, причем очень хорошо, но не помню, чтобы у нас как-то сильно на этом циклились в классе и за год уже все нормально читали (только 2-3 человека почти до 10 класса как бы по слогам читали). Честно говоря, я в шоке от той нагрузки, котрую сейчас дают детям (мне кажется, я сама к этому не готова, только если на работу не выходить и постоянно контролировать все задания)

это вы за 2 года до 6.8 решили, что не готова? заверяю-еще 5 раз передумаете, будет время подготовиться
  • 0

#42 tsar**

Отправлено 21 Январь 2010 - 21:39

tsar**

    Дока

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Имя:Ольга
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, ЮЗАО

это вы за 2 года до 6.8 решили, что не готова? заверяю-еще 5 раз передумаете, будет время подготовиться

да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно <_<
  • 0

#43 Аленка****

Отправлено 06 Февраль 2010 - 21:41

Аленка****

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 086 сообщений
  • Имя:Елена
  • Пол:Женский
  • Город:Новые Черемушки

да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно

Ну, за год может и готова будет. Девочки все-таки более спокойные и усидчивые, им проще психологически. :)
  • 0

#44 anastasy

Отправлено 07 Февраль 2010 - 10:49

anastasy

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 241 сообщений
  • Город:Haifa, Minneapolis, Singapore

да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно <_<

все меняется очень быстро, год назад, когда мы начали учиться в Сингапуре у моего сына мотивации к учебе было-ноль,
воспитатели жаловались, что невнимательный, вертится,
все уроки и домашние делались с песнями-плясками, за конфетки, за мультики, и за все что угодно, только бы его уговорить, про то, чтобы позаниматься дополнительно, я и не мечтала
а сейчас сам книжку тащит-"мама, позанимайся со мной, хочу быть умным" или "мама, завтра диктант, давай потренируемся писать трудные слова", и действительно оценки стали лучше

в общем по своему опыту, я бы выделила 2 составляющих успешного дошкольного (ну и дальнейшего) обучения (от 4-х лет, раньше этого возраста единственное эфективное средство обучения-игра)-
1) развитие мотивации к учебе (как сделать, чтобы ребенок сделал то, что не хочется и скучно, а напрягать мозги-это трудно и скучно), постоянно упоминайте в разговорах с ребенком, как важно учиться, как замечательно, что он учится, приводите всякие примеры, когда образование приводит к успеху, у нас в семье это легко-и папа, и мама-кандидаты, в школе оба учились хорошо, не стыдно ребенку свой школьный дневник показать, поэтому деть хочет быть, как мама и папа, но я думаю, что в любой семье найдется положительный пример,
единственное, что меня беспокоит-надолго ли запала хватит, учиться то еще много лет
2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка
  • 0

#45 НАСТЕНАиРОМОЧКА*

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 02:16

НАСТЕНАиРОМОЧКА*

    Дока

  • Пользователи
  • 1 410 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, м. Шипиловская
На своем личном примере могу сказать, что моя мама проверяла у меня уроки и сидела со мной до ночи, чтобы я красиво и правильно писала, вырывала листы и заставляла переписывать по много раз, пока не будет идеально. я старалась и делала. она всегда твердила, что ей нужно, чтобы у меня было ни как у всех, а лучше всех. я по характеру такой видно человек, что и до сих делаю многое, чтобы доказать своей маме, что я лучшая и что у меня лучше, чем у всех. Потом с 5 класса она объявила, что я уже большая и могу и самостоятельно следить за своими уроками и нести за это ответственность. Я так и делала. Сидела после школы за уроками, читала, писала, старалась, разбирала пройденный материал в школе и делала домашку, изучала материал, который ждал меня на следующем уроке. Так было до окончания школы. А вот мою сестру воспитывали аналогично. Но у нее совершенно не было никакого желания сидеть и что-то делать, она постоянно прыгала, бегала, на что-то отвлекалась, много рисовала, не могла и 5 минут усидеть за уроками ни дома, ни в школе, ни на танцах, ни на хореографии (мы еще на танцы и хореографию ходили). Мне кажется это настолько все индивидуально. Что трудно что-то однозначно сказать. У меня ребенок год назад не особо имел желание учить буквы и читать. Я и не заставляла. попробовали чуток и перестали. А в этом году сама меня просит. Вот я думаю, что так оно и надо.
  • 0

#46 Ренуар**

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 23:17

Ренуар**

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 049 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:МОСКВА САО
Дочку свою ни на какие подготовки и развивалки не водила. Ходили в сад. Сами в игре научились читать, считать, для развития памяти и внимательности учили очень много стихов, занимались мелкой маторикой, опять же в игровой форме. Все без фанатизма и гонкой за результатами. В школу пошли подготовленные.

2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка

полность согласна. Попался учитель, который своим безграничным терпением привил детям желание учиться. Ни разу не слышала от своего ребенка, что ей не интересно и в школу не пойдет. Вот уже закончили первую четверть второго класса, а дети не хотели идти на каникулы, потому что будут скучать по учителю и школе.
  • 0

#47 Анастас*

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 15:28

Анастас*

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 972 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Лондон

в общем по своему опыту, я бы выделила 2 составляющих успешного дошкольного (ну и дальнейшего) обучения (от 4-х лет, раньше этого возраста единственное эфективное средство обучения-игра)-
1) развитие мотивации к учебе (как сделать, чтобы ребенок сделал то, что не хочется и скучно, а напрягать мозги-это трудно и скучно), постоянно упоминайте в разговорах с ребенком, как важно учиться, как замечательно, что он учится, приводите всякие примеры, когда образование приводит к успеху, у нас в семье это легко-и папа, и мама-кандидаты, в школе оба учились хорошо, не стыдно ребенку свой школьный дневник показать, поэтому деть хочет быть, как мама и папа, но я думаю, что в любой семье найдется положительный пример,
единственное, что меня беспокоит-надолго ли запала хватит, учиться то еще много лет
2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка


Хорошая тема, жаль, что с рекламы началась )))

Насчет учителя согласна, но добавила бы еще, что важна программа и вобще подход к обучению в данной школе, система. Составлена ли программа так, чтобы УВЛЕЧЬ ребенка, заинтересовать, мотивировать или же пусть и хорошо в смысле объема и требований, но в манере "из-под палки". Это две большие разницы и очень важно.

И насчет мотивации согласна ВПРИНЦИПЕ )) В том смысле, что у ребенка должна быть мотивация к учебе. Как и у любого человека к любому другому делу )) Только вот я не согласна с тем, что мотивацией должен быть только пример родителей. Мне кажется, что родители подают пример детям просто всем своим образом жизни "по умолчанию" - если родители постоянно читают, то большая вероятность, что и дети будут, если активно занимаются спортом, то и дети подтянутся и т.д. Но это такая очевидная, само собой разумеющаяся мотивация. А вообще мне кажется к учубе ребенок должен быть мотивирован самим процессом обучения (интересно) и его рузультатом (хочу много знать и быть умным). Ну и здоровые амбиции не помешают (хочу быть лучше Пети с пятого этажа)))). Т.е. он должен понимать, что именно ему нужна учеба, что она интересна и полезна, а не просто что это надо родителям и надо быть как родители. Иначе со временем такая безусловная любовь-обожание к родителям неминуемо перетечет в более реалистичный взгляд на предков ))) и поиски недостатков и ошибок в их жизни )) и такого сильного желания быть похожим на родителей может не остаться.

И еще я не согласна, что "напрягать мозги-это трудно и скучно" Т.е. искренне не согласна, сама для себя, а не в смысле чтения нотаций детям. Да ни фига не скучно Мне вот скучно НЕ напрягать ))) И не потому что я такая уж умная, мне кажется это нормальным просто. Вот мне кажется очень важным привить ребенку осознание того, что напрягать мозги веселдо, интересно и дает классные результаты )))Да даже не привить, а просто не "забить" в ребенке естественное любопытство, вовремя поддержать, показать интересное. Да. без труда не вытащишь))), а трудиться тяжело, согласна, но вобщем-то дети в большинтве своем очень упертые и целеустремленные в делахЮ от которых они получают удовольствие. Ели ребенок может часами самозабвенно играть в куклы и машинки, то он впринципе также может самозабвенно чем-то более интеллектуальным занимать, если у него к этому делу есть интерес.
  • 0

#48 Eaststar

Отправлено 13 Январь 2011 - 02:13

Eaststar
  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Великобритания

Я на себе испытала прелести многознания до школы, поэтому и не хочу такого детям. Я до школы знала высшую математику (ну очень одарена была математически) читала свободно с трех лет и еще оказалась врожденная грамотность, а в итоге меня отдали в обычную школу, мама просто не нашла подходящей для меня школы, ну не было тогда инета, и мама сутками работала, чтоб нас с братом прокормить :( В итоге я всю школу вообще не училась, а балду гоняла. Даже в физ-мат школе для меня было все слишком легко. Потом в институте мне было уже реально тяжело, так как я вообще не научилась учиться :( Мне до сих пор все дается очень легко, но углубить знания очень тяжело, просто не умею учиться.

Не хочу такого для своих детей, так как сынка и младшая дочка тоже очень вумненькие (Средней повезло, она блондинка :histeric: ) Да и папа тоже очень вумный, но ему повезло, с ним в детстве никто не занимался, он все осваивал в школе. И сейчас до сих пор постоянно познает что-нибудь новое.

Кстати, пока из всех детей по оценкам и старательности лучше всех учится именно средняя (блондинка).



Ну, прямо, как в моей семье...:)
По сравнению с гениальными мозгами старшенького, все повторяла дочке, не переживай, зато ты у меня красавица А сейчас... старший сын учиться не научился, потому как с пяти лет уже мог заткнуть за пояс любого по многим параметрам (ну, я имею ввиду математика, наука, программирование, история и т.п.)... В общем... теперь хочет бросить университет.. а дочка, привыкла все "попой брать" и вот, теперь моя блондиночка целенаправленно идет к своей мечте быть финансовым советником, совершенно уверенная в своих математических способностях...:)

Может кто-то поскажет как можно научить учиться человека после 19 лет?
  • 0

#49 LiLi**

Отправлено 13 Январь 2011 - 18:35

LiLi**

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 236 сообщений
  • Имя:Елизавета
  • Пол:Женский
  • Город:Москва- Ясенево-Тёплый Стан
девушки а сайт дайте какой нибудь по отзывам о школах в москве?? есть у кого ( когда то был сайт такой - неплохой там разные отзывы и рейтинг школ куда то у меня с компа деляс найтне не могу , плиз если есть
  • 0

#50 marinca***

Отправлено 14 Март 2011 - 15:24

marinca***

    Дока

  • Пользователи
  • 1 312 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Тёплый Стан
Мне кажется, многое от ребёнка зависит. Современные слухи о важности воспитания и развития сильно преувеличены. Характер и способности сильно зависят от ген и индивидуальных врождённых особенностей. Конечно, правильное воспитание и образование имеют значение, но ограниченное. Я со старшей мало занималась. Не было особо возможности. Плавали с рождения, читать-считать учили перед школой, читали много, танцами, театром занимались с 5 лет. И всё. Результат - проблемы в началке, но потом сравнялась с другими детьми (школы были обычные), в старших классах вообще проблем уже не было, ребёнок хотел и умел учится. В вузе вообще всё прекрасно. Помятуя о проблемах в началке, со второй занималась активно.Тем более, время было много свободного, было скучно без занятий. По кубикам Зайцева читать научились в 3 года и много с удовольствием читала (правда, любила журналы и энциклопедии, а не художку). Танцами с 3 лет занимались, плаванием. Результат - началка без проблем, почти отличница (обычная школа), сейчас (8 класс) появились тройки, ленится, хотя есть предметы, которые ей интересны. Просто характер другой, не как у старшей. Более улекающийся, независимый, отсюда быват проблемы. С младшей занимаюсь, но без фанатизма. Задача - дать разнообразные знания по возрасту, но не особо напрягаясь. Причина такой позиции: я поняла, что доп. занятия вовсе не гарантируют отличные результаты в школе, поэтому гробить на это много времени и денег нет смысла, только несли это самой интересно, и есть много времени (у меня нет). Кроме того, мне кажется, многие родители неоправданно много внимания уделяют чтению, счету и письму. Ребёнок, который достиг нужного возраста, научится этому быстро и без проблем, если нет каких-то генетических или психологических особенностей. Развиваться нужно в разных направлениях: физическое развитие, основы безопасности, знание об окружающем мире (лучше на практике), основы гуманитарных знаний (представлений об обществе, челвеке, истории), литература разных направлений и жанров, умение составлять тексты на разные темы и разных жанров, музыка, рисование и умение разбираться в искусстве, и другие навыки - всё это тоже очень важно и требует больше времени и усилий, чем обучение чтению и математике. И я бы не волновалась за школьные оценки. Они не всегда показательны. Смотрите, что реально знает и умеет ребёнок.
  • 0

#51 Руслана

Отправлено 14 Март 2011 - 17:52

Руслана

    Старожил

  • Пользователи
  • 518 сообщений
  • Город:Москва, Перово
Я поняла, что самое главное развить(точнее сохранить) у ребенка познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет во всем находить, как развиваться и учиться каждый день новому, будь то пускание корабликов или чтение, к школе просто ему захочется больше узнавать в плане чтения, а не корабликов. Развивалки считаю хорошо, но к этому надо подходить адекватно. Одаренность тоже хорошо, но не у всех бывает :)
  • 0

#52 NataliRad***

Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 08:27

NataliRad***

    Старожил

  • Пользователи
  • 804 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:МО Жуковский
тема хорошая: почитала-посмотрела, "осталась при своем мнении" Считаю что заниматься нужно в любом случае, если есть желание поступить в лицей, гимназию - требования там к первоклашкам высокие Вопрос: где можно почитать-посмотреть какие тесты-собеседование проводят для поступающих в первый класс?
  • 0

#53 Мархипа*

Отправлено 14 Декабрь 2012 - 19:16

Мархипа*

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 641 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:таганка

Вопрос: где можно почитать-посмотреть какие тесты-собеседование проводят для поступающих в первый класс?

Сейчас ведь вроде нельзя. :crank:
Тестировать, в смысле.
  • 0

#54 Samish

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 10:20

Samish

    Новичок

  • Пользователи
  • 16 сообщений
А в каком возрасте лучше ребенка отдавать на подготовительные курсы? Планируем в 6,5 пойти.
  • 0

#55 marinca***

Отправлено 23 Март 2013 - 22:48

marinca***

    Дока

  • Пользователи
  • 1 312 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Тёплый Стан

А в каком возрасте лучше ребенка отдавать на подготовительные курсы? Планируем в 6,5 пойти.


Это зависит от курсов. Они есть 2-годичные, а есть 1 год. Если не при школе, а просто развивающие занятия, то у них группы по возрасту. Есть для любого, начиная с 1,5 лет.
  • 0

#56 сибирь****

Отправлено 29 Март 2013 - 18:05

сибирь****

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 453 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва м.Сходненская
Я считаю, что перед школой надо обязательно научить ребенка читать и считать (складывать и вычитать) в пределах десятка. Остальному научат в школе, а то ребенку будет не интересно.
  • 0

#57 Amok

Отправлено 02 Апрель 2013 - 20:52

Amok

    Свой человек

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
Я считаю, единственный смысл ходить на подготовительные курсы к школе состоит в том, чтобы ребенок адаптировался к обстановке, понял, что такое уроки, как там надо себя вести, и прочее. Я не представляю, как бы мы пошли в школу, если бы не ходили заранее на подготовительные курсы. Там на сына были сплошные жалобы - он орал, бесился, не сидел ни минуты, мешал всем. В садике это было не так заметно, там на занятиях дисциплина намного мягче, и если ребенку хочется побегать - это позволяется. Школа совсем другое дело, и курсы нам как раз выявили проблему гиперактивности, о которой мы даже не догадывались. Поговорили со школьным психологом, она посоветовала попить что-нибудь легкое успокаивающее, и не обострять ситуацию, жестко заставляя ребенка высиживать уроки. Мы пропили детский тенотен еще во время подготовительных курсов, а потом летом, ближе к школе. Сынуля в целом стал спокойнее, и как следствие - восприимчивее к учебе. Требовать от ребенка до школы в совершенстве научиться читать и писать я считаю абсолютно не нужным. Для чего тогда школа? И как в жизни ребенок эти объективно ненужные до школы навыки должен применять? Все должно быть по возрасту и в свое время.
  • 0

#58 beba

Отправлено 10 Апрель 2013 - 00:47

beba

    Свой человек

  • Пользователи
  • 167 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:California
да больной вопрос сейчас для нас,не хочет cын заниматься все через не хочу идет,надеюсь что это пройдет к 6 как говорят :unsure:
  • 0

#59 Залив_Росы

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 20:44

Залив_Росы

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 373 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва-Лобня

надеюсь что это пройдет к 6 как говорят :unsure:



нам сейчас 6.5, у нас не прошло.....учится с трудом, читать без интузиазма, счет еще хуже. самое легкое что удается это письмо, тут хоть как то. Дочка очень восприимчива к "учению", когда я ей говорю, ручку вот так правильно держать, не спеши, сдесь смазала...нервничает и не хочет учиться, а ведь в школе таких "промахов" неудачь море будет. волнуюсь я..... :eek:
  • 0

#60 Аленка****

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 21:18

Аленка****

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 086 сообщений
  • Имя:Елена
  • Пол:Женский
  • Город:Новые Черемушки
Чет у вас на линеечке 5,8? Если ребенок не хочет учиться, лучше отдавать попозже, после 7 уже
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных