Перейти к содержимому

Блоги Фотоконкурсы Линеечки Календарь беременности

Фотография

Раннее развитие и подготовка к школе. Кто против?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#21 dr.olga***

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 12:41

dr.olga***

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 287 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва.Отрадное

Если бы я своих учила только тому, "что они хоят", то мы бы ничего и не делали. Полтора года занятий (логопед у нас обязательно) (совсем тяжело было первые месяца два) - и они у меня совершенно спокойно садятся за "уроки". Это мой бзик - я их приучаю, что каждый день что-то надо сделать - почитать или заштрихоть или еще что-нибудь. Кстати чтению Ваня у нас учился с охотой , а Коля практически пинками (у них в саду чтение), летом, чтобы не забыть навыки - читали - Ваня на тот момент очень даже неплохо и абсолютно добровольно, а Коля исключительно из-за моей инициативы. Итог - Ваня сейчас ка читал, так и читает и охота уже пропала (теперь его заставляю), а Коля читает сам и достаточно (для нас) бегло.
Из семейного опыта - если бы мне родители не "доставали" с учебой - я может быть бы не имела (хотя не факт) медали, но результаты у меня бы точно были бы лучше. А вот муж учился (причем на 4-5) только тогда, когда родители наседали.
Всё, как обчно - ко всем детям индивидуальный подход. И чувтво меры

Возьму на вооружение ваш метод ежедневных занятий, а вообще, мне самой было не интересно в первом классе, когда я пришла уже умевшая читать и писать, то стала прогуливать школу, потом, когда уже все стали читать стало интереснее... Родители были в ужасе, хорошо, что директрисса в той школе была мудрой женщиной.. Опять- таки, соглашусь с Кошачий крик и выше о роли учителя и том как важно научить учиться...
  • 0

#22 Тыр-тыр**

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 13:41

Тыр-тыр**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 237 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Северо-Запад РФ Череповец
dr.olga, у нас сейчас (поспрашивала) в обычную школу (без наворотов совершенно и не на плохом уровне всё ж) в обычный класс (по "стандартной" программе) приходят практически все читающие + 2-3 совершенно нечитающих.И нагрузка именно по чтению со второй четверти - будь здоров. Конкретно с нашим поведением , внимательностью (и прочим) , если мы еще в первом классе будем именно учиться читать , то с уроками замучаемся.
  • 0

#23 LILIYA К

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 15:59

LILIYA К

    Свой человек

  • Пользователи
  • 186 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Санкт-Петербург
Хочу немного поделиться своими сведениями. Почти 7 лет работаю в школе, учитель математики. Имею сына почти 6 лет. Я из тех, кто любит переживать. Пошла в началку опрашивать-что нужно ребенку для школы. Была готова многое услышать, но даже самые сильные учителя сказали одинаково. " Приходят в основном все дети читающие (дети алкашей и т.п. не умеют читать-их слова), читайте много книг ребенку, развивайте мелкую моторику, внимательность, играйте в игры." Мой сын в логопедическом саду, там хорошо готовят к русскому и общее развитие. Математике учу сама, читаю очень много, все объясняю. что могу. По интеллекту развит хорошо. Но не владею методикой обучения чтению, сын может самые короткие и простые слова прочитать. Большим желанием "не горит". Меня это немного беспокоит, хотя логопед сказала, что научит "сливать" звуки. А ведь буквы он с 2-х лет знает. Играет в "Лунтика" на компе: подготовка к школе. А ходить по разным занятиям пока не можем, очень много болели в прошлом году-сейчас берегу. Моя знакомая водила девочку на занятия по подготовке. бедный ребенок по 2-3часа в день делал дом.работу. Они в школу шли со слезами, ребенок так "наелся" за год подготовки, что уже ничего не хотел. Это хуже всего, лучше что-то недоучить, чем отбить желание учиться. Могу сказать, что очень много предприимчивых педагогов: програмку написали (уверяю, что это мелочи) и рубят "капусту" на доверчивых родителях. Подготовительная программа не должна дублировать учебную в школе, иначе ребенку будет не интересно, он уже это будет знать. Лучше выбрать школу, узнать по какой программе учаться (она может меняться), а потом искать подготовку именно к этой программе.
  • 0

#24 Оксанушка**

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 19:41

Оксанушка**

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 793 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:МОСКВА
Следует серьезно подойти к выбору занятий .И выбрать те,на которых развивают память,мышление,речь и внимание.Не писать учат,а готовят руку к письму.Занятия,где играют с детьми в какие-нибудь подвижные игры и тд. И я никогда не слышала,что сейчас кого-то оставляют на второй год в первом классе.И писать скорописью не разрешается учить до школы какая бы оригинальная методика не была.Даже на подготовке пишут печатными буквами. Но мне кажется,что это тема- завуалированная реклама :yess:
  • 0

#25 LiLi**

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 15:26

LiLi**

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 236 сообщений
  • Имя:Елизавета
  • Пол:Женский
  • Город:Москва- Ясенево-Тёплый Стан

, но это были для него семечки, он расслабился и решил что так будет всегда.
Вообщем за два года он так привык гонять балду, что когда пришло время учить новый материал он настолько отвык учиться, что еще потом долго долго я приучала заново работать мозгами и учиться. но бесследно это не прошло, до сих пор он учиться хорошо, но из под палки... нам вечно ничего не задают, найти ДЗ в дневнике проблема, а устные предметы читать не обязательно....

Если он знал все 2 класса , тоесть я поняла пошёл в первый класс ( а так загрузили по полной0 при этоим заканчивая первый класс он знал уже программу и второго и 3 класса, то может не надо было ему 2 года Семечки лузгать? а сразу экстерном в 4 класс попасть? ( ну если не 2 года проскочив, то хотя бы 1 год? Тем более мальчик лишний год до армии был бы? Что то вас я не поняла , зачем мучить дитё два года при этом он всё знал? Почему вам никто не предложил правда сдать экзамены экстерном ( на вопросы ответить задачи решить несколько за2-3 класс и всё- были бы в 4 ..

Большим желанием "не горит". Меня это немного беспокоит, хотя логопед сказала, что научит "сливать" звуки. А ведь буквы он с 2-х лет знает. Играет в "Лунтика" на компе: подготовка к школе. А ходить по разным занятиям пока не можем, очень много болели в прошлом году-сейчас берегу.

LILIYA К, у меня так же старшая дочь считает уже неплохо, а вот читать ( буквы все знает ) а сливать слоги ну не получается ( хнычет плачет она читает со всхлипыванием , Оса и сок -такие простые не может слить у неё получается О ЭС ААА, и Эс о Ка, как раз читала внчале немного неплохо,а в саду мальчиков из группы послушала и началось Эс Ка и т.п ... И теперь что воспитаттель руками разводит , что логопед.. :cryyy: Правда логопед говорит ничего ничего сейчас скоро щёлкнит что то и придёт чтение. Вот жду когда щёлкнет :))
время есть пока, мы решили года два ещё до школы ( она январская - в 7и 8мес пойдёт)

Подготовительная программа не должна дублировать учебную в школе, иначе ребенку будет не интересно, он уже это будет знать. Лучше выбрать школу, узнать по какой программе учаться (она может меняться), а потом искать подготовку именно к этой программе.

да в том то и дело что этих учителей не поймёшь Ну серьёзно, то говорят учите читать писать, но так не навязчиво ,и если читать не умеете ничего научим ( и вместе с тем другим другое кричать будут -тИпа читать надо иначе если читать ребёнок не умеет его определяет в самый типа слабый класс -и однозначно семья алкоголиков растит. И бывает и так как мне мама в очереди поведала ( очень интелегентая симпатична мамочка лет 28-30 не больше как малчьик её почти 8 лет во творой класс пошёл , но ведь первый класс она от учителя только и слышала -тенитесь к Сильнейшим, Надо лучше вам и т.п. Хотя сын её пошёл более чем Хорошо подготовленный к школе ( и читал неплохо и писал печатными хорошо, а в потом оказаласоь что более чем половина класса Бегло читают уже И некотрые пишут почти калиграфическим почерком :confus:
Вот и не поймёшь как надо то? :pod-tches:
  • 0

#26 Маджестик

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 18:02

Маджестик

    Свой человек

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Омск
Я в школу пошла подготовленная: математика, чтение, английский, ещё мама занималась со мной развлекательной географией и физикой. Все на уровне игр. Ничего лишнего не дала, все было в меру
  • 0

#27 Аглая Елизавета

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 15:38

Аглая Елизавета

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 671 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, м. Проспект Мира

А ведь буквы он с 2-х лет знает. Играет в "Лунтика" на компе: подготовка к школе.

нууу, можно и в год все буквы знать - это свидетельствует лишь о хорошей памяти, причем только зрительной, но никоим образом не готовит ребенка к чтению.
  • 0

#28 Маджестик

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 15:45

Маджестик

    Свой человек

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Омск

нууу, можно и в год все буквы знать - это свидетельствует лишь о хорошей памяти, причем только зрительной, но никоим образом не готовит ребенка к чтению.

согласна - здесь имеет место быть память ребенка. Мы тоже знаем в 2 года буквы..но я вижу, что это всего лишь память
  • 0

#29 Шатенка

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 15:57

Шатенка

    Мудрец

  • Пользователи
  • 4 751 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:заМКАДыш

Если он знал все 2 класса , тоесть я поняла пошёл в первый класс ( а так загрузили по полной0 при этоим заканчивая первый класс он знал уже программу и второго и 3 класса, то может не надо было ему 2 года Семечки лузгать? а сразу экстерном в 4 класс попасть? (

Ну во-первых, мы приехали с переферии с обычного провинциального города, в документах у нас было написано что мы учились в обычном классе (и что кому пыталась доказать наша бывшая учительница никого не волновало) и когда мы пришли директриса вообще не хотела брать нас в школу, так как прописки московской у нас еще не было (муж военный, а прописку при части сделать дело не одной недели) директриса разговаривала по хамски и постоянно намекала на бабки. Вообщем ситуацию пришлось разруливать и естественно не о каком экстернате речь уже не шла.
  • 0

#30 Катинца*

Отправлено 26 Декабрь 2009 - 16:32

Катинца*

    Старожил

  • Пользователи
  • 567 сообщений
Ни в коем случае не претендую на истину, выскажу свое личное мнение: вот я просто не предсталяю, как в год можно "заниматься" рисованием, лепкой и учить буквы.... мне кажется, мы в год книжки тока рвали и все я показываю все, но если вижу что ребенку не интересно - не идет, ни в коем случае не "учу", не заставляю. Буквы в 2 года? ИМХО - бессмыслица. У нас есть букварь, мы его зачитали до дыр, но букв мы не знаем - не ставили просто такой цели. Зато видя картинку рассказываем стишок, который под ней написан в букваре. Никто не заставлял. читали просто часто, потому что она сама его притскивала и говорила - читай. Я конечно, за развитие, но не столь раннее. По-моему, мы (в смысле наше поколение) помешались на этом раннем развитии. Согласна с мнением здесь высказанным, что уровень каждого ребенка разный, и развитие надо подстраивать под него. Это из той же серии, что к горшку в 4 месяца приучать. Я насильно не приучала и в 10 месяцев. пробовали - нравится, делает, хорошо, - нет - не надо. В итоге без психов и нервов года в полтора (уже не помню точно) начала сама говорить "не писай" и успевали сажать на горшок. Так же как другие дети, мамы которых "убивались" с горшком. всему свое время. и т.д. и т.п. К школе ребенок должен уметь читать - не идеально, но все же. Я шла в школу хорошо читая - а это было 20 лет назад, так что с чтением - бесспорно. Писать? не знаю, не уверена. Может быть печатными буквами. Иначе, что он в школе делать будет? должен цифры знать, тоже ограниченно. Стихи запоминать. Думать. Зачем из них делать роботов? Развивать надо память, логику, моторику. А учиться - в школе.
  • 0

#31 Маджестик

Отправлено 27 Декабрь 2009 - 11:07

Маджестик

    Свой человек

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Омск
Катинца,
ну почему бессмыслица. У меня ребенок знает буквы, я покупаю ему печенье в виде букв, и он перед тем, как съест, каждую называет. Было пару раз, что он ложился спать в ночь и перед сном говорил всем буквам, которые знает "пока-пока". Сыну 2 года и 2 мес
  • 0

#32 танюха 83

Отправлено 09 Январь 2010 - 21:28

танюха 83

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:выхино-новогиреево

Наша девочка, до школы посещала воскресную школу. Их там учили, рисовать писать, считать, и читать. В первый класс ребенок пошел с удовольствием, а через месяц сказала, что в школе ей не интересно и ходить туда больше не будет. Это все он уже знает Вот так

сегодня разговаривала с папой первоклашки,он сказал мне слово в слово тоже самое
  • 0

#33 Аглая Елизавета

Отправлено 09 Январь 2010 - 22:42

Аглая Елизавета

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 671 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, м. Проспект Мира

ну почему бессмыслица. У меня ребенок знает буквы, я покупаю ему печенье в виде букв, и он перед тем, как съест, каждую называет. Было пару раз, что он ложился спать в ночь и перед сном говорил всем буквам, которые знает "пока-пока". Сыну 2 года и 2 мес

а смысл? ;) что дает это знание в плане общего развития? только тренировка памяти, ничего более.
  • 0

#34 Ален*

Отправлено 09 Январь 2010 - 22:55

Ален*

    Старожил

  • Пользователи
  • 706 сообщений
  • Город:Москва Южное Бутово
Отмечусь. Интересная тема.
  • 0

#35 Маджестик

Отправлено 12 Январь 2010 - 18:05

Маджестик

    Свой человек

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Омск

а смысл? ;) что дает это знание в плане общего развития? только тренировка памяти, ничего более.

и память тоже надо тренировать
  • 0

#36 Foxy84**

Отправлено 12 Январь 2010 - 18:58

Foxy84**

    Мудрец

  • Пользователи
  • 4 539 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:г. Люберцы
Дело не только в том, что ре будет знать буквы в год, или таблицу умножения в 3, это, как многие пишут, просто развитие памяти, а морфологически мозг становится готов к обучению только после 6 лет, когда в нем образуется достаточное количество дентритов и налаживается устойчивая межполушарная связь ... Развивать ребенка раньше имеет смысел только в том случае, если он к этому предрасположен. Но абсолютное большинство детей в общем стандартны по этапам и срокам формирования связей, как бы многим родителям не хотелось чего-то другого. В любом учебннике по физиологии, и в любом учебнике по возрастной психологии будет написано, что ведущей деятельностью дошкольного периода является игра, а ведущей деятельностью школьного возраста становится обучение. Это не с потолка взято, а обоснованно физиологическим развитием человека. Можно ребенка научить раньше положенного ему срока, никто не спорит, и вроде бы он будет успехи делать и прочее, но когда ему придет пора действительно учиться никто не даст гарантии, что это он будет делать хорошо, т.к. он банально "не наигрался". К чему делать детей взрослыми раньше времени?
  • 0

#37 Аглая Елизавета

Отправлено 12 Январь 2010 - 19:01

Аглая Елизавета

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 671 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, м. Проспект Мира

и память тоже надо тренировать

так для тренировки памяти много других, более интересных вещей. вообще, в идеале, нужно с ребенком не буквы учить, а звуки (но, конечно, не в 2 года), иначе все знающие буквы дети умели бы читать ;)
  • 0

#38 dr.olga***

Отправлено 12 Январь 2010 - 21:28

dr.olga***

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 287 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва.Отрадное

Дело не только в том, что ре будет знать буквы в год, или таблицу умножения в 3, это, как многие пишут, просто развитие памяти, а морфологически мозг становится готов к обучению только после 6 лет, когда в нем образуется достаточное количество дентритов и налаживается устойчивая межполушарная связь ...
Развивать ребенка раньше имеет смысел только в том случае, если он к этому предрасположен.
Но абсолютное большинство детей в общем стандартны по этапам и срокам формирования связей, как бы многим родителям не хотелось чего-то другого.
В любом учебннике по физиологии, и в любом учебнике по возрастной психологии будет написано, что ведущей деятельностью дошкольного периода является игра, а ведущей деятельностью школьного возраста становится обучение. Это не с потолка взято, а обоснованно физиологическим развитием человека.

Можно ребенка научить раньше положенного ему срока, никто не спорит, и вроде бы он будет успехи делать и прочее, но когда ему придет пора действительно учиться никто не даст гарантии, что это он будет делать хорошо, т.к. он банально "не наигрался".
К чему делать детей взрослыми раньше времени?

+1 :mascha: Наконец-то про нейрофизиологию вспомнили... Мала того и биохимически мозг к 5 годам не готов к большому объему информации, нейромедиаторов мало, стимулировать их выработку, значит провоцировать депрессию в подростковом возрасте... Уважаемые мамы оно вам надо?
  • 0

#39 tsar**

Отправлено 21 Январь 2010 - 13:19

tsar**

    Дока

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Имя:Ольга
  • Пол:Женский
  • Город:Москва, ЮЗАО
ох, какая больная тема, я хотела в 6,8 дочку отдать, теперь уверена, что пойдем в 7,8, тк я вижу, что она не готова в саду постоянно занятия, к психологу раз в неделю, 3 раза гимнастика и 1 раз рисование, а играть когда? гулять когда? нет уж пусть пойдет позже, но уже созревшая. Насчет подготовки к школе, нам в саду сказали, что хватит и их подготовки, но сейчас я пытаюсь выяснить куда и в какую школу (с какой программой) мы пойдем (тоже то еще удовольствие). Читать хотела начать в прошлом году ее учить, попробовала (но мы некоторые буквы еще путаем и звуки некоторые несовсем правильно произносим) и поняла, что потрачу кучу нервов и отобью у ребенка всю охоту, так что до этого лета решила отложить, вот с цифрами ей легче, постоянно спрашивает сколько будет ?+?, на доме какая цифра (не совсем еще понимает, что десятизначные это не сложить, а одна цифра) до 30 правильно считает потом путается. Но еще есть проблемы психологического характера, до сих пор в сад со слезами, на занятия тоже не очень охотно, только на рисование с удовольствием бежит и на рукоделие в саду. Сама пошла уже читающая, причем очень хорошо, но не помню, чтобы у нас как-то сильно на этом циклились в классе и за год уже все нормально читали (только 2-3 человека почти до 10 класса как бы по слогам читали). Честно говоря, я в шоке от той нагрузки, котрую сейчас дают детям (мне кажется, я сама к этому не готова, только если на работу не выходить и постоянно контролировать все задания)
  • 0

#40 LiLi**

Отправлено 21 Январь 2010 - 16:03

LiLi**

    Мудрец

  • Пользователи
  • 3 236 сообщений
  • Имя:Елизавета
  • Пол:Женский
  • Город:Москва- Ясенево-Тёплый Стан

Наша девочка, до школы посещала воскресную школу. Их там учили, рисовать писать, считать, и читать. В первый класс ребенок пошел с удовольствием, а через месяц сказала, что в школе ей не интересно и ходить туда больше не будет. Это все он уже знает Вот так

ага Увы это у многих так :(( Подруга г7оврила что в классе нулевой всего из 15 детйе хотели учиться более менее 5, в 1 классе уже из 24 чел хочет реально заниматься 3 деток..
А её дочь вообще выдала типа того-Мама как сделать урок 5 минут а перемену 40 минут??
Мама сказала ей писать письмо в министерсов образовния с просьбой рассмотреть это предложение :))), дочка сказала подумает и напишет чуть вот подчерк лучше станет и напишет ... Вот реально и смешно и грустно одновременно..
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных