Перейти к содержимому

Блоги Фотоконкурсы Линеечки Календарь беременности

Фотография

Если Ребенок - Билингв


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 228

#21 Nюшка***

Отправлено 07 Январь 2010 - 22:11

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
Со вчерашнего дня пребываю в состоянии лёгкого оцепенения. <_< В кратце - в школе есть проект "Me in the box". Ребёнок должен дома заполнить коробку вещами, значимыми для него - игрушка, например, какая-ньть любимая, фотографии, поделки, первый выпавший зуб :D, спортивные грамоты ...и всё такое прочее. Этот человек устраивает презентацию, а все остальные должны описать (письменно) свои впечатления - что особенно запомнилось, понравилось и пр. Всё это подшивается в книжку и отдаётся ребёнку, делавшему презентацию. Лиза вчера как раз таскала коробку в школу и притащила домой книжку отзывов. Прочитала я всё это... Девочки, это жуть Хорошо пишут только... дети, у кого английский не родной, то есть наши с вами любимые би. :) Причина, думаю, в том, что родители так боятся отставания своих детей в плане английского, что стараются дома как-то заниматься дополнительно, и результат хорошо виден. Конкретно "жуть" проявлялась в виде УЖАСАЮЩе скудной лексики, такое ощущение, что большинство детей знают только четыре прилагательных - nice, cool, cute и awesome. Всё. Это в лучшем случает. А в основном большинство обходится одним-двумя. Прямо так и пишут - это было круто, и это круто, и вон то тоже круто. <_< Орфография - капец. Причём, как писали в первом классе "awesome" как "osem", так и пишут. Неужели родителя плевать и так трудно хоть чуточку потренировать написание трудных слов? Хотя бы летом. Пятеро детей вместо страницы написали всего одно-два предложения, причём разобрать я смогла только подпись, то есть имя, а всё остальное вообще нечитабельно. :( И это второй класс. (((
  • 0

#22 BluePurr

Отправлено 07 Январь 2010 - 23:15

BluePurr

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 091 сообщений
  • Пол:Женский
Нюшка, какой проект ...интересный. Я пока читала, то внутренне сьёживалась, боясь прочесть что класс мог не понять, обсмеять что-то что ребёнку дОрого и представляет значимость. По крайней мере мне кажется, что такое вполне может быть в российских школах. Немножко удивилась что детей просили принести что-то такое личное и сокровенное на всеобщее обозрение. Я как-то у нас такого тут не видела, может, в Канаде иначе. Но не в том суть. Ты права абсолютно. Иностранные родители дополнительно занимаются с детьми дома и английским, и другим предметами. Хотят чтобы ребёнок не отставал и был лучше. Я это много видела, сплошь и рядом. Бесит не только засилье штампов, вех этих cool, awesome, great, а ещё и отсутствия связной письменной и устной речи. Like, you know через каждое слово полностью убивают смысл, и если это оборотики убрать из речи, то предложение всё равно отаётся несвязным. Не понимаю почему учителя не поправляют. Помню свою начальную школу, так за эканье и беканье, всякие там "ну" или "это самое" ставили жирную двойку.
  • 0

#23 Nюшка***

Отправлено 07 Январь 2010 - 23:38

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
Это вариация очень распространённого здесь Show and tell. Наверняка у вас что-то похожее есть. У нас в детсадах это раз в неделю проводится, когда ребёнка просят принести один предмет и перед всей группой рассказать что-то о нём. По опыту - большинству всё это очень нравится. Даже моя скромняга радовалась, когда узнала, что она следующая на очереди.
  • 0

#24 asakura

Отправлено 08 Январь 2010 - 10:57

asakura

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 620 сообщений
  • Имя:Tatiana
  • Пол:Женский
  • Город:Rotterdam, Нидерланды
И с "носителями " языка надо заниматься развитием речи...тут тоже верят твердо,что "само придет",а потом продают тупые эссе на freessays.com Вера так глубока, что даже со взрослыми раз в неделю не делают ни одного коммуникативного упражнения, полагая,что и так получится,если читать и смотреть фильмы....а не получается.
  • 0

#25 Nюшка***

Отправлено 08 Январь 2010 - 22:44

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
Посмотрели новый мульт "День рождения Алисы" (ну, относительно новый, 2008г). Я была разочарована.
  • 0

#26 Ginger****

Отправлено 08 Январь 2010 - 23:07

Ginger****

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 569 сообщений
  • Имя:Надя
  • Пол:Женский
  • Город:Бельгия
Ооооо, прям насущная проблема, я тоже заметила что большинство иммигрантов намного лучше излагаются и пишут и с детьми занимаются больше, так как им априори сложнее. Потом я заметила что читают тут меньше, не знаю почему, может все глобально заняты и им не до книг, а из них черпается намного больше чем из устной речи/фильмов. Я тут спорила с сестрой мужа (она преподаватель в начальной школе), что орфография после прочтения книг улучшается, а она говорит нет, не улучшается, автоматически читаешь и не знамечаешь. Странно, мне всегда казалочь что наоборот, или я просто визуал :pod-tches:
  • 0

#27 Nюшка***

Отправлено 12 Январь 2010 - 20:23

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
Ginger**,

Я тут спорила с сестрой мужа (она преподаватель в начальной школе), что орфография после прочтения книг улучшается, а она говорит нет, не улучшается, автоматически читаешь и не знамечаешь. Странно, мне всегда казалочь что наоборот, или я просто визуал

Мне кажется, здесь не всё однозначно. У кого-то улучшается, у кого-то нет.
У меня муж, например, худ. литературу последний раз читал в школе, :unsure: 20 лет назад. :crank: А пишет очень грамотно.
Ещё у меня есть двоюродная сестра, учитель русского и литературы. :) Я не знаю человека, который читал бы больше, чем она. А грамотность, по её собственным словам, поддерживает исключительно силой воли. :D
  • 0

#28 anastasy

Отправлено 13 Январь 2010 - 04:33

anastasy

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 241 сообщений
  • Город:Haifa, Minneapolis, Singapore

Ооооо, прям насущная проблема, я тоже заметила что большинство иммигрантов намного лучше излагаются и пишут и с детьми занимаются больше, так как им априори сложнее.

да, в Израиле и Америке именно так, считается, что детский сад и школа дают достаточно, а дополнительные занятия дома ни к чему (но книжку перед сном детям все читают),
я помню мой разговор со знакомой израильтянкой, у русских полно детских развивающих кружков
-А мой Дэвид на развивающие занятия по вечерам ходит
-А он что? Плохо развивается?
-Да нет, нормально
-А в садик ходит?
-Ходит.
-И там все нормально?
-Все нормально
-Тогда ЗАЧЕМ развивающий кружок....
И я тогда не нашлась, что ответить, а зачем? чтобы был умнее? честно говоря, ну очень честно, я таскала ребенка на развивающий кружок и в год развешивала по стенам картинки с буквами (и карту мира заодно) для внутренней галочки-"я хорошая мама"
ну и еще, в России как то вдалбливается, что начитанность-элемент формирования морали, мой отец приехав в Израиль в первый раз, был очень удивлен, что никто Пушкина не читает, но все вокруг добрые и вежливые, в его сознании человек, который не читает Пушкина-обязательно грязный, ругается матом, ненавидит весь мир и напивается по выходным,
а у израильтян и американцев другое восприятие-да пусть не знает других слов, кроме "cool" и "awesome", лишь бы человек был хороший и был счастлив, ну хотя от среды тоже зависит, в высших слоях безусловно хорошее образование в большем почете

а вот в Сингапуре совсем по другому, здесь (так же как и в России) родители отчаянно соревнуются, чей ребенок раньше научился читать, считать, ну и прочим премудростям, в школах тоже постоянное соревнование за звание лучшего в классе (школе) по отдельным предметам, и по сумме, дети постоянно заняты-почти все после основных школьных занятий занимаются с репетиторами, ну и еще масса кружков, где тоже нужно быть лучшим, плохая оценка в школе-семейная трагедия, над домашними с ребенком сидят по очереди мама, папа, 2 пары дедушек и бабушек, а так же тети, дяди и прочие родственники,
при этом престиж образования-огромен, за правильный, хороший английский у детей родители сражаются и платят огромные деньги, хотя, как мне кажется, это отчасти обусловлено колониальными пережитками-преклонению перед белыми англичанами и стремлением быть похожими на них

тут я, признаюсь, ленюсь. я как раз вращаюсь в науке, где английский-чем проще, тем лучше, мне важно, чтобы мою статью понял и японец, и француз, и бразилец, причем понял не только язык, но и смысл написанного, а как показывает практика научный материал написанный сложным витиеватым языком усваивается значительно хуже, даже на родном языке
конечно, хочется, чтобы деть говорил по английски хорошим литературным языком, но в реальной жизни это нужно либо в высшем обществе, либо в профессиях, связанных с речью-учитель, диктор, актер,
а мы-технари, ну и как то я ребенка в будущем тоже технарем вижу
ну и не совсем понятно как я могу сама ребенком английским заниматься, если сама знаю его на уровне-"cool" и "awesome", а на всякие развивашки ребенка таскаю, конечно, но опять же для галочки-"я-хорошая мама"
  • 0

#29 anastasy

Отправлено 13 Январь 2010 - 05:04

anastasy

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 241 сообщений
  • Город:Haifa, Minneapolis, Singapore

Ооооо, прям насущная проблема, я тоже заметила что большинство иммигрантов намного лучше излагаются и пишут и с детьми занимаются больше, так как им априори сложнее. Потом я заметила что читают тут меньше, не знаю почему, может все глобально заняты и им не до книг, а из них черпается намного больше чем из устной речи/фильмов. Я тут спорила с сестрой мужа (она преподаватель в начальной школе), что орфография после прочтения книг улучшается, а она говорит нет, не улучшается, автоматически читаешь и не знамечаешь. Странно, мне всегда казалочь что наоборот, или я просто визуал :pod-tches:

я тоже думала, что грамотность-это исключительно от начитанности, но вот тут заметила, что английских книг я не читаю (только научные), а пишу по-английски без ошибок, вот даже сама не знаю как так получается, но вид неправильно напмсанного слова меня коробит-и по-русски, и по-английски.
но я-как раз и есть визуал
  • 0

#30 asakura

Отправлено 13 Январь 2010 - 17:36

asakura

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 620 сообщений
  • Имя:Tatiana
  • Пол:Женский
  • Город:Rotterdam, Нидерланды
мне кажется, кружки и прочее нужны для поддержания интреса ребенка,его личной склонности, скорее, чем для галочки. Трехлетку,который ходит в детский сад,я ьбы не таскала. А семилетнему школьнику предложила бы выбор из каждой категории: спорт- искусство- техника. И ходил бы,милый))) В нашей школе большинство детей умеют что-то помимо школьной программы, почти все занимаются дополнительно по родному языку, музыкой или рисованием. Я не заметила "галочковой" соревновательности,но поддержка языка-умений-склонностей присутствует почти у всех родителей независимо от национальности. Может,это особенность международной школы, боязнь неуспешности ребенка в отрыве от родины. А может,"высшесть" класса. Пишут ребята очень неплохо.И те ,кому английский родной,и кому нет. EAL-Language art-в обязательном порядке до конца 10 -летки. Билингву так или иначеЮ,хочешь-не хочешь, придется ходить на дополнительные всякие занятия))) А вот когнитивные психологи говорят,что на самом деле все равно,чем заниматься с маленьким ребенком: аппликацией или горными лыжами, сам факт занятий и расширения кругозора неплохо повышает познавательную активность.Ну ,и ай кью...
  • 0

#31 Nюшка***

Отправлено 13 Январь 2010 - 23:20

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
У нас я заметила, что иммигранты чаще гнут "эстетическую" линию (вне школы) или выбирают индивидуально-соревновательный спорт. Местные - спорт, и чаще всего командный. А русскоязычные в особенности частенько снобствуют насчёт "фановости" местных спортивных секций. Недавно вон потрепалась с одним папой (русским) у школы и выслушала проповедь на тему: Ууу, вы на местную гимнастику ходите? Идите лучше к нам на цирковую акробатику, у нас серьёзно, соревнований много, и тренеры из Дю Солей :new-russ:
  • 0

#32 BluePurr

Отправлено 14 Январь 2010 - 00:20

BluePurr

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 091 сообщений
  • Пол:Женский
А я как-то хотела б отдать детей в командный спорт, всё ж с друзьями-товарищами осваивать навыки бега за мячом куда душе приятней чем отрабатывать упражнение на бревне. С детской точки зрения.
  • 0

#33 anastasy

Отправлено 14 Январь 2010 - 03:23

anastasy

    Девочка, живущая в сети...

  • Пользователи
  • 5 241 сообщений
  • Город:Haifa, Minneapolis, Singapore
а я (как и хотела) отдала на борьбу-кун-фу и тэквондо, считаю, что мальчику нужно обязательно на борьбу ходить, это очень популярно в Сингапуре и кружок тэквондо есть при любой школе или клубе, всегда можно найти такой кружок близко от дома, чтобы ребенку после сада никуда не ехать, но еще хотела бы на футбол отдать-пока рядом не нашлось из искусств-музыка кажется мне жутким кошмаром, на танцы походили-деть заявил, что больше ходить не будет, там одни девчонки, сейчас ходит на рисование-но я не довольна-они там мало рисуют, в основном рисует учительница, а дети только раскрашивают еще ходим на кружок обучения чтению-дань местной моде к всяким репетиторствам еще при садике в садиковское время ходит на тот самый "спич"-занятия по развитию речи, абак, что освобождает меня от репетиторских курсов по математике, и детская гимнастика-для фана, ребенку лишний раз побеситься
  • 0

#34 Ginger****

Отправлено 14 Январь 2010 - 13:04

Ginger****

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 569 сообщений
  • Имя:Надя
  • Пол:Женский
  • Город:Бельгия

я тоже думала, что грамотность-это исключительно от начитанности,


Нет, я не считаю что исключительно от этого, но помогает. С родными языками у меня всё просто, с английским тоже, я его углублённо изучала. Другое дело с французским, где что ни слово, сплошные исключения из правил. Если говорить ещё не так сложно, то писать другое, большинство медитируют над каждым вторым словом. Поэтому я много читаю на французском и каждый раз обращаю внимание на написание.

У меня муж, например, худ. литературу последний раз читал в школе, unsure.gif 20 лет назад. cranky2.gif А пишет очень грамотно.

Ань, так дело не только в худ. литературе, а в текстке вообще. Мой муж тоже читает только книги по работе и форумы (на форумах порой такое прочитаешь, такие ошибки, аж потом прошибает))), а какбы в том, что глаз регистрирует правильное написание слова :pod-tches:

Янаверное одна такая, сканирую каждое прочитанное слово если язык иностранный. В русском кажется только начало и окончание регистриуется.
  • 0

#35 Ginger****

Отправлено 14 Январь 2010 - 13:10

Ginger****

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 569 сообщений
  • Имя:Надя
  • Пол:Женский
  • Город:Бельгия

Местные - спорт, и чаще всего командный

Угу, нам тоже советовали коммандный спорт тут. Да и я того же мнения, для общего развития это важно, чтобы хорошо вписаться в общество. Хотя хотелось отдать на плаванье, скажем, но ребёнок против ))) Дочку на балет не отдашь, не того поля ягода, она просится на футбол :eek:

а я (как и хотела) отдала на борьбу-кун-фу и тэквондо, считаю, что мальчику нужно обязательно на борьбу ходить, это очень популярно в Сингапуре и кружок тэквондо есть при любой школе или клубе

Ух ты, эт хорошо. Тут такого мало, и чаще всего для детей постарше. Вот не знаю проявят ли мои дети интерес к этому.

ЗЫ. Смотрела я тут всякие танцы, балеты, гимнастику. Вот нет, или далеко. Больше акцент на спорт, ту же спортивную гимнастику, а мне как-то не очень хочется :pod-tches:
  • 0

#36 Nюшка***

Отправлено 14 Январь 2010 - 20:09

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений

Ань, так дело не только в худ. литературе, а в текстке вообще. Мой муж тоже читает только книги по работе и форумы (на форумах порой такое прочитаешь, такие ошибки, аж потом прошибает))), а какбы в том, что глаз регистрирует правильное написание слова

Согласна. Но муж читает только на английском уже много-много лет, а пишет грамотно и по-русски тоже. :crank:

Дочку на балет не отдашь, не того поля ягода, она просится на футбол eek.gif

Тут дамский :D футбол ОЧЕНЬ распространён. Интересно, в штатах тоже?
Половина Лизиных подруг уже года по 3-4 занимается (с 3-х или 4-х лет), и бросать не собирается. А одна девочка и хоккеем занимается параллельно. :eek:
Я б Лизу на футбол отдала, если б она захотела. :)
  • 0

#37 Nюшка***

Отправлено 14 Январь 2010 - 20:14

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений
Тока не смейтесть. :aiaiai: У меня ТАКАЯ радость - в результате продолжительных боев Сонча научилась звук "л" произносить Не прошло и 4х лет. :olen4:
  • 0

#38 asakura

Отправлено 14 Январь 2010 - 23:24

asakura

    Аксакал

  • Пользователи
  • 1 620 сообщений
  • Имя:Tatiana
  • Пол:Женский
  • Город:Rotterdam, Нидерланды


Значит,и Р придет за ним скоро)))

Вот можешь смеяться,но я с тем папой...я водила трех-пятилетнюю Стаську на гимнастику в СДЮШОР в Москве. А сейчас Юльку прицеливаю в местный клуб.
У них батут хороший, а художественная слабая. Принцип: не хочешь- не делай.

То же и в плавании. Разница очень, очень большая- как учат в российских клубах и как тут. Тут плывет детка задрав голову к потолку- ну и пусть плывет, лишь бы 2 бассейна сделала- диплом дадут. А наши зачем-то головой в воду макают))),да с палкой за детьми бегают-коленки выпрямляют.
Отчасти я того папу понять могу, я бы отдала русскому тренеру охотнее-чтобы правильно все поставить, а потом слинять)))

anastasy,
я буду водить Юльку на занятия абаком,хотя в школе он тоже в программе есть. Очень полезная штука.
И вовсе это не для "галочки"))))
  • 0

#39 BluePurr

Отправлено 14 Январь 2010 - 23:52

BluePurr

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 091 сообщений
  • Пол:Женский
А у нас Р хорошо поставлен, а Л не идёт. Вместо Л говорят Р, что с мягкими, что с открытыми гласными. Никак не донесу что язычком надо по верхнему нёбу попасть. А девчачий футбол у нас очень популярен, да. Тот, что soccer.
  • 0

#40 Nюшка***

Отправлено 14 Январь 2010 - 23:54

Nюшка***

    Аксакал

  • Пользователи
  • 2 675 сообщений

Значит,и Р придет за ним скоро)))

Не думаю.(( У неё во рту каша. Шипящих нет. На "р" я годам к семи рассчитываю.

Вот можешь смеяться,но я с тем папой...я водила трех-пятилетнюю Стаську на гимнастику в СДЮШОР в Москве. А сейчас Юльку прицеливаю в местный клуб.
У них батут хороший, а художественная слабая. Принцип: не хочешь- не делай.

То же и в плавании. Разница очень, очень большая- как учат в российских клубах и как тут. Тут плывет детка задрав голову к потолку- ну и пусть плывет, лишь бы 2 бассейна сделала- диплом дадут. А наши зачем-то головой в воду макают))),да с палкой за детьми бегают-коленки выпрямляют.
Отчасти я того папу понять могу, я бы отдала русскому тренеру охотнее-чтобы правильно все поставить, а потом слинять)))

Да я не против акробатики совсем.)) Там действительно сильный тренер, и плата смешная - 70 в месяц за тренировки 2 раза в неделю по 1.5 часа. Но я тогда в машине жить буду((
Просто не люблю, когда говорят "у нас круто, а остальное всё фуфло" :D

А у нас Р хорошо поставлен

Вы вообще рекордсмены :super:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных